Биография Белинды Карлайл

BELINDA CARLISLE

Белинда Карлайл родилась в Лос-Анджелесе 17 августа 1958 года. По окончании школы девушка стала завсегдатаем голливудских клубов, где начала свою музыкальную карьеру в качестве барабанщицы панк-группы «The Germs». Впрочем, стучать ей пришлось недолго, и вскоре Белинда возглавила девчачью команду «The Go-Go’s». В начале 80-х коллектив стал одним из самых горячих актов Америки, а дебютный альбом побывал на самой верхушке чартов и собрал двойную платину. Тем не менее, уже к середине декады отношения в команде разладились, да и поддержка со стороны лейбла уменьшилась, и в мае 1985-го «The Go-Go’s» распались. Спустя год Карлайл дебютировала с сольной пластинкой «Belinda», на которой явно чувствовался разрыв с панковским прошлым и обращение к радиоформатному поп-року.

Критики попеняли певице за измену корням, но, тем не менее, песня «Mad About You» поднялась до третьей строчки и помогла альбому обрести золотой статус. В 1987-м Белинда ушла с «I.R.S. Records» и заключила более выгодную сделку с «MCA». Сменив прописку, Карлайл произвела на свет свою самую кассовую программу, «Heaven On Earth».

Открывающий трек «Heaven Is A Place On Earth» возглавил хит-парады многих стран, еще два сингла («Circle In The Sand», «I Get Weak») побывали в горячей десятке, а сам альбом был номинирован на «Grammy». К сожалению, закрепить успех не удалось, и следующая полнометражка, стартовав в Топ 40, быстренько вылетела из американских чартов. Впрочем, у певицы оставалось множество поклонников в Англии и Австралии, и в этих странах продажи «Runaway Horses» шли бодрыми темпами. Особым же спросом пользовался сингл с песней «Leave A Light On», к созданию которой приложил руку Джордж Харрисон. В то время как Карлайл с легкостью могла устроить аншлаг на лондонском стадионе «Уэмбли», ее домашняя популярность продолжала падать.

Сложившееся положение дел подтвердил выход лонгплея «Live Your Life Be Free», вольготно расположившегося в британской десятке, но пролетевшего мимо списков «Billboard». Последним американским успехом было попадание сингла «Do You Feel Like I Feel?» на 73-ю строчку, но представителям «MCA» этого было, конечно же, мало, и фирма расторгла контракт.

К счастью у Белинды оставались связи с англичанами из «Virgin Records», и выпущенный в 1992 году этим лейблом сборник «The Best Of Belinda, Volume 1» принес певице немалый доход за счет европейских покупателей. В 1993-м Карлайл записала пластинку «Real», заметно отличающуюся от предыдущих работ. На этом диске вокалистка вернулась к поп-панковскому саунду а-ля «The Go-Go’s», что объяснялось присутствием в авторах песен бывшей партнерши по группе Шарлотты Кэффи. Однако данный альянс носил единовременный характер, и к созданию альбома «A Woman And A Man» подключились уже такие личности как Пер Гессле («Roxette») и Брайан Уилсон («Beach Boys»). По сложившейся традиции пластинка имела успех в Европе, но была полностью проигнорирована американцами.

В конце 90-х Белинда выпустила второй хит-сборник, «A Place On Earth: The Greatest Hits», а вскоре после этого приняла участие в реюнионе «The Go-Go’s». Новый сольник певицы вышел только в 2007 году, причем «Voila» являл собой сборник стандартов французского шансона (видимо сказалось долгое проживание Карлайл в данной стране).

Белинда Карлайл (Belinda Carlisle) — биография, новости, личная жизнь

Белинда Карлайл (Belinda Carlisle)

Белинда Джо Карлайл (Belinda Joe Carlisle). Родилась 17 августа 1958 года в Голливуде, Лос-Анджелес, Калифорния (США). Американская певица и автор песен. Вокалистка и основательница женской панк-рок-группы «The Go-Go’s».

Белинда Карлайл родилась 17 августа 1958 года в районе Голливуд, город Лос-Анджелес, штат Калифорния.

Отец — Гарольд Карлайл, бензоколонщик.

Мать — Джоан Карлайл, домохозяйка.

Мать Белинды назвала ее в честь своего любимого фильма «Джонни Белинда».

В семье росла вместе с тремя братьями и сёстрами.

Когда Белинде исполнилось пять лет, отец бросил их семью. Большая часть ее детства прошла в нищете.

Позже ее мать снова вышла замуж за Уолта Курчески, который, был алкоголиком. Девочка часто конфликтовала с ним. В детстве Белинда часто переезжала с семьей из Сими-Вэлли в Резеду, а затем в Бербанк. В возрасте десяти лет Карлайл начала увлекаться музыкой, ей нравилось слушать таких исполнителей, как: The Beach Boys, Кэта Стивенса, The Stylistics и The Animals.

Когда Белинда была подростком, семья снова переехала в Таузанд-Окс, Калифорния, она училась в Colina Junior High School, где числилась в группе поддержки, а затем в Newbury Park High School, где она была болельщицей.

Окончив школу Карлайл работала в магазине «Дом ткани» и копировальщицей в Hilton Worldwide. Она посещала вечерние занятия в колледже красоты, но бросила учебу на первом курсе. В возрасте 19 лет Белинда покинула родительский дом и занялась музыкальной карьерой.

В 1977 году Белинда Карлайл стала барабанщицей в панк-рок группе The Germs под псевдонимом Дотти Дейнджер. В группу ее пригласила Лорна Дум, с которой она познакомилась на уроке рисования в школе. Однако, она мало пробыла в группе, так как заболела мононуклеозом. После своего ухода она представила подругу Донну Риа, которая стала ее заменой. Карлайл присутствовала только на одной записи группы на выступлении 1977 года. Примерно в это же время она записала несколько песен для группы Black Randy and the Metrosquad.

Карьера Белинды Карлайл в группе «The Go-Go’s»

Вскоре после ухода из The Germs она создала группу The Go-Go’s (первоначально называвшуюся The Misfits) совместно с друзьями и коллегами-музыкантами, в состав входили: Марго Олаваррия, Элисса Белло и Джейн Видлин. Олаваррия и Белло вскоре покинули группу, и в новый состав вошли Шарлотта Каффи, Кэти Валентайн и Джина Шок.

Все девушки были необученными музыкантами. The Go-Go’s стали одной из самых успешных американских групп 1980-х годов, они популяризировали музыку новой волны и стали первой полностью женской группой, которая сама писала музыку и играла на своих собственных инструментах, что привело к записи и выпуску их дебютного альбома — «Beauty and the Beat».

Затем The Go-Go’s записали еще два студийных альбома на лейбле I.R.S. Records: «Vacation» и «Talk Show», первый из которых стал золотым. Их сингл «Head over Heels» из альбома Talk Show занял 11-е место.

В 1984 году Карлайл дебютировала в качестве актрисы и сыграла в фильме «Дополнительная смена».

Сольная карьера Белинды Карлайл

После прорыва и успеха группы The Go-Go’s в 1985 году, Белинда начинает соло карьеру. В 1986 году Белинда опубликовала свой первый сольный альбом под названием «Belinda», который был записан на студии I.R.S. Records. Далее она выпустила сингл «Mad About You», который занял #3 в США. За ним последовал «I Feel The Magic» но, не повторил успеха первого.

Дальше Белинде предложили сняться в рекламе шампуня Agree. А дебютная пластинка «Belinda» получила в США золотой сертификат. Она стала выступать в рок клубах, в одном из них, во время выступления певица звуковой волной пробила стекло, кроме того демонстрировала свой талант рок-вокалистки.

В 1987 году Карлайл предстала публике в новом имидже. После избавилась от жёсткого контракта с I.R.S. Records и перешла на лейбл MCA Records, обеспечив себе выход на европейский, азиатский и австралийский рынок. Её второй альбом под названием «Heaven on Earth» стал одним из самых громких событий 1988 года, быстро получив статус мультиплатинового.

Сингл «Heaven Is A Place On Earth» сразу занял первую строчку поп-чарта США. Ещё два сингла, «I Get Weak» и «Circle in the Sand», попали в топ 10. До конца года американская певица давала концерты для продвижения своей карьеры. В конце 80-х на всей мировой поп-сцене только Roxette и Майкл Джексон могли составить Карлайл конкуренцию.

Belinda Carlisle — Heaven Is A Place On Earth

В 1989 году вышле третий диск певицы — «Runaway Horses», который отличался более зрелым, гармоничным и стройным саундом. Это очень понравилось англоязычным меломанам за пределами Соединённых Штатов, в Британии и Австралии альбом стал дважды платиновым. Runaway Horses едва засветился в Тор 40 рейтинга Billboard 200, а первая десятка хит-синглов не пробились в топы.

Читайте также  Биография Cause & Effect американская электронная группа из 90-х

Даже написанная в соавторстве с Джорджем Харрисоном песня «Leave a Light On» не стала громким хитом, тогда как в Англии вырвалась в Тор 5. Отлично чувствовали себя в английских чартах и другие треки: «Summer Rain», «La Luna», «Runaway Horses», «Vision of You», «(We Want) The Same Thing». Мировое турне Белинды на Британских островах стало также успешным, где артистке удалось дважды собрать полный стадион «Уэмбли».

После своего тура, в 1991 году она представила альбом «Live Your Life Be Free», заняв место в современном софт-роке. Однако в Америке её слава всё падала. В 1992 году Карлайл осталась без контракта. Прежде чем попрощаться с артисткой, рекорд-компания выпустила сборник лучших хитов. Переизданная в Великобритании компиляция The Best of Belinda Volume 1, которую артистка посвятила своему новорождённому сыну, взлетела на вершину английского поп-чарта.

В 1993 году певица выставила четвёртую диско-запись с названием «Real», она позволила ей не только реализовать свои композиторские идеи, но и проявить продюсерские способности. Для обложки диска артистка снялась без грима, и этот откровенный портрет перекликался с прямолинейным, естественно взъерошенным саундом альбома. В Америке Real не был успешным, тогда как в Великобритании отметился на 12 позиции. И Белинду это сильно ранило. Разочарованная в американской культуре, где доминировало материальное начало и все решали деньги, Карлайл покинула родину и поселилась во Франции.

Спустя 3 года Белинда опубликовала свой шестой студийный альбом — «A Woman & A Man». Она записала его для английской компании Chrysalis Records. Критики приветствовали её успешное возвращение в хорошую рабочую форму. Диск создавался в соавторстве с Брайаном Уилсоном, который записал бэк-вокальную партию для сингла «California», единственной песни, оценённой американской публикой.

В работе над диском также принимал участие Пер Гессле из группы Roxette. Специально для певицы он написал музыку и текст к песням «Always breaking my heart» и «Love doesn’t live here». Британцы были охотно раскупали синглы «In Too Deep», «Always Breaking My Heart» и «Love In The Key Of C», который был записан с оркестром Сиэтла.

К концу 1998 года в музыкальной среде были слухи о новом альбоме Белинды Карлайл. В 1999 году вышла компиляция «The Best of Belinda Volume 2», позже переименованная в «A Place on Earth: The Greatest Hits». Своих фанов Карлайл порадовала тремя новыми треками. За год тираж «A Place on Earth: The Greatest Hits» достиг без малого миллиона экземпляров.

В 2000 году артистка приняла приглашение бывших коллег и снова встретилась с ними в студии, там группа записала новый альбом под названием «God Bless The Go-Go’s», заручившийся единогласной поддержкой критиков. Однако на продажах это не отразилось, хотя и помогало распродавать концерты во время очередного мирового турне в 2001-2002 годах. В 2003 году, так и не порадовав поклонников новым альбомом, певица отправилась в первый с 1990 года концертный тур по Соединённым Штатам. После 13-летнего перерыва, как публика, так и пресса встретили её хорошо.

Из-за чего Карлайл решительно вернулась в 2007 году с седьмым альбомом, который носил название «Voilà», диск был её первой студийной работой за последние 10 лет. Продюсером «Voilà» выступил Джон Рейнольдс, по стилю он представлял собой смесь французского шансона и современных поп песен.

Затем она подписала контракт на появление в «Celebrity Duets», реалити-соревнование канала FOX, в котором поют знаменитости, не имеющие отношения в исполнению песен. Там, например, выступят Люси Лоулесс и Чич Марин, Майкл Болтон и Мэйси Грэй. Белинда Карлайл пела с Ли Томпсон в эпизоде от 7 сентября. 12 октября 2006 года в Москве прошёл сольный концерт Белинды Карлайл в ДС «Лужники». Белинда порадовала своих поклонников, исполнив 18 своих хитов в течение почти полуторочасового выступления.

В 2017 году вышел восьмоё альбом певица — «Wilder Shores».

25 июня 2019 года The New York Times Magazineruen назвал Белинду Карлайл среди сотен исполнителей, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время пожара в Universal Studios Hollywood 2008 года.

Рост Белинды Карлайл: 164 сантиметра.

Личная жизнь Белинды Карлайл:

В начале 1980-х встречалась с Биллом Бейтманом, барабанщиком группы The Blasters.

Находилась в отношениях с Майклом Маршаллом из «Лос-Анджелес Доджерс». Но употребление ею кокаина завершило эти отношения.

В 1986 году вышла замуж за политика и продюсера Моргана Мэйсона, сына актёра Джеймса Мэйсона. Он принимал участие в съёмках её видеоклипов на песни «Mad About You» и «Heaven Is a Place on Earth». У них есть совместный сын, Джеймс Дюк Мейсон, родившийся в 1992 году. После землетрясения в Нортридже в 1994 году Карлайл и ее семья переехали во Фрежюс на юго-востоке Франции. В 2017 году пара переехала в Бангкок.

Белинда Карлайл и Морган Мэйсон

Во времена пребывания в группе The Go-Go’s у Карлайл была серьёзная зависимость от кокаина и алкоголя, которая длилась 30 лет. Одновременно у нее также развилось расстройство пищевого поведения. Чрезмерное употребление кокаина помогало ей снизить вес. Кроме того, певица признавалась, что регулярно употребляла ЛСД, Метаквалон и MDA как в подростковом, так и во взрослом возрасте. В 2005 году она решила навсегда прекратить употребление каких-либо запрещенных веществ. В интервью 2017 года она призналась газете The Guardian, что до сих пор удивлена, что жива и выжила после всего этого.

В 2014 году она рассказала газете The Sydney Morning Herald, что больше не курит, не пьет и не употребляет наркотики, и что помог ей в этом буддизм.

Альбомы Белинды Карлайл:

1986 — Belinda
1987 — Heaven on Earth
1989 — Runaway Horses
1991 — Live Your Life Be Free
1993 — Real
1996 — A Woman and A Man
2007 — Voilà

Синглы Белинды Карлайл:

1986 — Mad About You
1986 — I Feel The Magic
1986 — Band of Gold
1986 — Since You’ve Gone
1987 — Heaven Is A Place On Earth
1988 — I Get Weak
1988 — Circle in the Sand
1988 — I Feel Free
1988 — World Without You
1988 — Love Never Dies
1989 — Leave A Light On
1989 — La Luna
1990 — Runaway Horses
1990 — Vision of You
1990 — Summer Rain
1990 — (We Want) the Same Thing
1990 — Belinda Carlisle/The Smithereens — Blue Period
1991 — Live Your Life Be Free
1991 — Do You Feel Like I Feel?
1992 — Half The World
1992 — Little Black Book
1993 — It’s Too Real (Big Scary Animal)
1993 — Lay Down Your Arms
1996 — In Too Deep
1996 — Always Breaking My Heart
1996 — Love In The Key Of C
1997 — California
1997 — I Won’t Say (I’m In Love)
1999 — All God’s Children
2000 — A Prayer for Everyone
2013 — Sun

Альбомы Белинды Карлайл в составе The Go-Go’s:

1981 — Beauty and the Beat
1982 — Vacation
1984 — Talk Show
1994 — Return to the Valley of the Go-Go’s
2001 — God Bless The Go-Go’s

Синглы Белинды Карлайл в составе The Go-Go’s:

1981 — Our Lips Are Sealed
1981 — We Got the Beat
1982 — Vacation
1982 — Get Up and Go
1982 — This Old Feeling
1984 — Head over Heels
1984 — Turn to You
1984 — Yes or No
1991 — Cool Jerk
1994 — The Whole World Lost Its Head
1994 — Good Girl
2001 — Unforgiven

последнее обновление информации: 27.02.2021

Калифорния Белинды Карлайл

Творческий путь певицы Белинды Карлайл можно смело назвать воплощением американской мечты. Страдающая в детстве и отрочестве от непонимания и обид, долгое время комплексующая по поводу внешности, она уже в юности завоевала мировую популярность в составе первой в мире женской рок-группы the Go-Gos. Напористый и полный энергии стиль исполнения Карлайл ведущих вокальных партий стал на долгое время визитной карточкой коллектива. Однако вскоре из-за плохой дисциплины, алкоголя и наркотиков работать в прежнем составе стало невозможно, и группа распалась, выпустив всего три студийных альбома.
Для Белинды начало 80-ых было очень непростым временем. Казалось, наркотическая зависимость не оставляет шансов на успешную музыкальную карьеру. Усугублялось положение и тем, что Карлайл физически и эмоционально страдала от избыточного веса. Сейчас, когда смотришь видеоклип 1986 года «Mad about you», то не можешь поверить, что было время, когда эта изящная девушка отказывалась выходить на сцену из-за своей полноты…
Из всех участников the Go-Gos Белинда Карлайл сделала самую удачную сольную карьеру. Хотя в середине 80-ых дело шло не просто о желании музыкальных триумфов – у Карлайл начиналась практически новая жизнь. Сила воли помогла певице избавиться от наркотиков, тут же было кстати и удачное замужество. Наконец, певице всё-таки удалось похудеть, и она предстала перед публикой в свежем сногсшибательном образе.
Уже в июне 1986-ого года мир услышал первый её сольный альбом с простым названием «Belinda». Пластинка была не выдающейся, но приятной. Самым успешным синглом в Северной Америке стал «Mad about you». Песня засветилась также в британских и австралийских чартах. Это немаловажный факт: пройдёт немного времени, и на родине Белинду будет ждать холодный приём, в отличие от тёплых объятий Великобритании.
По-настоящему говорить об успехе Белинды Карлайл можно с выходом её второго сольного альбома c вдохновляющим названием «Heaven on earth». На этом диске необходимо остановиться подробнее.
Пластинка по сей день считается самой успешной в коммерческом плане. Действительно песни «очень форматные» — каждая могла бы органично звучать на радио. Разумеется, не о каком «панке» (как часто любят представлять стиль группы the Go-Gos) здесь уже не может быть и речи. Это хорошая добротная поп-музыка. Но что важно, несмотря на то, что самыми известными хитами по-прежнему остаются «Heaven is a place on Earth» и «Circle in the sand», каждая другая песня альбома остаётся интересной по-своему.
В «Heaven is a place on earth» много искренней радости. Возможно, это одна из самых оптимистичных песен 80-ых. На песню был снят задорный видеоклип, в котором немалое место отведено мужу певицы, Моргану Мэнсону. Белинда в клипе действительно выглядела очень счастливой, поэтому слова композиции в её исполнении звучат в высшей степени убедительно.
«Circle in the sand», пожалуй, самая запоминающаяся композиция Карлайл и, на наш взгляд, наиболее удачная в её раннем сольном творчестве. Певице удавалось из песни с простым и даже где-то банальным текстом сделать что-то действительно завораживающее. В «Circle in the sand» голос Карлайл оживляет движение океанских волн, а звук ударных при этом напоминает биении сердца. Песня живёт и пульсирует, стоит лишь проникнуться её атмосферой. Феномен певицы и в том, что даже грустные строчки («day breaks, my hearth aches» и т.д.) она умудряется пропеть жизнерадостно и даже с каким-то кокетством. Это ж надо создать такое притягательное настроение!
Много шарма добавил к композиции атмосферный видеоклип, удивительным образом гармонирующий с настроением музыки и лирикой.
О важной роли видеоклипа для продвижения исполнителя в музыкальной индустрии начали догадываться ещё в конце 60-х, но качество съёмки подобных роликов не позволяло догадке перейти в уверенность. Это ирония, но в ней есть доля правды. Большая часть «клипов» даже самых известных групп 70-ых и начала 80-х гг. представляет собой простое исполнение хитов под фонограмму: либо в концертном зале (видео Beatles, Smokie, Shocking Blue, Uriah Heep и др.) или же в «необычных» местах – в парке, на море или заснеженной равнине (например, клипы ABBA). Заметно выделялись видео группы Queen, некоторые из которых стали в своё время сенсацией. Однако видео-презентации большей части групп, клипы с практически полным отсутствием режиссуры смотреть в наши дни скучно, хотя в них есть то, что многие исполнители сегодня утратили, — наивность и непосредственность.
Майкл Джексон и Мадонна были одними из первых, кто сделал качественный сюжетный видеоклип важнейшей частью своего имиджа.
Не все видео Белинды Карлайл могут похвастаться развёрнутым интересным сценарием. Но, несмотря на то, что в «Circle in the sand» нет ни сюжета, ни интриги, клип завораживает, потому что его главный герой – само чувство. Британский режиссёр Питер Гэрр использовал при съемке особую технику монтажа, когда в одном кадре соединяются различные части видео, что создаёт эффект трёхмерного пространства. В «Circle in the sand» «ожили» фотографии, развешанные на верёвке, на фоне океана и одинокой прогулки Белинды по побережью. Новаторский и изощрённый приём для того времени, этот трюк добавил видео загадочности, а песне – ещё большей романтичности. Удачным, на наш взгляд, был здесь и выбор наряда для Белинды, который полностью вписался в утончённую стилистику. Одним словом, это видео можно с полным правом считать классикой музыки 80-ых.
Белинда практически не писала музыку и тексты к своим песням. Большинство материала — плод труда известного американского композитора Рика Ноулса и Эллен Шипли (Nowels/Shipley). Однако именно вокал Белинды сделал эти песни такими, какие они есть. Её талант не только в сильном голосе и запоминающемся тембре, но и в самой неповторимой манере исполнения.
Белинда Карлайл – жизнерадостная, яркая, энергичная; «хулиганство» времён the Go-Gos в сольном творчестве давало о себе знать в напористости вокала, но имидж певицы стал намного утончённее.
Песня «Summer rain» — безусловный фаворит всех возможных рейтингов лучших песен Карлайл. Альбом «Runaway horses» — третий по счёту — вышел всего спустя два года после супер-успешного «Heaven on earth». И, возможно, это пока лучшая студийная пластинка Карлайл на сегодняшний момент – по умению комбинировать стили, по выразительности музыкальных средств и осмысленности лирики. Здесь роковые нотки наконец-то дали о себе знать. «Summer rain» – солнечный августовский день, пронизанный светлой меланхолией (если вообще уместно говорить о настоящей меланхолии в творчестве Белинды). Это удивительно, но в США прекрасный альбом оказался в чартах лишь на 37 позиции; синглу повезло не больше. Для певицы это был значительный шаг назад. Не спасли даже такие яркие патриотические жесты, как гордо развивающийся американский флаг в красивом видео на Summer Rain и клип Leave a light on, изображающий путешествие вдохновлённой певицы по Неваде. Кажется, что Карлайл признавалась там в любви самой Америке. А раньше: вдохновляющее калифорнийское побережье в «Mad about you» (тем более в «Circle in the sand»). Частичка страны подспудно присутствовала во многих видео Белинды.
Тем не менее случился один из тех печальных и несправедливых парадоксов, которыми нас жизнь почему-то любит удивлять. Песни и образ певицы — ярчайшее олицетворение калифорнийского солнца и задора — вдруг оказались на родине невостребованными. Смотрите сами: из альбома «Runaway horses» лишь два сингла сумели пробиться в американские чарты: «Leave a light on» и «Summer rain», и то на весьма скромные позиции. Такие достойные песни, как «Runaway horses»,«Vision of you» и «La luna» остались совершенно незамеченными. Последняя композиция, кстати, весьма популярна в России. Нельзя не упомянуть и о том факте, что над третим альбомом Белинды поработал сам Джордж Харрисон (гитарное соло в «Leave a light on»).
Спустя время Карлайл обыграет эту невесёлую тему непонимания её творчества родиной в песне California, а пока можно было утешаться прорывом на европейский и австралийский музыкальный рынок, где у Карлайл сформировалась уже целая армия поклонников.
Четвёртый альбом «Live a life be free» вышел в 1991 году. Если в первых двух альбомах, а тем более в третьем, было очевидно влияние рока, то на этом диске, безусловно, господствовала поп-музыка. Будем откровенны: пластину назвать шедевром нельзя, но есть запоминающиеся трэки. Например, «I plead insanity» или «Live you live be free». Карлайл блистала в своих видеоклипах, примеряя неожиданные яркие образы («Do you feel like I feel»).
Песня California вышла в 1996 году на альбоме «A woman and a man». В это время Белинда с семьёй уже перебралась жить во Францию и заключила контракт со звукозаписывающей компанией Великобритании (в США диск был издан лишь спустя год, и со значительными изменениями в трэк-листе). Не знаем, случайность это или нет, но текст этой интересной песни, не принадлежащий авторству Карлайл, символично перекликается с её судьбой. “It took a lot for me to say, I want to walk away LA” – решительно поёт она в припеве (но печальных ноток в её голосе при этом мы тем не менее не слышим). В последующих строчках “Golden State, I’am back in the Golden State/ Golden state of mind” угадывается игра слов. Во-первых, слово “state” многозначное. Это и «штат» (“Golden State”– это обозначение Калифорнии), но также и «состояние». Таким образом, Белинда с чувством поёт сначала о том, что она вернулась в свой Золотой штат, то есть Калифорнию, но тут же, как будто бы с большей откровенностью в голосе, добавляет, что обрела «золотое», то есть отличное настроение/душевное состояние. Если заметить, что после последнего припева Белинда практически срывающимся голосом зовёт прочь из Калифорнии, то остаётся только догадываться, что же повлияло на это «золотое настроение» … Кроме того, слово “mind” в песне очень напоминает по звучанию слово “mine” (мой/моя и т.д.). Тогда “golden state of mine” — это уже ностальгический вздох о родном штате, где Белинда переживала такие бурные взлёты и падения.… В этой недоговорённости и двусмысленности скрывается немалая доля очарования песни.
Вот так: казалось бы, незатейливая при первом прослушивании мелодия может скрывать немало смысла. Убедительный вокал Белинды вдохновляет эти смыслы искать. Если фантазировать дальше, то “California” может быть вообще аллегорией человеческих устремлений, желаний, самой жизни, где есть место и неожиданностям, и разочарованиям, и даже идеалам, от которых сначала уверенно отрекаешься, а потом инстинктивно опять же к ним приходишь, потому что именно благодаря вере в их силу чувствуешь себя спокойно и гармонично.
Белинда Карлайл, с такими полными жизни и радостями песнями, сама не сразу испытала тот «рай на земле», о котором убедительно пела в своём главном хите. Нет смысла и желания подробно останавливаться на проблемах в семье, с которыми она сталкивалась с раннего детства, или на тёмном периоде наркотической зависимости. Просматривая видео-интервью с Белиндой, видишь, как же тяжело ей даются эти вопросы и с каким напряжением она пытается найти на них ответ. В своей биографии 2010 года «Lips unsealed» Белинда расскажет сама о своём прошлом и о той «американкой мечте», которую она сумела воплотить и прожить.
Сейчас на родине певицы к ней наконец-то вернулся интерес. Белинда – частый гость всевозможных американских музыкальных шоу. В 2013 года вышел её новый сингл “Sun”, хотя до полноценного альбома дело пока не дошло.
Творчество Белинды Карлайл впитало калифорнийское солнце — да, оно пронизано им. Карлайл не любит намёков и полутонов – обычно она говорит со слушателем недвусмысленно, но никогда её нельзя назвать банальной. А главное – её песни и голос совершенно, всепоглощающе, искренне радостны. Жизнеутверждающе петь о печальном: как тебе это удаётся, Белинда.

Читайте также  Биография Derrick May или творчество исполнителя Mayday, Rhythim Is Rhythim

Белинда Карлайл

Биография

Американская певица Белинда Карлайл появилась на сцене в начале 1980-х в составе дерзкой панковской группы The Go-Go’s, состоявшей исключительно из девушек. Со временем артистка сменила имидж и музыкальный стиль, став поп-дивой мирового уровня. Сегодня Белинда продолжает заниматься музыкой, но ее имя уже не воспринимается иначе как в связке с ушедшей эпохой пышных причесок, перламутровых помад и вареных джинсов.

Детство и юность

Белинде Джо Карлайл не пришлось далеко ехать в поисках славы. Девочка появилась на свет в Голливуде в 1958 году. Многодетные родители семерых детей занимались трудовыми профессиями: мама шила одежду, а отец плотничал. У мужчины были проблемы с алкоголем, из-за чего последовал развод, после которого мать повторно вышла замуж.

Уже в детстве Белинда стала проявлять бунтарский нрав, что усугубилось из-за неважных отношений с отчимом, которого девочка на дух не переносила. По причине конфликтов в семье будущая певица старалась проводить дома как можно меньше времени. Она увлекалась мальчишескими видами спорта и даже пробилась в состав юношеской баскетбольной команды, став там первой девушкой в истории. А еще увлекалась футболом и драками, стараясь ни в чем не уступать парням.

К старшим классам Карлайл удалось остепениться. Она сбросила лишний вес и стала привлекательной молодой особой, которой нашлось место в группе поддержки, куда попадали только самые симпатичные девочки. Окончив школу в 1976 году, Белинда, не раздумывая, собрала вещи и покинула родительский дом. Она мечтала построить карьеру певицы, и для этого у нее были все данные, включая яркую внешность, музыкальный слух, выразительный голос и талант к сочинительству.

Музыка

Музыкальную карьеру Белинда начала как барабанщица, войдя в состав группы The Germs, но быстро поняла, что хочет выступать на первых ролях. После этого девушка собрала The Go-Go’s, который стал исполнять песни собственного сочинения. Карлайл писала музыку, тексты и выступала в качестве солистки. Коллектив быстро «выстрелил», став первой женской рок-группой, чей альбом возглавил чарт журнала Billboard.

The Go-Go’s — Our Lips Are Sealed

В начале 1980-х девичий квартет стал любимцем публики, обретя статус звездного. The Go-Go’s собирали аншлаги на концертах и записали 3 диска, но в 1984 году распались. После этого Белинда начала сольную карьеру. Дебютный альбом певицы назывался «Belinda» и вышел в 1986 году. Выпуск пластинки предварял сингл “Mad About You”, ставший главной песней лета и занявший 3-ю строчку в американском хит-параде.

Белинда Карлайл — Heaven is a Place on Earth

Год спустя исполнительница приготовила второй релиз, где предстала в новом образе нежной и обаятельной женщины, пришедшем на смену имиджу юной дикарки. “Heaven on Earth” был выдержан в жанре поп-рока и стал в США платиновым. Здесь прозвучали треки “Circle in the Sand” и “Love Never Dies”, а сингл “Heaven is a Place on Earth” завоевал весь мир, возглавив хит-парады Европы и Австралии. В клипе на песню снялся супруг певицы Морган Мэйсон.

Белинда Карлайл — La Luna

В середине 1980-х мало кто в Америке мог сравниться по популярности со звонкоголосой Белиндой, однако со временем интерес к ее персоне стал падать. Альбом 1989 года “Runaway Horses” отличался зрелостью и глубиной, однако публика стала находить себе новых героев. При этом песня «La Luna» пополнила коллекцию хитов певицы, а «Leave a Light On», написанная в творческом дуэте с Джорджем Харрисоном, осталась в тени.

Белинда Карлайл — California

Карлайл записала в 1990-е 3 диска, но их успех нельзя было сравнить с первыми работами, несмотря на наличие там таких ярких синглов, как “California” и “It’s Too Real”.

Певица покинула США, переехав жить во Францию, и к музыке вернулась только в 2007 году, выпустив пластинку “Voilà”. Здесь исполнительница поет на французском под аккомпанемент ирландских музыкантов. Клавишные аранжировки песен подготовил Брайан Ино.

Личная жизнь

В 1984 году на пике популярности коллектива The Go-Go’s Белинда встретила будущего мужа Моргана Мэйсона, занимавшего пост старшего советника президента США Рональда Рейгана. Говорят, что именно это знакомство повлияло на уход девушки из группы. Избранник Карлайл — сын знаменитого английского актера Джеймса Мэйсона. О подробностях личной жизни певица рассказала в книге Lips Unsealed, посвященной собственной биографии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: