Биография Cerrone история Жан-Марка Черроне

Discopedia
диско-музыка 80-х

Cerrone

Биография

Jean-Marc Cerrone, больше известный как Cerrone, родился в 1952 году в Париже. Вместе с Giorgio Moroder («первооткрыватель» знаменитой диско-дивы Donna Summer) он внес наибольший вклад в развитие европейского диско, практически, они стали родоначальниками ранней house-музыки.

Когда ему было 20 лет, он заключил выгодный контракт с французским продюсером Barclay. Его способность вовремя уловить потребности широкой публики лучше всего отражена в его утверждении: «я не делаю музыку, чтобы донести свои идеи до какого-то меньшинства. Такую музыку лучше творить у себя дома, в подвале. Для меня более важно делать музыку, которая обращается к широкому слушателю — я намеренно хочу работать в коммерческом направлении. Почему это отвергается многими людьми, я не понимаю.»

Считая таким образом, он продал более чем 10 миллионов экземпляров пластинок со своими записями в течение 3-ех лет (с 1976 по 1979 годы). Наибольший успех ему принес сингл «Supernature», достигший первого места в британских чартах в 1978 году.

Первый его альбом принес с собой классику диско-музыки — » Love in C Minor»(1976)- одну из первых диско-композиций, которая была выпущена в удлиненной версии, для того, чтобы полностью занять одну сторону пластинки. «Чувствовать ритм» — это то, что люди подразумевают, когда говорят, что дискотека как бы пульсирует.

«Paradise Cerrone» также является хорошей композицией, хотя и сильно напоминает «Love in C Minor», возможно, поэтому этот альбом продавался не слишком хорошо. В альбоме «Supernature» Cerrone несколько изменил свой стиль, и заглавная песня быстро стала настоящей классикой диско, достигнув наибольшей популярности в континентальной Европе.

В записи многих хитов Cerrone, в частности, «Supernature» и «Give me love», принимали участие Stephanie deSkyes (затем она пела в группе Voyage), и Madeleine Bell. В своем пятом альбоме Cerrone отошел от стиля диско к року. Следующие альбомы вышли уже в 80-ых годах, наиболее успешным среди которых стал «Cerrone IX» с композицией «Club Underworld».

Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.

Дискография

Альбомы

  • 1976 – Love in C minor
  • 1976 – Cerrone’s paradise
  • 1977 – Supernature
  • 1978 – The golden touch
  • 1979 – Angelina
  • 1980 – Panic
  • 1981 – You are the one
  • 1982 – Back track
  • 1982 – Your love survived
  • 1983 – Where are you now
  • 1985 – The collector
  • 1989 – Way in
  • 1992 – Dream
  • 1992 – X-Xex
  • 1994 – Human nature
  • 2001 – Hysteria
  • 2006 – Orange mecanique — the score
  • 2007 – Celebrate !

Синглы

  • 1976 – Love in C minor
  • 1977 – Give me love
  • 1977 – Supernature
  • 1978 – Sweet drums
  • 1978 – Je suis music
  • 1978 – Look for love
  • 1978 – Rocket in the pocket
  • 1978 – Rock me
  • 1981 – You are the one
  • 1985 – Tripping on the moon
  • 2002 – Hysteria
  • 2007 – Misunderstanding
  • 2007 – Dance ritual
  • 2007 – Love ritual
  • 2008 – Laisser toucher
  • 2008 – It had to be you
  • 2009 – Tattoo woman

Сборники

2004 – Culture — Best of

  • Give me love
  • Love in C minor
  • Supernature
  • Cerrone’s paradise
  • Je suis music
  • You are the one
  • Look for love
  • Music of life
  • Living on love
  • The collector
  • Hysteria
  • Hooked on you (Jamie Lewis remix)
  • Supernature (live)

Галерея

Для увеличения изображения, кликните по нему мышью.

Jean-Marc Cerrone.

Jean-Marc Cerrone, больше известный как Cerrone, родился в 1952 году в Париже.Вместе с Giorgio Moroder (“первооткрыватель” знаменитой диско-дивы Donna Summer) он внес наибольший вклад в развитие европейского диско, практически, они стали родоначальниками ранней house-музыки. Когда ему было 20 лет, он заключил выгодный контракт с французским продюсером Barclay. Его способность вовремя уловить потребности широкой публики лучше всего отражена в его утверждении: «я не делаю музыку, чтобы донести свои идеи до какого-то меньшинства. Такую музыку лучше творить у себя дома, в подвале. Для меня более важно делать музыку, которая обращается к широкому слушателю — я намеренно хочу работать в коммерческом направлении. Почему это отвергается многими людьми, я не понимаю.» Считая таким образом, он продал более чем 10 миллионов экземпляров пластинок со своими записями в течение 3-ех лет (с 1976 по 1979 годы). Наибольший успех ему принес сингл “Supernature”, достигший первого места в британских чартах в 1978 году. Первый его альбом принес с собой классику диско-музыки — » Love in C Minor»(1976)- одну из первых диско-композиций, которая была выпущена в удлиненной версии, для того, чтобы полностью занять одну сторону пластинки. «Чувствовать ритм» – это то, что люди подразумевают, когда говорят, что дискотека как бы пульсирует. »Paradise Cerrone» также является хорошей композицией, хотя и сильно напоминает “Love in C Minor”, возможно, поэтому этот альбом продавался не слишком хорошо. В альбоме “Supernature” Cerrone несколько изменил свой стиль, и заглавная песня быстро стала настоящей классикой диско, достигнув наибольшей популярности в континентальной Европе. В записи многих хитов Cerrone, в частности, “Supernature” и “Give me love”, принимали участие Stephanie deSkyes (затем она пела в группе Voyage), и Madeleine Bell. В своем пятом альбоме Cerrone отошел от стиля диско к року. Следующие альбомы вышли уже в 80-ых годах, наиболее успешным среди которых стал “Cerrone IX” с композицией “Club Underworld”.

Cerrone было 12 лет когда он впервые сел за барабанную установку. В конце 60х он был очарован группами Chicago, Blood Sweet and Tears, Hendrix и Santana. Он решает не идти по стопам отца и посвятить свою жизнь музыке. Церрон уходит из родительского дома и устраивается на работу к Гилберту Тригано, основателю и владельцу сети отелей Club Med. Он предлагает Гильберту приглашать рок группы на его курорты и занимается отбором исполнителей. Вскоре сам Церрон организовывает группу Kongas и выступает в знаменитом клубе Paragayo в Сан Тропэ. Eddie Barclay понравилось шоу и он подписывает с группой контракт на выпуск первой пластинки BOOM. Группа Kongas имела мэйнстримовое звучание и поэтому Церрон решает выпускать авангардные композиции под своим именем. Он записывает Love in C Minor и относит запись в рекорд компании. Менеджеры лейблов возвращали запись со словами: перед тем, как нести песню к нам, сначала сведите ее!. В те времена никому в голову не приходило начинать песню с ударной партии и баса. Церрон отправляется в Америку и там такой революционный подход нравится боссам Atlantic Records. Пластинка продается тиражом в 3 000 000 экземпляров. Следующий сингл Supernature стал самой продаваемой пластинкой эры диско 5 наград Грэмми, два Золотых Глобуса, 8 000 000 проданных штук. За свою музыкальную карьеру Церрон выпустил 17 полных альбома общим тиражом более тридцати миллионов экземпляров (последний Hysteria), 2 пластинки с живым выступлением и два DVD Live, 4 альбома саундтреков к фильмам Vice Squad, Dancing Machine, Vaudou aux caraibes, Les Secte de Marakech, два альбома с группой Kongas, три альбома трибьютов от артистов-фанов Franckie Knucles, David Morales, Erasure, William Orbit, Kevin Saunderson, Justin Robertson и др. (последний Cerrone by BOB SINCLAIR). Cerrone выступал в Studio 54, его мюзикл шел на Бродвее целый год, в Париже Cerrone играл для 150 000 зрителей, в Токио для 600 000 зрителей, в Ницце для 250 000 зрителей, собрал весь LA на Миллениум в Голливуде и презентовал свой последний альбом при полном аншлаге в знаменитом зале OLYMPIA. Вид выступления: А) Большое шоу 45 минут до 1 часа, Cerrone на ударных, группа (KONGAS), певцы (CERRONE ANGELS) и сын DJ Gregory Cerrone. Б) Cerrone на ударных и его сын DJ Gregory Cerrone. 25 минут шоу на ударных и 2х часовой ди-джей сет Грэгори.

Читайте также  Биография Paraf панк-рок коллектив из бывшей Югославии

Известно, что отцы кинематографа – братья Люмьер, прическу «ирокез» придумали индейцы, а основателем музыкальных стилей «disco» и «house» считается… Даю руку на отсечение: если ты не матерый меломан, не ответишь ни за что.
О Жан-Марке Церроне весь музыкальный мир трубил во второй половине 70-х годов прошлого столетия, а уже с конца 80-х – начала 90-х этот диско-мен о себе громко не заявлял. Тихонько писал саундтреки к фильмам, продюссировал музыкальные шоу.
Зато наследие музыканта постоянно реинкарнируют современные исполнители: каверы его диско-композиций есть в альбомах «Mojo», «Duft Punk» и т.д. Сам маэстро недавно выпустил альбом «Histeria» с одноименным хитом. Его успешно крутят по радио.
К чему я все это рассказываю? К тому, что 52-летний диско-мэтр недавно посетил Украину. Он приехал в Киев на день рожденья нового украинского журнала об известных людях «VIVA!», чтоб показать свое знаменитое шоу «Histeria party». Подарок от Церрона был эксклюзивный, ведь до вечеринки «VIVA! Hysteria party» нога Жан-Марка на нашу землю не ступала. А когда ступила, все ахнули. В жизни это простой и обаятельный седой мужчина, на сцене – шоу-волшебник и влюбленный в ритм барабанщик. Да-да, он не DJ и не певец, а человек с палочками за ударной установкой. Именно барабаны и перкуссии – основной элемент программы. Ритм музыке задавал Церрон, ему помогали перкуссионисты за африканскими бонго, вокалисты исполняли собственно песни, а ди-джей, сын Жан-Марка – Грегори, своим мастерингом придавал всему этому дискотечный привкус.
Скажу вам, танцевать под «живые», исходящие от человеческих рук, 120 ударов в минуту – интереснее, чем просто под сведение винилов. Экстаз, исходящий от пальцев и барабанных палочек, передавался всем без исключения. Стоять на месте без движения было даже вредно для здоровья: если ты не поддавался предлагаемому ритму, возникала опасность, что внутренние органы начнут двигаться сами.
Ведущая вечеринки Дина Канделаки через микрофон отвесила мсье Церрону кучу комплиментов. Под его хиты танцевал украинский певец ELKРАВЧУК, Юрий Никитин – продюсер Верки Сердючки, Мисс Украина Саша Николаенко, промелькнули Диля и Фагот из хип-хоп команды «ТНМК». Не стоял на месте и поклонник творчества Церрона DJ Fun2Mass (он же – главный редактор «VIVA!») Влад Фисун, которому и пришла в голову мысль пригласить в Киев Жан-Марка. Спасибо им обоим, ведь на таком шоу мы получили настоящий урок по истории диско.

Альбомы

• 1976 – Love in C minor
• 1976 – Cerrone’s paradise
• 1977 – Supernature
• 1978 – The golden touch
• 1979 – Angelina
• 1980 – Panic
• 1981 – You are the one
• 1982 – Back track
• 1982 – Your love survived
• 1983 – Where are you now
• 1985 – The collector
• 1989 – Way in
• 1992 – Dream
• 1992 – X-Xex
• 1994 – Human nature
• 2001 – Hysteria
• 2006 – Orange mecanique — the score
• 2007 – Celebrate !

Синглы

• 1976 – Love in C minor
• 1977 – Give me love
• 1977 – Supernature
• 1978 – Sweet drums
• 1978 – Je suis music
• 1978 – Look for love
• 1978 – Rocket in the pocket
• 1978 – Rock me
• 1981 – You are the one
• 1985 – Tripping on the moon
• 2002 – Hysteria
• 2007 – Misunderstanding
• 2007 – Dance ritual
• 2007 – Love ritual
• 2008 – Laisser toucher
• 2008 – It had to be you
• 2009 – Tattoo woman

2004 – Culture — Best of
• Give me love
• Love in C minor
• Supernature
• Cerrone’s paradise
• Je suis music
• You are the one
• Look for love
• Music of life
• Living on love
• The collector
• Hysteria
• Hooked on you (Jamie Lewis remix)
• Supernature (live)

Биография Cerrone история Жан-Марка Черроне

CERRONE

ЧЕРРОНЕ ЖАН-МАРК (Cerrone Jean Marc) (р. в 1952, Сен-Мишель, Франция), французский композитор, продюсер и барабанщик.

Хотя современному слушателю это имя едва ли говорит о многом, во времена диско-бума конца 70-х, он был одним из самых продуктивных и изобретательных творцов европейской танцевальной музыки: как композитор, продюсер и барабанщик Черроне (наряду с Джорджо Мородером и Фрэнком Фарианом) в значительной степени определил процесс эволюции евро-диско.

Его музыкальная карьера началась в середине 1960-х годов, когда 12-летний Jeаn-Магс Cerrone увлекся музыкой Сантаны, Отиса Реддинга, групп Chicago, Сгеаm и других популярных в то время пропагандистов «черной музыки». «Мне было достаточно скучно на школьных занятиях — я сидел за партой, а в моей голове звучала музыка. То же самое происходило и дома. Вскоре отец сдался и купил мне небольшие барабаны. Потом еще одни, потом еще, побольше, пока таким образом я не собрал целую установку», — рассказывает о своих юных годах крестный отец евро-диско. После школы он поступил на курсы парикмахеров, хотя уже в то время он подрабатывал барабанщиком в танцевальных залах и студиях. Оказалось, что модельные стрижки или перманент получаются у него хуже, нежели дроби и тремоло, поэтому год спустя Черроне бросил свой салон и занялся музыкой вплотную.

Через пару лет Cerrone сколотил группу под названием Kongas. У парней был стабильный заработок благодаря резидентуре в клубе Papagayo на французской Ривьере. Однако обязательства перед промоутерами и соратниками вскоре стали в тягость музыканту, в связи с чем он решил покинуть проект и полностью окунулся в сольное творчество.

К середине 70-х годов Жан-Марк уже стал владельцем сети магазинчиков по продаже пластинок в пригородах Парижа, однако он по-прежнему видел себя не столько предпринимателем, сколько музыкантом, поэтому в 1976 отправился в Лондон, где безуспешно пытался подписать контракт с несколькими фирмами грамзаписи. Так и не сумев его получить, Черроне за собственные деньги записал альбом, в котором играли английские сессионные музыканты, а пели его парижская знакомая Stephanie de Sykes (Стефани де Сайкс) (затем она пела в группе Voyage), и Madeleine Bell (Маделин Белл) из BLUE MINK, которая потом пела во многих группах, в том числе Space. В их исполнении потом звучали такие хиты, как Supernature и Give Me Love. Две композиции с альбома – саму «Love In C Minor» и «Midnight Lady» Черроне написал вместе с Алеком Костандиносом (Alec R. Costandinos), впоследствии известным диско композитором и аранжировщиком, создателем группы «Love & Kisses» и первой диско-оперы «Romeo & Juliet», а третьей была диско аранжировка известного хита «Black Is Black». За барабанами, конечно, был сам Жан-Марк. Любопытно, что полуобнаженные девушки с обложки в Соединенных Штатах были сочтены «мягким порно», и там альбом вышел с другой известной обложкой, с татуированными руками.

Читайте также  Биография The Units американская synthpunk и new wave группа

После того, как французские фирмы одна за другой отвергли запись, он отважился пойти ва-банк и, организовав свою компанию Malligator Records, занялся распространением альбома своими силами. Результат не заставил себя долго ждать. Благодаря собственному бизнесу — Cerrone к тому времени владел двумя магазинами аудиопродукции Import Records — он вышел на крупных акул шоу-бизнеса по ту сторону океана и предложил им свои демо-записи. Так происходит нечасто, но именно этот случай положил начало истории диско-музыки в Европе. Как раз тогда до Европы из-за океана докатился бум диско, который сделал альбом «Love In C Minor» желанным приобретением для любой дискотеки. Одну сторону пластинки занимала одноименная «диско-сюита», которая стала танцевальным хитом сезона. Альбомом заинтересоваись представители фирмы Atlantic Records (в США), которые незамедлительно подписали контракт с никому доселе неизвестным композитором из Франции, и первым выпущенным альбомом стал легендарный «Love In C Minor» — альбом, золотыми буквами вписанный в историю поп-музыки. Это был 1976 год.

В то время как во Франции весной 1977 Love In C Minor был удостоен «золотого диска», выпущенная на сингле в США «отредактированная» (в сторону сокращения времени звучания) версия заглавного номера поднялась до 36-й отметки в поп-списке и до 29-й в блюзовом разделе чартов.

Хотя песни Черроне больше не появлялись в американских топах, его популярность в Европе с этого момента поднялась на небывалую высоту. Весной 1977 увидел свет его второй альбом «Cerrone’s Paradise», а в начале осени — третий «Supernature» (заглавная тема которого стала очередным диско-хитом). Его появление окончательно убедило продюсеров в правильности ставки, а потребителей — в яркости и энергии новой звезды. В течение 3-ех лет (с 1976 по 1979 годы) он продал более чем 10 миллионов экземпляров пластинок со своими записями, а наибольший успех ему принес сингл “Supernature”, достигший первого места в британских чартах в 1978 году.

В отличие от своего американского коллеги итальянского происхождения Giorgio Moroder’а, одновременно продвигавшего новый музыкальный стиль в США, Cerrone не стремился добиться рафинированного звучания своих творений. Его музыка наполнена экспериментом, впрочем, как и сексуальностью, от первого такта до последнего. На обложках дисков он появляется не иначе как вместе с полуобнаженной моделью, а то и с несколькими сразу. Его творчество и имидж как бы подытоживают процессы сексуального раскрепощения, длившиеся на протяжении 1960-1970-х годов, и наглядно доказывают: «Это доступно всем».

Действуя по проверенной схеме, Черроне продолжал записываться в Лондоне (где он облюбовал студию Trident), приглашая, главным образом, местных музыкантов: с ним, в частности, записывались Мо Фостер, Рей Купер, Фрэнк Рикотти, Сонни и Сью и т. п. Тексты сочинял Ален Вишняк (Alain Wisniak). В своем пятом альбоме («Angelina», 1979) Cerrone отошел от стиля диско к року. Следующие альбомы вышли уже в 80-ых годах, наиболее успешным среди которых стал “Cerrone IX” с композицией “Club Underworld”.

К началу 80-х годов Чероне перешел от своих монотонных десятиминутных диско-марафонов к более традиционным песенным форматам. Среди его работ в этот период наиболее интересен, возможно, альбом «You Are The One», ведущая роль в котором принадлежала певице Джоселин Браун (ее имя даже было вынесено на обложку). В 1982 Жан-Марк реализовал еще один честолюбивый проект: он сам сочинил сценарий, а затем поставил и спродюсировал (а также записал всю музыку) к кинокартине Back Track.

Сумев заплести лучшие тенденции «черной» и «белой музыки» в один сложный орнамент, Cerrone, как настоящий алхимик, вычленяет из двух культур самые гипнотические ритмы и мелодии и создает поистине новую вселенную — диско.

Им была положена основа, которая вследствие технологических достижений лишь усовершенствовалась и продолжает развиваться. Несмотря на некоторый отход от собственных находок в начале-середине 80-х, Cerrone остается одной из наиболее значимых фигур поп-музыки. Поэтому и 80-е, и 90-е полны разнообразных официальных релизов-коллекций мастера, выпущенных во всем мире. Кавер-версии его песен сегодня исполняют многие почитаемые поп-звезды — от Мадонны до Erasure. Что уж говорить о том бескрайнем море возможностей, которое предоставляет его музыка композиторам-электронщикам. Если ты берешься извлекать из синтезатора новый звук или начинаешь изучать технику сведения треков, ты,так или иначе, обязан изучить наследие Cerrone, как первоклассник творчество Чайковского. Это — важное правило, которым пользуются многие асы звукорежиссерского пульта и процессоров.

Глобальный живой интерес к творчеству Cerrone вновь проявился в 2001 году, с выходом альбома хаус-ремиксов Кристофа Лефрианта «Cerrone By Bob Sinclar». Соотечественник короля диско тем самым отдал должные почести гуру и внес свежие веяния в его биографию. Спустя два года Cerrone снова привлекает внимание к себе: в возрасте 53-х лет он записывает и выпускает новую работу, треки которой звучат на радиостанциях, а клипы транслируются в телеэфире. Это альбом под названием HYSTERIA.

Cerrone — Википедия биография на Русском языке

Марк Черроне (французский: [sɛʁɔn], итальянский: [tʃeˈrɔːne]; родился 24 мая 1952 года) – французский диско-барабанщик, композитор, продюсер и создатель крупных концертных шоу. Cerrone считается одним из самых влиятельных производителей диско 1970-х и 80-х годов в Европе. [3]

Он продал более 30 миллионов записей по всему миру, в том числе более четырех миллионов экземпляров только во Франции [4] и восемь миллионов экземпляров Supernature [5], что считается его большим произведением [6].

Сингл «Любовь до минор» (1976) достиг № 3 и оставался на рекордных чартах более двух месяцев, продавая три миллиона копий. С «Supernature» (1977), Cerrone объединил симфонические оркестровки с жесткими звуками синтезаторов. На дискотечном форуме Billboard 1978 года Cerrone получил шесть наград, в том числе Disco Artist of the Year. [7]

В дополнение к «Любовь до минор», «Рай и супернатура Серроны», Марк Серроне пользовался успехом в Европе благодаря таким альбомам, как «Черроне IV: Золотое прикосновение» (1978), «Где ты сейчас» (1983), «Коллекционер» (1985), «Природа человека» ( 1994) и совсем недавно с танцевальными альбомами Hysteria (2002) и Celebrate (2007).

Серроне также известен своими огромными живыми выступлениями. В 1991 году французскому композитору была поручена постановка шоу «Гармония» в честь запуска первого в Японии спутникового телевидения высокой четкости. Рок-опера была представлена ​​более 800 000 зрителей в гавани Токио. Это событие зафиксировало такой успех, что Бродвей попросил Серроне адаптировать «Гармонию» для театра. В 1992 году мюзикл Dreamtime, основанный на оригинальной истории Серроне, провел 140 шоу на Бродвее в нью-йоркском Театре Эда Салливана. [8]

За свою карьеру, продолжавшуюся более четырех десятилетий, Cerrone записывался и выступал со многими выдающимися музыкантами, включая Нила Роджерса, Тото, Лору Браниган, Джоселин Браун, Ла Тойя Джексон и Аксель Ред. Его музыка была взята на пробу такими исполнителями, как The Avalanches, Bob Sinclar, Beastie Boys и Run-D.M.C .. [9]

Читайте также  Биография The Teardrop Explodes психоделический пост-панк группа

⭐⭐⭐⭐⭐ Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: