Биография Big in Japan ливерпульский punk-rock коллектив

Мариан Голд

Биография

Немецкий музыкант Мариан Голд — идейный вдохновитель, «сердце» и голос Alphaville. Песни этой группы, например Forever Young и Big in Japan, гремели в 1980-х годах. В молодости, собирая друзей на репетицию, Мариан Голд не мог и предположить, что впереди их ждут международный успех и многомиллионные продажи. Сейчас он единственный участник коллектива, стоявший у истоков.

Детство и юность

Мариан Голд — творческий псевдоним, созданный в середине 1980-х годов одновременно с Alphaville для удобства поклонников. Ведь настоящее имя солиста Хартвиг Ширбаум выговорил бы не каждый, не говоря уже о корректном написании. Родился он 26 мая 1954 года в Херфорде, в Западной Германии.

Крупицы биографии Мариана Голда удается собрать из интервью, но многое по-прежнему неизвестно. Например, кем были родители поп-музыканта, кто они по национальности, где прошло детство солиста Alphaville и где он получил базовые знания. Впрочем, существуют намеки на то, что музыкой Мариан Голд профессионально не занимался, а образование у него художественное.

Бабушка знаменитости была поклонницей русских народных сказок. Образы Бабы-яги и Кощея Бессмертного, Василисы Прекрасной и Ивана-царевича преследовали лидера Alphaville все детство.

«В ваших сказках присутствует ощущение магии и вечного Рождества, животные говорят, и вообще происходят безумные вещи. Поэтому повествование меня скорее впечатляло, чем пугало», — рассказывал Мариан Голд в интервью «Серебряному дождю».

Он также признался, что именно сказки и царящее в них волшебство сильнее прочего вдохновляли на написание песен.

В юности Мариан Голд был бунтарем, отщепенцем. Но именно желание идти против системы и свело его с Бернхардом Ллойдом и Франком Мертенсом — золотым составом Alphaville. Ребята познакомились в Nelson Community — творческом объединении артистов, художников, поэтов. Как правило, безработных.

Мариан вспоминал о Nelson Community в интервью:

«Мы жили в своем мире. У нас все было общее: мечты, наркотики и деньги».

Тем временам посвящена The Jet Set — песня Alphaville с дебютного альбома Forever Young.

В 18–19 лет у Голда возникли проблемы с семьей. Сначала он ограничил общение с родителями, затем затерялся в Западном Берлине. В следующие 5–6 лет никто из близких не знал о местоположении солиста Alphaville, а отец и вовсе думал, что тот погиб. И очень удивился, увидев сына на музыкальном канале в блоке «Хиты 1980-х годов».

Личная жизнь

В интервью «Музыкальной газете» в 2003 году Мариан Голд рассказал, что впервые влюбился в 6 лет. Объектом обожания стала учительница младших классов. Она была на 27 лет старше солиста. Став знаменитым, немецкий музыкант крутил роман с девушкой Арианой. Ее имя фигурирует в нескольких песнях Alphaville.

Личная жизнь Мариана Голда по-прежнему остается тайной. Официальные источники уверяют, что у певца семь детей от четырех разных женщин, при этом он никогда не вступал в брак. Поклонники же говорят, что единственную жену Голда зовут Мануэла. Свадьбу они сыграли в 1980-х годах на Сицилии, но прожили вместе недолго. А в годы становления Alphaville ориентация Мариана Голда вообще вызывала вопросы.

Embed from Getty Images Мариан Голд и группа Alphaville

Сам артист в интервью «Известиям» в 2013 году похвастался, что у него шесть детей — две дочери и четыре сына. Старшему ребенку 13 лет, младшему — годик. Поклонники выяснили, что зовут их Лили Джозефин, Марлон, Ноа, Рио, Орландо и Фердинанд.

В юности Мариан Голд не отличался «голливудской» внешностью: острые скулы, темные глаза, вздернутый нос и улыбка узких губ. Со временем солист еще и набрал вес — сейчас при росте 178 см он весит не меньше 100 кг. Есть предположение, что мужчина прибегал к пластическим операциям, чтобы оставаться вечно молодым, как в песне Alphaville 1984 года. Единственные косметические вмешательства, в которых можно заподозрить певца, изучая фотографии, — уколы ботокса.

Музыка

В 1982 году вокалист Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Франк Мертенс, оба клавишники, объединились в группу Forever Young. Они играли в барах и на встречах Nelson Community. Музыканты и мечтать не могли, что будут выступать в ближайшие 20-30 лет. Но Голд однажды сказал:

«Абсурдно, если мы, 50-летние старики, выйдем на сцену под именем “Вечно молодые”».

В 1984 году они переименовались в Alphaville. Сейчас Мариан Голд характеризует группу так:

«На самом деле мы компания немолодых хиппи, которые не больно-то заботятся о том, как на них реагирует внешний мир».

И действительно, с мнением общественности немецкие музыканты никогда не считались — играли то, что им самим нравилось, и снимали концептуальные клипы. Принято считать, что Alphaville — это яркий представитель синти-попа. Но Мариан Голд говорит:

«Наша музыка — это сумма наших мечтаний и надежд, фантазий и страстей. Как это объединить в одном термине? Я не знаю».

Иными словами, музыку Alphaville нельзя ограничивать конкретным жанром. Это «попса» в широком смысле понятия.

Мариан Голд — Forever Young

В 2020 году дискография Alphaville насчитывает семь студийных альбомов. Самый свежий из них — Strange Attractor (2017), а самый популярный — Forever Young (1984). Есть у Мариана Голда и своя дискография, она насчитывает два альбома — So Long Celeste (1992) и United (1996).

Сольная и «коллективная» карьеры Голда связаны так прочно, что даже критики путаются. So Long Celeste они назвали «очередной пластинкой Alphaville», а CrazyShow (2003), сборник из новых и старых песен группы, — «еще одним сольником Мариана Голда». Может, именно поэтому певец отказался от идеи делать собственный материал.

Правда, иногда вокалист все же не отказывает себе в удовольствии выступить как самостоятельный артист. Например, в дуэте с Карелом Готтом он исполнил Weil Die Hoffnung Nie Vergeht для его альбома Leben (2009).

У Мариана волшебный тенор. В 2003 году он рассказал, что для его сохранения соблюдает несколько правил: мало разговаривает и не дает интервью во время гастролей, обязательно «разогревается» перед концертом и вовсе помалкивает после него. Как минимум одно из этих положений со временем потеряло силу. Для большинства СМИ тур Alphaville — единственная возможность познакомиться с Голдом, расспросить его о творчестве и личной жизни.

Мариан Голд сейчас

Самая большая мечта Мариана Голда, как он неоднократно заявлял в интервью, — заниматься музыкой до самой смерти.

Пока это сбывается: на 2020 год у Alphaville было запланировано несколько концертов. Их даты постоянно переносились из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Дискография

В составе Alphaville:

  • 1984 — Forever Young
  • 1986 — Afternoons In Utopia
  • 1989 — The Breathtaking Blue
  • 1994 — Prostitute
  • 1997 — Salvation
  • 2010 — Catching Rays on Giant
  • 2017 — Strange Attractor
  • 1992 — So Long Celeste
  • 1996 — United
Читайте также  Биография XP8 итальянская электронная группа из 2000-х

What does it mean to be ‘big in Japan’?

Mamas Gun, officially big in Japan Photograph: Steve Double

Mamas Gun, officially big in Japan Photograph: Steve Double

‘I got the sheets but not the bed/I got the jam but not the bread/But, heh, I’m big in Japan.» So sang Tom Waits in 1999’s Big in Japan, his nod to the resilient prejudice that success in the far east is cause not for congratulations but for mirth. Retro Brit-soul band Mamas Gun (pictured) recently outsold every other western band to reach No 3 in the Japanese charts, but their achievement is unlikely to impress anyone other than their accountant as long as they remain virtually unknown on home turf: their modest UK tour starts at Birmingham’s O2 Academy tonight.

The phenomenon of being «big in Japan» dates back to when Japanese record-buyers were condescendingly regarded as kooky and gauche, prone to aiming their affection for western culture at the wrong targets. In 1962, US instrumental rock band the Ventures were the first to find an unexpectedly enthusiastic audience there, and have toured the country every year since: their albums have outsold the Beatles two to one.

But it was in the late 70s, around the time that Cheap Trick unexpectedly launched their US career off the back of a live album recorded at the Tokyo Budokan, that it became an industry in-joke, representing a comical second chance for bands who can’t make it at home. Big in Japan was the name of a short-lived Liverpool punk band, while This Is Spinal Tap ends with the hard-rock has-beens reforming for a Japanese tour.

But why does the cliche persist even now that Japanese fans are associated with hip discernment rather than cluelessness? It speaks to both the country’s enduring sense of otherness (see Lost in Translation) and the cultural snobbishness that considers success far from home merely a consolation prize. Mamas Gun have got the jam but, to British eyes, they still need the bread.

Big in Japan

In the annals of Liverpool punk, Big in Japan occupy much the same legendary status as London’s the London S.S. — the major differences being that Big in Japan gigged and recorded with some success (the London S.S. never escaped the rehearsal room), and they were so furiously disliked on the local scene that the young Julian Cope circulated a petition begging them to break up. Big in Japan formed in late 1977 in Liverpool around guitarist Bill Drummond and several short-lived lineups that finally settled down around vocalist Jayne Casey, guitarist Ian Broudie, bassist Holly Johnson, and drummer Budgie. Violently theatrical, the band was dividing opinions almost from the moment it emerged, with Casey and Johnson particularly prone to flamboyance. Local producer Clive Langer was a firm friend and fan, however; he produced the band’s first .
Read Full Biography

Artist Biography

In the annals of Liverpool punk, Big in Japan occupy much the same legendary status as London’s the London S.S. — the major differences being that Big in Japan gigged and recorded with some success (the London S.S. never escaped the rehearsal room), and they were so furiously disliked on the local scene that the young Julian Cope circulated a petition begging them to break up.

Big in Japan formed in late 1977 in Liverpool around guitarist Bill Drummond and several short-lived lineups that finally settled down around vocalist Jayne Casey, guitarist Ian Broudie, bassist Holly Johnson, and drummer Budgie. Violently theatrical, the band was dividing opinions almost from the moment it emerged, with Casey and Johnson particularly prone to flamboyance. Local producer Clive Langer was a firm friend and fan, however; he produced the band’s first single, released by the local Eric’s label in late 1977 and featuring a track by the Yachts, under their Chuddy Nuddies alias, on the B-side.

The petition failed to break up the band, but Big in Japan were not long for the world regardless; Holly Johnson was evicted and replaced by David Balfe in early 1978 and, in August, the band broke up. Three months later, with Drummond and Balfe helming the Zoo label — which launched many of post-punk Liverpool’s most storied bands, including Drummond and Balfe’s Lori & the Chameleons project — an EP of four Big in Japan tracks was released as From Y to Z and Never Again. Further material leaked out across various compilation albums and revealed just how far-reaching Big in Japan’s musical ambitions were.

The group’s membership, too, proved astonishingly far-sighted. Casey went on to the brilliant Pink Military, Johnson formed Frankie Goes to Hollywood, and Budgie became a Banshee. Broudie moved through a handful of acts — Original Mirrors, Ellery Bop, Care, and the long-running Lightning Seeds — and produced dozens of bands across the ’80s, ’90s, and 2000s, including Echo & the Bunnymen, the Fall, Alison Moyet, and the Coral. Balfe joined Zoo’s the Teardrop Explodes and started Food, an EMI subsidiary that introduced Jesus Jones and Blur to the world. Drummond instigated the KLF and its many offshoots.

Big in Japan (группа) —>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Big in Japan
Жанры панк-рок
постпанк
Годы 1977 — 1978
Страна Великобритания
Место создания Ливерпуль, Англия
Лейбл Zoo Records
Бывшие
участники
Bill Drummond
Kev Ward
Phil Allen
Jayne Casey
Ian Broudie
Clive Langer
Ambrose Reynolds
Holly Johnson
Баджи
Steve Lindsey
David Balfe
Другие
проекты
The Slits
Siouxsie and the Banshees
The Creatures
Original Mirrors
Care
The Lightning Seeds
Lori & the Chameleons
The KLF
The Teardrop Explodes
Pink Industry
Frankie Goes to Hollywood

Big in Japan — британская панк-/постпанк-группа, образовавшаяся в 1977 году в Ливерпуле, Англия, просуществовавшая два года и прославившаяся лишь впоследствии, когда несколько её участников стали знаменитостями в других составах. Allmusic в этом смысле сравнивает Big in Japan с London S.S., отмечая, что в отличие от последних, первые записывались и давали концерты — правда, при этом, возбуждали к себе такую ненависть, что появилась даже петиция, требующая их распада [1] . Как писал Liverpool Echo, Big in Japan были «супергруппой наоборот — в том смысле, что её участники стали ‘суперами’ уже после того, как ушли из группы» [2] .

Читайте также  Биография Capital Cities американский поп-дуэт из Лос-Анджелеса

История группы

Big in Japan возникли на той же ливерпульской сцене, что и Echo & the Bunnymen, The Teardrop Explodes, OMD и Dalek I Love You. Группу образовали в мае 1977 года Клайв Лэнгер (участник Deaf School) и его приятель Билл Драммонд; в первый состав вошли также Кев Уорд (англ. Kev Ward , бас-гитара) и Фил Аллен (англ. Phil Allen , ударные). Этот состав дал три концерта, первый из них — в зале Bretton Hall College, в Йоркшире [3] . В августе в состав вошли вокалистка Джейн Кейси и гитарист Иэн Броуди. В сентябре Клайв Лэнгер покинул состав, но прежде группа записала свою первую песню «Big In Japan», которая вышла на сингле-сборнике Brutality Religion and a Dance Beat.

В октябре Уорда заменил Амброз Рейнольдс (англ. Ambrose Reynolds ), который в свою очередь уступил место Холли Джонсону. В январе 1978 года Баджи (экс-The Spitfire Boys) заменил Аллена за ударными. Выступления коллектива, проходившие, в основном, в Eric’s Club, не были похожи на традиционные панк-концерты [4] . Певица Джейн Кейси выступала с абажуром на обритой наголо голове, гитарист Билл Драммонд — в кильте, Холли Джонсон разрабатывал собственный стиль сценического поведения, который позже был им реализован в Frankie Goes to Hollywood [2] . В июне 1978 года Джонсона уволили, а на смену ему пришли — сначала Стив Линдсей (ex-Deaf School), затем Дэйв Бальф (экс-Dalek I Love You) [1] [5] .

Группа была настолько непопулярна в местных музыкальных кругах, что Джулиан Коуп даже организовал петицию, призывавшую Big in Japan к распаду. Под петицией, вывешенной в местном музыкальном магазине, подписались и сами участники Big in Japan [6] Коуп вспоминал, что идея понравилась Биллу Драммонду, который «…поставил условие: группа распадётся, если будет собрано 14 тысяч подписей. Мы собрали около 9 тысяч» [7] .

Несмотря на провал петиции, группа просуществовала недолго, прекратив своё существование после концерта в Eric’s 26 августа 1978 год и записав четыре песни для From Y to Z and Never Again EP, выпущенного, чтобы расплатиться с долгами. Результатом релиза явилось образование нового лейбла Zoo Records, где впоследствии выходили, в числе прочих, пластинки Echo & the Bunnymen и The Teardrop Explodes. Кроме того, Big in Japan записались у Джона Пила 12 февраля 1979 года в составе: Кейси, Броуди, Джонсон и Баджи. Эта запись прозвучала в эфире 6 марта [8] . В целом за все время своего существования Big in Japan записали семь песен. Пять из них вошли впоследствии в сборник 2005 года The Zoo: Uncaged 1978—1982 [9] . Джейн Кейси вспоминала:

Мы были слишком эксцентичны в годы, когда для панка были характерны мачо-стиль и прямолинейность. Мы хотели быть походжими на The Monkees или нечто в этом роде. Мы хотели выглядеть комиксом: именно так пытались представить себя записывающим компаниям. Джейн Кейси [10]

«Это был, скорее, перформанс, нежели рок-н-ролл. Но этот оставил воспитал во мне здоровое неуважение к музыкальному мастерству. Идеи имеют значение, а не умение» [11] , говорил впоследствии Иэн Броуди.

Последующие проекты участников

  • Budgie — The Slits, Siouxsie and the Banshees, The Creatures
  • Ian Broudie — Original Mirrors, Care, The Lightning Seeds
  • Bill Drummond — Lori & the Chameleons, Zoo Records, the JAMs, The KLF; менеджер The Teardrop Explodes
  • David Balfe — Lori & the Chameleons, The Teardrop Explodes, Food Records
  • Jayne Casey — Pink Military, Pink Industry, сольная карьера
  • Holly Johnson — Frankie Goes to Hollywood, сольная карьера
  • Kev Ward, Phil Allen — прекратили музыкальную деятельность [12]
  • Ambrose Reynolds — Nightmares In Wax, Pink Industry, Urban Strawberry Lunch.
  • Clive Langer — стал известным продюсером, в частности, в дуэте Лэнгер-Уинстенли.

Дискография

Синглы и EP

  • Brutality Religion and a Dance Beat (Eric’s, September 1977)
  • From Y to Z and Never Again (Zoo, 1978)

Компиляции

  • Street To Street: A Liverpoool Album (1978)
  • To the Shores of Lake Placid (1982)
  • The Zoo: Uncaged 1978—1982 (1990)

Интересные факты

Название группы вдохновило Мариана Голда из Alphaville на написание песни Big In Japan. Когда Alphaville выпустили этот сингл, он боролся в чартах с группой Frankie Goes to Hollywood, солистом которой как раз был бывший солист панк-группы Big in Japan.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: