Биография Bush Tetras американский пост-панк-коллектив

Как белорусская пост-панк группа пробилась в тренды ТикТока

Песню группы Molchat Doma используют в своих видео не только топ-блогеры вроде Насти Ивлеевой и Натальи Османовой, но и зарубежные пользователи

Молчат Дома или Molchat Doma (для иностранной аудитории) – белорусская пост-панк-группа, выпускающаяся на американском лейбле Sacred Bones, который издает среди прочего Zola Jesus, David Lynch и The Soft Moon.

И вчера видео с их песней загрузила Настя Ивлеева, одна из самых популярных инстаграм-блогерш в России.

Никогда не мог представить Настю Ивлееву и белорусский пост-панк вместе, поэтому попытался разобраться в их феномене.

Молчат Дома появились в феврале 2017 года. Летом того года их заметил нишевый берлинский лейбле Detriti Records, и издал на аудио-кассетах.

Неожиданную популярность группе принесло видео с их втором альбомом «Этажи», которое загрузил венесуэльский фанат группы. Почему-то это видео стало попадать в рекомендации к различным людям, даже сама группа в своих интервью не смогла объяснить причины такой виральности. Просмотры стали расти, подобные видео загружались на другие аккаунты. Причем комментарии писали в основном иностранцы — на английском и испанском языках.

После этого группа в течение 2019-2020 годов съездила с гастролями в более 50 европейских городов, причем во многих случаях концерты прошли с солдаутом. Молчат Дома выступили в том числе на словенском фестивале MENT, который собирает различных специалистов музыкальной индустрии со всей Европы. Эти выступления наверняка еще дали группе популярности и узнаваемости в Европе.

Весной 2020 был запланирован тур по США (но он отменился из-за коронавируса).

В феврале появилось одно из первых вирусных видео, в котором была использована песня «Судно», написанная на стихи поэта Бориса Рыжего.

А настоящая волна мемов и тик-токов накрыла группу в апреле-мае, и сейчас в TikTok насчитывается более 67 тысяч видео, в которых использована эта песня.

Одно из самых популярных видео получилось у Леонида Вердинского (leonverdinsky), жителя Сан-Франциско, который родился в России. Он смонтировал видео со своими впечатлениями от московских вечеринок под песню Молчат Дома.

Но главную популярность эта песня приобрела для тик-токов со сменой гардероба под хештегами #мойгардероб , #closettour , #wardrobe , причем используют ее далеко не только русскоговорящие пользователи.

В интервью для Родного звука группа призналась, что их показатели прослушиваний на стримингах и соцсети значительно выросли, и они даже попали в глобальный плейлист Spotify «Топ-50 трендов». В том же интервью они признались, что «Нет, ни группа, ни лейбл, не продвигали песню.»

Если на Spotify до этого песня была прослушана 1 миллион раз, то после бума мы приближаемся к отметке 5 миллионов. Так же стремительно растут подписчики в Facebook, Instagram и Youtube – сейчас там примерно 35 тысяч.

Сложно объяснить популярность этой песни в ТикТоке, особенно учитывая то, что она впервые появилась почти два года назад, но стала популярной только этой весной. Видимо, все это благодаря изначальной популярности группы среди фанатов жанра в Европе и странах Латинской Америки, удачным первым видео, где она была использована, романтизации пост-советской эстетики, приглушенному вокалу (многие иностранцы, впрочем и русскоговорящие, просто не могут сначала понять, что это за язык), ну и ритму, который подходит под быстрый монтаж ТикТока.

Кстати, завтра, 2 июня, они будут гостевыми админами сообщества Родной звук, и расскажут про свои любимые группы.

Биография Bush Tetras: американский пост-панк-коллектив

2005 – настоящие дни

Формирование и творческий путь артистов

Проект начал свое существование в 1979 году. В начальную линейку вошли Пэт Плэйс (Pat Place), Синтия Слей (Cynthia Sley), Лора Кеннеди (Laura Kennedy) и Ди Поп (Dee Pop). Для отдельных записей и выступлений к ним добавлялись сессионные музыканты. Ранее некоторые артисты работали в других группах, а также обладали ограниченным становление в артистичной деятельности. В 1980 группа записывается первый EP Too Many Creeps, который обрел внушительную популярность.

Через год появился сингл Things That Go Boom in the Night, который оказался с неплохой ротацией в Британии. Для поддержания интереса к творчеству издается еще один EP Rituals. Внутри располагалось несколько популярных треков, включая Can’t Be Funky. К концу периода музыканты появляются на сборнике Start Swimming, где представили 2 live-версии песен Cold Turkey и Punch Drunk. Несмотря на рост количества записей коллектив распадается. В 1989 лейбл RIOR выпустил кассетную коллекцию Better Late Than Never.

Воссоединения и свежие записи Bush Tetras

В 1995 группа воссоединилась для записи первой студийной работы. Альбом Beauty Lies получил признание и смог оказаться в числе популярных. Лонгплей появился в 1997 году, до этого выходило несколько компиляций. Дальнейшая активность была сосредоточена вокруг записей. В 1998 появляется второй лонгплей Happy, но из-за проблем с лейблом представленный релиз появился в 2012. После этого группа провела серию гастрольных туров и распалась во второй раз.

В 2005 произошло второе воссоединение. На этот раз в состав присоединились новые участники. Bush Tetras активно гастролировали по Европе. В ноябре 2011 года Кеннеди скончалась из-за патологии печени, на ее место нанимается Синди Рикмонд (Cindy Rickmond). В 2016 произошли очередные изменения в составе, а через 2 года появился EP Take the Fall.

Прочая активность и сотрудничество

После первого раскола Слей создает с Иваном Джулианом (Ivan Julian) основала Lovelies. В 1988 дуэт записывает материал Mad Orphan. К 2008 году Рейчел Денгиз (Rachel Dengiz) и Пэт Ирвин (Pat Irwin) сформировали проект Command V. Через 4 года они издали одноименный лонгплей. Остальные музыканты часто работал и прочими артистами, рок-ансамблями.

Что такое постпанк: 5 фактов о мрачном (но не всегда) жанре

Музыка, которая всегда живее всех живых.

Кадр из лайв-видео Joy Division

Если вам что-то говорят такие названия, как Joy Division, Bauhaus, Gang of Four или The Cure, вы наверняка представляете, что они играли в стиле, который обобщенно называется постпанк. Можно ли вообще загнать столь разные группы под один зонтичный термин? Пробуем разобраться.

1 Постпанк появился почти тогда же, когда и собственно панк

В середине — конце семидесятых годов некоторые музыканты быстро оценили свободу, которую дает панк-рок, но при этом постарались сделать его более «художественным». В Британии это (помимо прочих) были Buzzcocks, The Fall, Joy Division, в США — Devo, Pere Ubu, Suicide и другие.

С одной стороны, постпанк следовал панку: каждый может делать музыку. Можно не уметь круто пилить соляки и не иметь денег на крутые студии, но при этом уметь сочинять крутые песни. Самые клевые записи раннего постпанка, такие как Private Plane Томаса Лира записаны буквально на коленке.

При этом постпанк отошел от панковского нарочитого примитивизма: группы, относимые к этому направлению, очень часто исполняли экспериментальную музыку с насыщенными звуковыми текстурами, как This Heat. Кроме того, они проявляли явное внимание к поп-песням, запоминающимся мелодиям, танцевальной и электронной музыке, что в итоге привело, к примеру, к появлению такого жанра как нью-вейв, а затем и синтипоп.

Читайте также  История компании Fender, биография, фото

2 Постпанк часто считают очень мрачной музыкой

Мрачной, депрессивной, но при этом и романтичной, готической. Действительно, такие группы как Joy Division или Bauhaus по-декадентски любовались тлением, распадом и смертью.

Однако не все представители направления были так погружены в готику, эскапизм и самокопание. Был и лихой обличитель Марк Смит из группы The Fall, и высмеивающие культуру потребления Gang of Four. Да и современное преломление постпанка в виде «брекзит-рока» (группы Idles, Fontaines D.C. и им подобные) — это практически газетный комментарий к текущей повестке.

3 Постпанк — один из главных музыкальных импортов бывшего СССР

Удивительно, но факт: некоторые самые громкие музыкальные прорывы российских музыкантов за рубеж связаны именно с постпанком. Попытки выйти на американского слушателя начались с пластинки «Красная волна», где были песни групп «Кино», «Алиса» и «Странные игры».

Гораздо позже — уже в 2010-е годы невероятную популярность в Латинской Америке приобрела группа Motorama.

А в последние пару лет миллионы просмотров собирают минские «Молчат дома», ставшие для многих зарубежных обозревателей ретроманским открытием года.

4 Постпанк всегда возвращается

Уже не перечесть, сколько было волн постпанка. Самым заметным стал «постпанк-ривайвл» нулевых-десятых годов (вспомните, например, группу Interpol).

Прямо сейчас продолжается уже упомянутая волна «брекзит-рока»: многие группы этого направления напрямую наследуют группе The Fall.

5 «Новая русская волна» российской музыки — тоже во многом постпанк

Название «новая русская волна» критики дали целой плеяде отечественных инди-групп, выстреливших в середине десятых годов. С одной стороны, эти проекты отворачивались от англоязычного рока, который был модным в конце нулевых. С другой — они имели мало общего и с традиционным «русским роком» формата «Нашего радио»: при этом они в большинстве своем котировали, например, группу «Кино» и стремились очистить ее наследие от «русскорочных» ассоциаций. С третьей — не ставили во главу угла умение технично играть на гитарах и клавишных.

Музыкальные жанры. Post-punk.

Всем привет, наконец-то появилось немного свободного времечка и поэтому решил дописать давно уже обещанную статью про Постпанк. Просьба сильно не пинать если будет много опечаток, вроде проверял) Итак, возьмите чаек и пирожочек, мы погружаемся во все отрицающий, протестный мир постпанка:

К концу 1977 года, такие британские группы как Siouxsie and the Banshees и Wire успешно экспериментировали со звуками, текстами песени и эстетикой, которая очень сильно отличалась от их панк современников. В 1978 году вокалист John Lydon (также известный как Johnny Rotten) объявил о распаде своей группы Sex Pistols, в связи с его разочарование в панк-иллюзии и тем, что, по его мнению, панк музыка стала предсказуемой и коммерческой. Через несколько недель Lydon создал новую группу, Public Image Ltd с гитаристом Keith Levene и бассистом Jah Wobble, в своем творчестве они пытались отказаться от опыта рок-музыки, называя ее устаревшей. После того как панк движение начало медленно угасать, многие музыканты этих групп объединялись в новые и искали свое звучание в новых экспериментальных стилях музыки, смешивая джаз, фанк, даб и авангард. Хотя, смею утверждать, как ни старались они отказаться от рок-музыки, все их эксперименты по сути были именно на ее фундаменте. Такие группы как Public Image, the Pop Group и the Slits начали экспериментировать с танцевальной музыкой и даб направлением, а также авангардом, в то время как «отколовшиеся» от панка Манчестерские группы, такие как Joy Division, The Fall, the Durutti Column и A Certain Ratio нашли свой уникальный стиль, находясь под влиянием целого ряда жанров и явлений в модернистском искусстве. Другие группы проецировали свои социолистические политические взгляды на свое творчество ( Scritti Politti, Gang of Four, Essential Logic и This Heat ). Знаковыми коллективами, оказавшими сильное влияние на развитие пост-панка являлись в то время The Cure и все те же Siouxsie and the Banshees. Пресса Великобритании очень подробно освещала развитие пост-панк культуры и музыку тех лет. В 1979 году издание NME отметило целый ряд альбомов английской пост-панк сцены (PiL — Metal Box, Joy Division — Unknown Pleasures, Gang of Four — Entertainment!, Wire — 154, the Raincoats -the Raincoats, а также работу американской группы Talking Heads «Fear of Music»). В дальнейшем такие коллективы как Siouxsie and the Banshees и the Cure стали делать более мрачную и меланхолично звучащую музыку, которая в дальнейшем повлияла на рождение готик рока. К этим же коллективам можно отнести и мрачную, местами даже депрессивную музыку Joy Division. Среди американских коллектив, стоит отметить такие группы как Television, Suicide, Pere Ubu и Devo.

В это же время появляется очень короткое течение ноу вейв (no wave, не путать с new wave), которое являло собой нигилистическую реакцию на рок музыку и современный мир. Коллективы этого жанра экспериментировали с шумами, диссонирующей и атональной музыкой. В начале 80-ых пост рок коллективам даже удалось занять какие-то места в чартах популярной музыки (PiL и Joy Division). Но в то же время, многие группы и лейблы начинали искать чего то другого, отходя от андеграундной эстетики. Это связано с тем, что многие из этих групп добились коммерческого успеха и их звучание стало более мягким и качественным, чем-то, что могла слушать не только андеграундная аудитория. Этот феномен получил название New Pop (новая популярная музыка). No wave музыка в это время изменилась и переродилась в смесь танцевальной музыки с чем-либо еще, как говорил музыкальный критик Luc Sante, музыканты того времени использовали формулу (все что угодно + диско основа). В данном направлении стоит отметить такие коллективы как ESG, Liquid Liquid, the B-52s, Cristina, Arthur Russell, James White and the Blacks и Lizzy Mercier Descloux. Другие no wave группы продолжали экспериментировать с более классическим ноу вейвом, шумами и грубыми, искаженными звуками ( Swans, Glenn Branca, the Lounge Lizards, Bush Tetras и Sonic Youth). Как уже писалось выше, к середине 80-ых многие успешные пост панк коллективы начали отходить в своей музыке от эстетики жанра ради более коммерческого и востребованного звучания. Некоторые считают, что одной из самых популярных групп, которые построились на костях пост-панка были U2, коллектив которые успешно создавал религиозные образы и политические комментарии в своей гимнической музыке. Это является логичным утверждением, если учесть, что многие пост панк коллективы сформировали так называемое Второе Британской Вторжение (имеется ввиду музыкальное, the Second British Invasion of «New Music») в США, и в итоге соединив английский пост панк с американской музыкальной рок культурой стали играть нечто, что по сути является ранней альтернативой (alternative rock). Таким образом пост панк сделал полный круг и вернулся туда, отчего собственно и откололся изначально, но тем не менее всегда использовал — в рок музыку.

Читайте также  Биография Client электронная музыкальная группа из Лондона

Может быть, сделаю в будущем отдельную статью по кому-либо из перечисленных. Лично для меня образцом пост-панка всегда были The Cure и их бессменный лидер Роберт Смит. Эта музыка, которая вроде бы и мрачная, но при этом скорее таинственная, а не депрессивная. Это довольно сложно объяснить, надо просто послушать. Вот еще ссылка на более полный список пост панк групп:

По традиции, несколько примеров для ознакомления, а я на этом отчаливаю, всем удачи, слушайте хорошую музыку!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: