Биография Билла Нельсона

Bill Nelson. Культовое неизвестное

СМИ – поразительная штука, как бы мы не относились к массовой культуре каждый из нас знает кто такой Джастин Бибер. В эпоху тотального прогугливания человек с отсутствием доступной информации в сети, сколь бы талантлив он ни был – несуществующая единица.

Про одну из таких единиц данная статья.

Человек, о котором найти какую-то информацию практически невозможно -существует только одна статья из «музыкальной газеты» 1998 года, из которой позаимствована практически вся информация.

У нас это имя может быть знакомо фанатам русского рока. Когда-то Билл продюсировал альбома Наутилуса «Яблокитай»

Билл Нельсон к 60 годам жизни успел побывать рок–звездой международного масштаба, культовым гитаристом, независимым электронным музыкантом, популярным продюсером, художником, автором мультимедиа–инсталляций, фотографом, видеорежиссером да еще владельцем собственной звукозаписывающей фирмы

Картина станет и вовсе впечатляющей, если к этому добавить, что суммарное количество альбомов, выпущенных Нельсоном с 1971 по 2008 год, составляет по разным подсчетам от 65 до 85. (Причем большинство из них он записал полностью самостоятельно!)

Совершенно бессмысленно строить предположения о том, что количество у музыканта, должно быть, идет в ущерб качеству или же что такой большой объем выпускаемой им музыкальной продукции определяется финансовыми соображениями. К вопросу о качестве: среди своих коллег Билл Нельсон всегда считался перфекционистом, несмотря на то, что на написание+аранжирование+запись одной песни, по его словам, у него уходит не более суток.

Что же касается денег, то тут просто вся его творческая биография прямо опровергает подобные подозрения. Трудно вообще сыскать более бескомпромиссного в творческом отношении музыканта. Распустил свою группу BE–BOP DELUXE как раз в тот момент, когда ее популярность стала подбираться к критической точке; стремясь к независимости.

Уроженец йоркширского городка Уэйкфилда Билл Нельсон с раннего детства проявил интерес к изобразительному искусству и научной фантастике, что впоследствии обернулось увлечением творчеством Жана Кокто, а также (стандартным для будущей британской рок–звезды) поступлением в арт–колледж, хотя он и поигрывал на досуге на своей акустической гитаре, связывать свою жизнь с профессией музыканта не собирался. Куда более интересным казалось новое европейское экспериментальное изобразительное искусство.

быть бы Биллу художником, если бы не одно важное событие, произошедшее в Британии в середине шестидесятых, а именно Великая Музыкальная Революция. Она–то и перевернула мировоззрение Нельсона с ног на голову. Какой уж там Хэнк Марвин, какое изобразительное искусство, когда в динамиках звучит гитара великого Джими Хендрикса!

Естественно, сперва были местные команды, в которых Билл в основном играл на гитаре. Потом, в 1971 году, появился первый сольный альбом «Northern Dream», вышедший в родном городе тиражом в 250 экземпляров, — наивная, романтичная, совершенно неожиданная работа в жанре фолк–рока. Тогда–то Нельсона и заметил вездесущий ди–джей с радио BBC Джон Пил, за долгие годы своей деятельности давший путевку в жизнь не одному десятку ныне знаменитых музыкантов.

Песни из альбома стали довольно часто звучать в радиоэфире и вскоре приобрели значительный успех у слушателей BBC, что, в свою очередь, привлекло интерес к начинающему исполнителю крупного звукозаписывающего концерна EMI. Биллу предложили заново, на более профессиональном уровне, записать свой альбом и предоставили профессиональную студию. Он, естественно, согласился, однако то, что получилось в результате долгих недель кропотливой работы на EMI, оказалось материалом совершенно иного рода.

Вместе со своей новой группой BE–BOP DELUXE Нельсон записал альбом «Axe Victim», состоящий из странной смеси сюрреалистического глэма (в духе Дэвида Боуи и T.REX), попа, прогрессивного рока и временами даже тяжелого металла. Основным же достоинством группы стал неповторимый импровизационный гитарный стиль Билла. Подобный гитарный «поток сознания» критики чаще всего сравнивали с манерой исполнения великих джазовых саксафонистов Чарли Паркера и Джона Колтрэйна.
Успех не заставил себя ждать. Третий альбом «Sunburst Finish» 1976 года стал наиболее успешным в карьере группы, попав в верхние строчки британского хит–парада. Стилевое разнообразие работы оказалось просто удивительным. Было в ней все — от хендриксоподобной «Crying To The Sky» и завораживающей «Heavenly Homes» до панк–рока «Blazing Apostles». В этом альбоме наиболее ярко проявился своеобразный подход Нельсона к рок–н–роллу, да и вообще к современной популярной музыке в целом.

Подобно Дэвиду Боуи, бывший «арт–студент» Билл Нельсон не интересовался рок–н–роллом как таковым. Скорее можно сказать, что он занимался чем–то вроде постмодернистской деконструкции и реконструкции популярных жанров, таким образом выискивая для себя наиболее нетривиальные музыкальные решения.

Постепенно музыка BE–BOP DELUXE стала все больше удаляться от общепринятых стандартов популярной музыки, что в особенности проявилось на последнем, альбоме группы «Drastic Plastic». Диссонансные звуки фортепиано, закрученные синтезаторные пассажи, кардинальным образом переделанный гитарный стиль, да еще ко всему неслыханные для 78 года драм–лупы пришлись явно не по вкусу руководству EMI.

Когда же Нельсон, и так уже уставший от не способствующих творческому вдохновению многочисленных концертных турне, столкнулся с давлением со стороны звукозаписывающей компании, он принял решение временно распустить группу и заняться каким–нибудь новым проектом. В результате его новая команда RED NOISE, в которую, помимо самого Нельсона, вошел клавишник из BE–BOP DELUXE Энди Кларк (Andy Clark), выпустила альбом «Sound On Sound», оказавшийся, однако, еще более новаторским, чем «Drastic Plastic». Видимо, решив, что больше от Нельсона ничего коммерческого услышать уже не придется, компания EMI разорвала с ним контракт — как оказалось, к взаимному благу.

То, что произошло дальше, предсказать было довольно трудно. Во–первых, Нельсон вместо того, чтобы заняться поисками новой звукозаписывающей фирмы, которой можно было бы предложить свои услуги, решает основать свой собственный лейбл — рискованный и смелый для того времени шаг. Однако никакого другого пути музыкант уже перед собой не видел. Его отношение к крупным звукозаписывающим концернам было категоричным.

В одном из своих интервью он как–то заметил по этому поводу: «Современная звукозаписывающая индустрия — это огромное неуклюжее доисторическое животное, управляемое невежественными троллями».

Распространение дисков по почте (методом «mail order») казалось в то время бессмысленной и убыточной затеей, однако, вопреки пессимистическим ожиданиям, компания вскоре начала приносить доходы и даже смогла обеспечить ее владельцу содержание собственной полупрофессинальной студии. Главным же преимуществом такого способа существования стала, конечно же, абсолютная творческая независимость.

Таким образом, можно сказать, что Билл Нельсон стал одним из пионеров инди– и DIY– движения, широко распространившегося в его стране лишь с середины 80–х. [DIY = «Do It Yourself», т.е. «сделай сам»].

Свою фирму Билл назвал Cocteau Records — по имени любимого поэта, писателя, режиссера и художника Жана Кокто. Интересно, что музыка Нельсона во многом родственна творчеству Кокто. Легко заметить, что для обоих этих художников очень характерен как поиск красоты и поэзии в повседневности, так и очарование неземным и сверхреальным.
Второй неожиданностью стал полный отказ Билла от своего главного инструмента — электрической гитары и переориентировка в основном на различные клавишные. Попробуйте представить себе какого–нибудь другого «гитарного бога», скажем, Джона Маклафлина или Эрика Клэптона, которые бы взяли и враз отказались от своих гитар! У Нельсона же хватило смелости и умения перешагнуть через пройденное ради того, чтобы выйти на качественно новый уровень в творчестве.

Читайте также  Биография Михаэля Крету

Начиная с 80–х годов Нельсон очень активно работает в своей домашней студии, занимаясь в основном авангардным электронным творчеством как самостоятельно, так и совместно с другими, близкими ему по духу музыкантами — Дэвидом Сильвианом (David Sylvian), Роджером Ино (Roger Eno), Хэролдом Баддом (Harold Budd). Кроме того, он не раз принимал участие в работе таких новаторских коллективов, как YELLOW MAGIC ORCHESTRA, CABARET VOLTAIRE и JAPAN. С начала же 90–х годов Билл является постоянным участником трио CHANNEL LIGHT VESSEL, в которое входят, кроме него, Роджер Ино и Кейт Сент Джон (Kate St. John)

Это один из первых проектов, исполняющий музыку в таком оригинальном жанре, как «камерный эмбиент». Кстати, в отличие от большинства сегодняшних электронщиков, Нельсон в своих работах активно использует вокал и всевозможные акустические инструменты, что лишь придает его синтетическим коллажам дополнительные краски.
К поп–музыке, впрочем, интерес Нельсона тоже не угас. Он выпустил несколько сольных поп–альбомов и, кроме того, в начале 80–х продюсировал многих популярных исполнителей — представителей так называемой «новой волны» — Гэри Ньюмана (Gary Numan), группы FLOCK OF SEAGULLS и THE SKIDS. Он же стал и одним из основных создателей видеоклипов этих исполнителей, работая в качестве как режиссера, так и художника.
Интересно, что, несмотря на распространенные слухи о суперсовременных технологических чудесах, находящихся у него в распоряжении, Нельсон всегда использовал очень скромную, полупрофессиональную аппаратуру для записи своих музыкальных произведений. Такая ограниченность, по его словам, лишь только стимулирует творческую энергию. А что касается качества, то тут, по его мнению, решающую роль играет не технический, а именно человеческий фактор. Слушая альбомы Билла Нельсона, трудно с этим не согласиться.

Руководитель NASA Билл Нельсон. Досье

Сенат США 29 апреля единогласно утвердил кандидатуру Билла Нельсона на должность руководителя Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, сообщается на сайте NASA. «Для меня выдвижение моей кандидатуры и решение Сената — большая честь. Я постараюсь заслужить это доверие. Вперед и вверх!» — заявил Нельсон.

Кандидатуру Нельсона в марте предложил президент страны Джо Байден. До января 2021 года эту должность занимал Джим Брайденстайн.

Биография

Билл Нельсон родился 29 мая 1942 года в Майами, штат Флорида Он был единственным ребенком в семье Нанни Мерле и Кларенса Уильяма Нельсона. Детство Билла прошло в Мельбурне, там он в окончил среднюю школу. В 1960 году Нельсон поступил в Университет Флориды, но затем перевелся в Йельский Университет. Он окончил его в 1965 году, получив степень бакалавра по политологии. Кроме того, впоследствии он также получил юридическое образование в университете Вирджинии.

В 1965 году, после окончания учебы, Билл Нельсон поступил в резерв армии США. С 1968 по 1970 год был на действительной военной службе, а затем до 1971 года вновь оставался в резерве. Во время службы Нельсону присвоили звание капитана.

Политическая карьера

В 1968 году Билла Нельсона приняли в Коллегию адвокатов Флориды, а несколько лет спустя он начал практиковать в Мельбурне. В 1971 году он был назначен помощником губернатора Рейбина Аскью по законодательству, а через год — избран в Палату представителей от Флориды. Впоследствии трижды переизбирался: в 1974, в 1976 и в 1978 годах.

В 1979–1991 годах был членом Палаты представителей Конгресса. В 1992 году принял участие в губернаторских выборах во Флориде, но проиграл. В ноябре 2000 года победил на выборах в Сенат от штата Флорида. В 2001-2018 годах был сенатором от Флориды и входил в состав сенатского комитета по торговле, науке и транспорту, который занимается бюджетом NASA. Занимал пост сенатора вплоть до 2018 года, на выборах уступив его Рику Скотту. С 2019 года входил в консультативный совет NASA для предоставления консультаций по основным программам и политике агентства.

Полет в космос

В 1986 году Нельсон совершил космический полет в составе миссии STS-61C в рамках программы Space Shuttle. Он стал первым членом Палаты представителей, который побывал в космосе. Нельсон летел в качестве специалиста по полезной нагрузке в составе экипажа космического челнока «Колумбия».

Одной из задач экспедиции было выведение на орбиту американского спутника Satcom-K1. Экипаж также должен был провести ряд экспериментов по астрофизике. В частности, в рамках одного из экспериментов под названием «Программа активного наблюдения за кометой Галлея» нужно было сфотографировать эту комету 35-миллиметровой камерой через верхнее окно в кормовой части полетной палубы. Но эксперимент выполнить не удалось из-за не проблем с аккумуляторной батареей камеры. Нельсон в общей сложности провел на орбите 6 суток.

Личная жизнь

В 1972 году Нельсон женился на Грейс Каверт. У них двое детей: Билл Нельсон-младший и Нан Эллен Нельсон.

Биография Билла Нельсона (Bill Nelson): вокалист группы Be-Bop Deluxe

Страна Великобритания
Жанры New wave – Post-punk – Glam rock – Art rock
Время карьеры 1970 – настоящие дни

Развитие музыкального таланта и становление артиста

Нельсон родился в Йоркшире, в семье музыкантов. Отец играл на саксофоне и руководил танцевальной группой. Мать участвовала в коллективе в юном возрасте. После школы будущий певец учился в Колледже искусств. Младший брат также прославился, участвовал в создании песни Ships in the Night для Be-Bop Deluxe, а позже сформировал Fiat Lux. После выпуска из учебного заведения Билл сотрудничал с Брайаном Калвертом (Brian Calvert), Майком Левоном (Mike Levon), Крисом Кумбсом (Chris Coombs) и Тедом Хепвортом (Ted Hepworth) по созданию альбома A-Austr: Musics from Holyground.

Позже артист взаимодействовал с другими исполнителями, что становилось основой портфолио. Часто его деятельность связывалась с игрой на гитаре. В 1971 Нельсон впервые попал в эфир к Джону Пилу (John Peel). К 1973 исполнитель был готов издать собственный сольный альбом Northern Dream. Делалось это на независимом лейбле Smile. Работа в очередной раз привлекал внимание Пила, что стало основой формирования Be-Bop Deluxe и заключения контракта с EMI.

В 1974 появляется еще один лонгплей Axe Victim. Проект долгое время сыгрывался и давал минимальное количество концертов. В 1976 появились Modern Music и Sunburst Finish, а также живой альбом Live!. К 1977 записывается релиз The Air Age, а через год заключительный Drastic Plastic. Во время записи последнего начинается напряженность внутри группы и стало основой экспериментов Билла Нельсона (Bill Nelson).

Расформирование проекта и сольная деятельность Нельсона

Осенью 1978 проект распался, участники распределились по смежным группам. Уильям начинает сольную деятельность и продюсирует прочих исполнителей. Артист помогал записать дебютный альбом для Skids. К 1980 выходит несколько неизданных ранее песен музыканта под личным именем. Композиция Do You Dream in Color? попала на #52 британских чартов, что стало основой заключения контракта с Cocteau Records.

Читайте также  Биография Amber история немецкой певицы Мари-Клэйри Кремерс

К 1981 появляется полноценный альбом Quit Dreaming And Get On The Beam. Большинство последующих композиций записывались в качестве компиляций с другими артистами. Порой издавались бокс-сеты с экспериментальной музыкой. К концу 80-х ведется сотрудничество с Гэри Ньюманом (Gary Numan). Музыканты не смогли сохранить рабочие отношения, поэтому их взаимодействие быстро рухнуло. Через некоторое время артист обращает внимание на Дэвида Сильвиана (David Sylvian).

Подписывается контракт с Enigma Records, но начинаются проблемы на личном фронте. Проблемы с налогами, развод, права собственности на интеллектуальный труд. Это стало причиной длительного перерыва. Возвращение в студию случилось к 1992 году. На тот момент певец издает Blue Moons and Laughing Guitars. Для повышения узнаваемости и возврата на сцену начинается ряд коопераций.

Билл Нельсон (Bill Nelson) и деятельность в 90-2000-х

В 1995 Нельсон выпускает 2 полноценных альбома, которые непохожи по исполнению. Первый отличается инструментальной музыкой, второй экспериментальностью электроники. Некоторые композиции переиздавались в 1996 году. Его свежее звучание повлияло на лонгплей Дэвида Боуи (David Bowie). Благодаря судебным разбирательствам исполнитель вернул доступ к бэк-каталогу. В конце 90-х Билл создает собственный лейбл Populuxe.

Музыкальное творчество продолжилось в 2002 году с изданием EP Three White Roses & A Budd. Публикация сопровождалась незначительным успехом. В этот период наблюдается создание группы The Lost Satellites, в которую вошел его брат. В 2003 последовало 3 полноценных альбома, 2 из которых выпускались сольно. С этого момента Нельсон делает по 3-4 LP в год. Некоторые выпуски стали возможными благодаря поддержке Sound on Sound. В 2004 начинается гастрольный тур с реформированными Be-Bop Deluxe.

К началу года появились публикации дневников исполнителя. Также он предоставил обширное интервью относительно личного пути становления. Во второй половине 2000-х исполнитель самостоятельно гастролировал с сессионными музыкантами. На концертах дается материал за всю карьеру. К 2006 Universal Music произвела ремастеринг первых альбомов с добавлением бонус-треков.

Современная деятельность и достижения артиста

В марте 2011 года Билл выпускает ряд концертных выступлений, которые распродали достаточно быстро. В поддержку проводится телевизионная трансляция с участием музыканта. Cherry Red Records продолжила переиздание бэк-каталога, а также создала несколько компиляций. Появляется большое количество саундтреков к фильмам. В 2014 Нельсон потерял слух в правом ухе, это положило конец всем планам на живые выступления. Вся работа направилась на издания в студии. К 2016 через 46 лет с публикации дебютного альбома Нельсон выпустил продолжение New Northern Dream. В 2017-2019 продолжилась студийная деятельность, которая давала 3-4 альбома ежегодно. Последним релизом считается Old Haunts 2019 года.

Клипы Билла Нельсона (Bill Nelson)

Директор NASA допустил возможность существования инопланетян

Директор NASA Билл Нельсон допустил возможность существования инопланетян. При этом он выразил надежду, что неопознанные летающие объекты (НЛО) появляются не в результате действий некоего противника, находящегося на Земле.

«Я разговаривал с пилотами, и они знают, что что-то видели, и их радары зафиксировали это. И они не знают, что это такое. И мы не знаем, что это. Мы надеемся, что здесь, на Земле, нет такого противника, у которого есть такая технология», — сказал он во время диалога в прямом эфире, организованного директором Центра политики Университета Вирджинии Ларри Сабато.

«Это вопросы, на которые мы постоянно пытаемся ответить. Кто там есть? Кто мы? Как мы сюда попали? Как мы стали такими, какие мы есть? Как мы развивались? Как мы цивилизовались? И есть ли те же самые условия во Вселенной, в которой есть миллиарды других солнц и миллиарды других галактик? Она такая большая, я не могу ее представить», — добавил он.

Директор NASA допустил, что другая разумная жизнь может существовать еще где-то в нашей или в другой Вселенной.

«Кто я такой, чтобы говорить, что планета Земля — единственное место обитания формы жизни, цивилизованной и организованной, как наша», — заявил Нельсон.

«Это самый честный и откровенный на сегодняшний день комментарий директора NASA по проблеме НЛО и, возможно, самое продуманное заявление, связанное с НЛО, когда-либо сделанное действующим руководителем», — написал бывший заместитель помощника министра обороны США по разведке Кристофер Меллон на своей странице в Twitter.

Ранее, 29 августа, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что фактов существования гуманоидных инопланетян нет, однако различные формы жизни могут существовать во Вселенной. Глава госкорпорации допустил, что это могут быть как живые существа, так и клетки, и вирусы, и растения.

До этого, 25 июня, разведка США назвала НЛО угрозой нацбезопасности. В докладе национальной разведки страны отмечалось существование риска, что НЛО будут загромождать воздушное пространство и мешать летчикам. Нацразведка сообщила о 144 случаях предполагаемого НЛО, которые специалистам объяснить не удалось.

10 июня Нельсон уже высказывался на тему НЛО. По его словам, несколько лет назад, являясь членом комитета американского сената по вооруженным силам, он имел доступ к докладам военных летчиков, которые фиксировали такие феномены. По мнению главы NASA, сообщения об НЛО требуют серьезного изучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: