Биография Buzzcocks панк-рок коллектив из Болтона

BUZZCOCKS

Этой прославленной манчестерской команде обязаны многие коллективы, расплодившиеся в 90-х годах под флагом «поп-панк». Ведь именно «Buzzcocks» были первыми, кто смог скрестить поп-мелодии и жесткую энергетику панк-рока. Питер МакНейш и Говард Траффорд познакомились в первой половине 70-х, будучи студентами Болтонского Технологического Института. Их пробный совместный музыкальный проект, в котором они исполняли любые каверы от «Stooges» до Брайана Ино, довольно быстро развалился, и какое-то время молодые люди оставались просто друзьями. Но однажды парни съездили в Лондон, где под впечатлением концерта «Sex Pistols» загорелись идеей создания собственной панк-группы. Для начала Питер и Говард поменяли свои фамилии (первый стал Шелли, а второй Девото), затем наняли ритм-секцию и после нескольких репетиций пригласили «Pistols» в Манчестер с намерением выступить у них на разогреве. Однако довести до конца задумку не удалось, поскольку перед самым концертом басист с барабанщиком куда-то исчезли, и «Buzzcocks» остались не у дел.

Ко второму визиту столичных панков Шелли и Девото подготовились более основательно, затащив в свою компанию бас-гитариста Стива Диггла и ударника Джона Маэра. Отыграв сет вместе с «Sex Pistols», квартет начал выступать самостоятельно и к концу 1976 года стал второй по значимости английской панк-бандой. После участия «Buzzcocks» в пистоловском «Anarchy Tour» Шелли раскрутил своего папашу на двести фунтов, которые пошли на выпуск EP «Spiral Scratch».

Вскоре Девото вернулся в колледж, а чуть позже основал группу «Magazine». Уход Говарда повлек за собой некоторые рокировки в составе. Роль фронтмена взял на себя Шелли, Диггл переместился на гитару, а должность басиста занял Гарт Смит. К лету 1977-го творчеством «Buzzcocks» начали активно интересоваться солидные фирмы, а в сентябре музыканты уже обзавелись контрактом от «United Artists». Первый сингл «Orgasm Addict» хоть и не стал радиохитом из-за своих провокационных текстов, зато подготовил почву для успеха последующих релизов. Смита вскоре выставили за дверь, а на его место был ангажирован Стив Гарви, дебютировавший на чартовом (Топ 40) сингле «What Do I Get?». В 1978 году «Buzzcocks» выпустили два альбома и отыграли большое количество сетов. Напряженный студийно-концертный график музыканты пытались компенсировать употреблением значительного количества алкоголя и наркотиков, а это в свою очередь сказалось на дальнейшей работе. Уже на третьей полнометражке проявились признаки усталости, а последовавший за ее выходом американский тур оказался провальным.

В принципе, «Buzzcocks» продолжали оставаться популярными у себя на родине, но в 1980 году из-за внутренних разборок концертная деятельность резко сократилась, и группа занималась только выпуском синглов. Тогда же фирма «United Artists» была выкуплена «EMI», и новые хозяева заметно уменьшили финансовую поддержку музыкантов.

В 1981-м коллектив взялся за работу над четвертым альбомом, однако лейбл захотел сначала переиздать для британского рынка сингловый сборник «Singles Going Steady», ранее выпущенный в США. «Buzzcocks» и «EMI» не удалось достичь консенсуса по данному вопросу, и Шелли принял решение о роспуске команды. Реюнион классического состава состоялся в 1989 году, когда группа провела американское турне. После этих гастролей опять начались кадровые перестановки, и ситуация стабилизировалась только в начале 90-х с приходом бас-гитариста Тони Барбера и барабанщика Фила Баркера. Первая пластинка устаканившегося состава называлась «Trade Test Transmissions» и несла в себе подборку честных, но несколько старомодных панк-частушек типа «Palm Of Your Hand» (которую можно считать адаптацией под 90-е «Orgasm Addict»). Как ни странно, но публика сдержанно оценила возвращение крестных отцов поп-панка, и поздние работы «Buzzcocks» оставались в тени.

Не помогло манчестерцам ни приглашение в качестве продюсера «All Set» Нилла Кинга (а ведь он помогал устроить прорыв «Green Day» с «Dookie»), ни заявление о своей современности в «Modern» заигрыванием с электроникой и драм-машинами. И хотя на концертах команда по-прежнему могла заводить зал, в студии ее энергетика куда-то пропадала, что подтверждалось смешанными откликами и на обе полнометражки из нулевых. По выходу «Flat-Pack Philosophy» кадровая стабильность была нарушена: сначала Баркера сменил Дэнни Фаррант, а спустя пару лет на месте Барбера очутился Крис Реммингтон.

Биография Buzzcocks панк-рок коллектив из Болтона

Англия, 1976 -1981.

Пит Шелли — вокал, гитара, Ховард Девото — вокал, Стив Диггл — бас, Джон Махер — ударные.

1976 — Spiral Scratch ЕР (Нью Хормонз).

1977 (- Девото, + Гарс Смит — бас, Диггл переходит с баса на гитару) — Another Music in a Different Kitchen (IRS) (-Смит, + Стив Гарвей — бас).

1978 — Love Bites.

1979 Singles A Different Kind of Tension.

Этот ансамбль из Манчестера организован студентами Болтонского технологического института Шелли и Девото в начале 1976 года. Первое их выступление состоялось в июле того же года на одном концерте с Sex Pistols, что само по себе уже говорит о многом. Первые песни Buzzcocks, получившие известность благодаря ЛП «Нацарапанная спираль», «Срыв» и «Скука» особенно ничем не выделялись на фоне лавинообразного потока панк-произведений тех лет. Однако на них все же обратили внимание из-за смелых, довольно прилично написанных текстов и заметной тенденции к эстрадизации панк-композиций, а именно: попыток придать резкому и грубому материалу характер доступной всем категориям слушателей музыки. Со временем эти качества не исчезли, а лишь закрепились в работах группы, в связи с чем Buzzcocks считают одним из самых удачных английских ансамблей конца 70-х по созданию синглов: всего за пять лет творчества музыкантов их было выпущено 17. Это значительная цифра. Несмотря на успех первых записей, Девото постоянно повторял всем, что «он — музыкант ненадолго». Уверял, что ненавидит выступать на сцене, ходил мрачный, его никогда не видели смеющимся или хотя бы улыбающимся. В январе 1977 он ушел и через три месяца объявил о создании собственной группы — Magazine. Роль ведущего композитора и поэта перешла к Шелли, и Buzzcocks все больше склонялись в песнях к попсовости. Но главного оставшимся музыкантам добиться не удалось: международное признание к Buzzcocks так и не пришло, в Америке их на концертах принимали очень здорово, но продажа пластинок просто провалилась. Неудовлетворенные, Махер и Диггл создали Flag of Convenience, а Шелли начал успешную сольную карьеру.

Buzzcocks

Биография

20 июля 1976 года состоялось первое выступление одного из наиболее влиятельных коллективов в истории британского панк-рока и альтернативной музыки. BUZZCOCKS тогда в составе Pete Shelley (гитара, вокал, настоящее имя Peter McNeish, 17.04.1955, экс-JETS OF AIR) Howard Devoto (Howard Trafford, вокал), Steve Diggle (бас-гитара) и John Maher (ударные) разогревали ошалевшую манчестерскую публику перед выступлением SEX PISTOLS и DAMNED. Группу собрал Devoto, который был студентом философии, а по совместительству — диким фэном Iggy & THE STOOGES.
История создания весьма типична — Peter McNeisch и Howard Devoto вычитали в еженедельнике New Musical Express самую первую рецензию на выступление SEX PISTOLS и отправились в Лондон на них полюбоваться. Впечатления оказались более чем впечатляющими — парочка решила организовать выступление SEX PISTOLS в своем Манчестере, что и было сделано в зале Lesser Free Trade Hall. Это было первое крупное выстуление SEX PISTOLS за пределами родного города, и после него Pete и Howard сотворили собственную команду — BUZZCOCKS.
В октябре 1976 Buzzcocks накатали одинадцатипесенное демо в музыкальном плане сильно походившее на SEX PISTOLS. Несколько концертов с другими пионерами британского панка сделали BUZZCOCKS имя и репутацию одной из сильнейших команд разгорающейся панк-революции. Среди посетителей первых концертов BUZZCOCKS было немало будущих знаменитостей — Peter Hook и Bernard Sumner (JOY DIVISION / NEW ORDER), Steven Morrissey (MORRISSEY / THE SMITHS) и продюсер Martin Hannet, позднее работавший с самими BUZZCOCKS, а также с JOY DIVISION, NEW ORDER, STONE ROSES и HAPPY MONDAYS.
В январе 1977 вышел мини-альбом «Spiral Scratch» (с четырьмя песнями — Breakdown». «Times Up». «Boredom» и «Friends Of Mine») на собственной фирме Devoto и Shelley New Hormones Records, которую они основали всего за 500 фунтов. Но, отыграв всего одиннадцать сейшенов с Buzzcocks, неожиданно слинял Devoto, который сотворил группу MAGAZINE, a в 1983 году разродился сольными делами. Steve Diggle немедленно перешел с баса на гитару, а бас-гитаристом стал Garth Smith из тех же JETS OF AIR. Контракт с EMI был подписан в день смерти Элвиса Пресли — 16 августа 1977, а спустя всего два месяца Англия услышала их первый сингл «Orgasm Addict». Группа стала находить свой уникальный стиль, фундаментом которого послужили STOOGES и RAMONES, что вылилось в смесь невероятно мелодичных поп-мелодий и жесткой ритм-секции, далеко не так примитивно устроенной, как у большинства панков-современников. 1977 год закончился новой сменой в бас-гитарном лагере — туда явился Steve Garvey, взамен Garth, который не смог достойно играть во время турне.
В хит-парады группы попала с экспрессивным синглом «What Do I Get» — самой именитой и почитаемой и по сей день их композицией. Спустя два месяца, в апреле 1978 дебютный классический гигант «Another Music In A Different Kitchen» достиг пятнадцатого места. Группа завалила слушателей чередой хитов, будучи признанной самой талантливой сингловой панк-группой эпохи. Не прошло и года, и был уже готов второй альбом «Love Bites» (13 место), однако он оказался заметно мягче и сентиментальнее предшественника, не вызывая в слушателе такой же бурной адреналиновой реакции. К третьему лонгплею BUZZCOCKS немного исправились — появились снова жесткие, но в то же время мелодичные и веселые трэки. хотя не обошлось и без нововолновых вкраплений — группа стала одной из первых команд, нащупавших правильное звучание пост-панка. 26 место в британских чартс было обеспечено, а в сентябре 1979 под обильным давлением фэнов был переиздан дебютный мини-альбом «Spiral Scratch», загремевший на 31 место.
В конце 1979 года BUZZCOCKS отправились в очередное турне с тогда еще мало кому известными JOY DIVISION. Но начиная с этого момента уже ни один сингл группы не смог прорваться в хит-парады, в команде началось типичное для рубежа десятилетия брожение. И в феврале 1981 BUZZCOCKS не стало.
Pete Shelley начал сольную карьеру проходившую с переменным успехом, его примеру последовал Steve Diggle, потом, однако, собравший команду FLAG OF CONVENIENCE (чуть позже сокращенную до F.O.C.).
В 1989 году во время очередного турне F.O.С. Diggle обнаружил, что все концерты рекламируются как выступления BUZZCOCKS. Тогда он записал сингл «Sunset» под титулом BUZZCOCKS FOC, что и привело его и Steve Diggle к мысли восстановить BUZZCOCKS в старом составе. Из Нью-Йорка был вызван Garvey, а из Манчестера вытащен сопротивляющийся Maher владевший мастерской по ремонту автомобилей Volkswagen. BUZZCOCKS снова стали выступать. В 1991 году первая запись (концертный мини-альбом «Alive Tonight») была сделана уже с барабанщиком Mike Joyce (экс-SMITHS). В конце концов Maher передумал и вернулся, и так появился на свет диск «Trade Test Transmission», на удивление недурственный даже по сравнению с ранними работами BUZZCOCKS. To же самое критики с приятным удивлением, переходящим в злорадное удовлетворение, заявили хором о следующей студийной работе группы — «All Set».

Читайте также  Биография B-Movie группа новой волны их Мэнсфилда

В 1997 EMI порадовали фэнов изданием замечательного сборника демо-записей «Chronology», на которой невиданные и неслыханные стороны творчества BUZZCOCKS предстают в реальном панковом величии.
BUZZCOCKS до сих пор называются многими музыкантами, творящими в жанрах панк, альтернатива, пост-панк и инди-поп, главными образцами для подражания и источниками вдохновения. В Британии 70-х не было ни одной панк-группы, которая бы выдала на гора такое грандиозное число реальных хитов, завороживших уши слушателей самых разных классов и музыкальной (да, наверняка и половой) ориентации

Дискография:
Another Music In A Different Kitchen 1978
Love Bites 1978
A Different Kind Of Tension 1978
Singles Going Steady 1979
Parts One Two Three EP 1984
Total Pop (compilation) 1987
The Peel Sessions (07 09,77) EP 1988
Lest We Forget (live 1979-1980) 1988
Live At The Roxy Club April 77 1989
Product (box-set) 1989
The Peel Sessions Album 1990
Operators Manual Buzzcocks Best 1991
Alive Tonight EP 1991
Entertaining Friends (Live At The Hammersmith Odeon, March
1979) 1992
Trade Test Transmissions 1993
The Peel Sessions Album 1994
Time»s Up (compilation) 1995
French (live) 1996
All Set 1996
Chronology 1997
Modern 1999
Buzzcocks 2003
Flat-Pack Philosophy 2006

FLAG OF CONVINIENCE/ F.O.C.:
Should I Ever Go Deaf EP 1987
Exiles EP 1988

STEVE DIGGLE:
Heated And Rising EP 1993
The Best Of — The Secret Public Years 1981-1989 1994
Here»s One I Made Earlier (compilation) 1995

HOWARD DEVOTO:
Jerky Versions Of The Dream 1983

PETE SHELLEY:
Homosapien 1981
XL-1 1983
Heaven And The Sea 1986

Биография Buzzcocks: панк-рок коллектив из Болтона

Buzzcocks – английская punk-rock группа, которая появилась благодаря Пити Шелли (Pete Shelley) и Говарду Девото (Howard Devoto) в 1976 году. Коллектив считается одним из самых популярных в Великобритании. Девото покинул проект в 1977, поэтому Шелли стал главой проекта.

1989 – настоящие дни

  • Пити Шелли (Pete Shelley);
  • Говард Девото (Howard Devoto);
  • Гарт Смит (Garth Smith);
  • Майк Синглтон (Mick Singleton).

Формирование Buzzcocks

Говард Трэффорд (Howard Trafford) учился в Технологическом институте Болтона, где увлекся музыкой. Будущий музыкант обожал групп The Velvet Underground и во многом подражал им. Позже произошло знакомство с Питером Макнешем (Peter McNeish), с которым завязалось сотрудничество на творческом поприще.

К 1975 музыканты взяли в команду барабанщика, что стало основой начальной версии Buzzcocks. Парни используют сценические имена, чтобы выглядеть максимально круто на сцене. Истинным вдохновением для коллектива стал успех Sex Pistols. Яркое выступление прошло в панк-рок клубе Roxy в первые 100 дней с открытия.

Первые записи и рост популярности

Коллектив быстро набирал обороты, через пару месяцев после выступления появляется начальный релиз на лейбле New Hormones. Позже выходит еще один полноценный альбом Time’s Up, где прослеживает голос Девото. После ухода последнего в коллективе многое поменялось.

Важная часть продвижения стала радио-сессия с Джоном Пилом (John Peel) в 1977 году. Это послужило возможностью обрести контракт на United Artists Records.

Контракт с новой студией и распад

Заключение соглашения с новым лейблом стало дополнением к развитию. Первым синглом, который вышел с представленной студией, стал Orgasm Addict. Композиция отличалась смелостью в лирике, но песня от Buzzcocks продавалась плохо. Чтобы исправить положение, записывается еще один сингл What Do I Get?

Длительные гастроли проводились для продвижения каждого издания. Путешествия стали основой появления еще трех пластинок Another Music in a Different Kitchen, Love Bites и A Different Kind of Tension. Туры проводились в Великобритании, Европе, в США. В 1980 выходит три сингла на Liberty Records.

Пити Шелли (Pete Shelley) начинает работу с другими проектами, включая сольную карьеру. Одним из самых узнаваемых смежных групп считается The Tiller Boys. Стив Гарви (Steve Garvey) уходит в более перспективную The Teardrop Explodes. Это повлияло на распад, который состоялся в 1981 году.

Попытки собрать коллектив вместе произошли в 2002. Шелли и Девото объединили усилия, чтобы издать свежий альбом Buzzkunst. Издание состояло из композиций, которые сочетали панк и электронику. В 2005 солист совместно со старыми игроками записывает сингл Ever Fallen In Love. Песня стала данью уважения великому радиоведущему Джону Пилу (John Peel).

Появление группы Buzzcocks в новом тысячелетии

В 2006 группа решила вспомнить молодость и устроить тур по Северной и Южной Америке. Издается восьмой студийный лонгплей Flat-Pack Philosophy. В 2008 Buzzcocks меняет состав, а через год отправляется в европейский тур с классическими LP.

2011 сопровождался различными выступлениями на фестивалях, а 2012 обрел знаменитое появление оригинальной линейки музыкантов в Манчестере. Самым ярким событием стало мероприятие Buzzcocks 40, которое состоялось в 2016 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: