Биография Bat for Lashes история Наташи Хан

Биография Bat for Lashes

Основная информация

Bat for Lashes — это не столько название коллектива, сколько сценический псевдоним британской исполнительницы Наташи Хан (Natasha Khan), артистки широкого профиля и очень симпатичного, несколько экзотического анфаса, которым она обязана своим родителям. Наташа — душа и мозговой центр этого странного, не вписывающегося ни в какие рамки проекта, звучащего как современный вариант вечного женского начала, такого манящего и такого неуловимого. Центральный художественный образ ее творческих опытов — это «сильная женщина, открытая космосу», такая, как Джейн Биркин, Нико или Клеопатра. Такой же необычный набор имен Наташа называет, говоря о своих музыкальных влияниях: Бьорк и Кейт Буш, Сьюзи Сью и Шинейд О’Коннор, Стиви Никс и Том Йорк, Cat Power и Тори Амос.

Много интересного можно найти и в перечне талантов, навыков, профессий и увлечений Наташи Хан. Композитор и визуальный художник, певица и воспитательница в детском саду, режиссер и мультиинструменталистка, фантазерка и сказочница, получившая строгое религиозное воспитание, — она создала полностью женский коллектив Bat for Lashes, который, в свою очередь, помогает ей создавать удивительную музыку. «Наташа Хан наделена какой-то испоконвечной силой, она похожа на шамана», — вот так загадочно отзывались о ней британские журналисты.

Смешанные браки редко бывают счастливыми. Зато часто дают здоровое, энергичное и талантливое потомство. Наташа Хан — наглядное тому подтверждение. Она родилась 25 октября 1979 года в семье англичанки и пакистанца. Среди ее родственников по линии отца было много известных игроков в сквош. Ее детство — это постоянные путешествия и переезды: отец тренировал пакистанскую команду по сквошу и ему приходилось много ездить. Когда Наташа пошла в школу, большую часть года она жила с матерью в Хертфордшире, а летние каникулы проводила в Пакистане, где попадала в совершенно особый, избыточно красочный, сказочный мир.

Семья была очень религиозной и девочку растили в строгости. Отец, человек глубоко верующий, часто рассказывал ей мистические истории на религиозные сюжеты, и это, как вспоминала Наташа позднее, будоражило ее фантазию и даже спустя много лет влияло на все ее творчество. Что касается музыки, то здесь гораздо большим авторитетом была для нее мать. Она часто слушала Отиса Рединга, Эла Грина, Майлза Дэвиса (Miles Davis), пела песни любимых групп, одной из которых были Fleetwood Mac.

После развода родителей жизнь Наташи Хан изменилась. Ей было тогда 11 лет. Обладая неуемным воображением, она увлекалась рисованием, очень любила кино, интересовалась музыкой, училась играть на фортепиано, а к 12 годам уже писала первые песенки. При таком количестве увлечений с будущей профессией Наташа определилась далеко не сразу. В детстве она мечтала быть морским биологом, потом собиралась стать писателем или хотя бы секретаршей (когда научилась печатать на портативной печатной машинке), позднее бредила идеей спасения окружающей среды. Но искусство все-таки победило.

После школы она поступила в Брайтонский университет, где в качестве профилирующих предметов выбрала кино и изобразительное искусство. Ее студенческие экспериментальные проекты создавались под влиянием таких артистов, как американский композитор-минималист Стивен Райх (Stephen Reich), и представляли собой мультимедийные постановки, объединявшие звуковые инсталляции, мультипликацию и театрализованные представления.

С университетским дипломом в кармане Наташа Хан нашла работу воспитательницей в детском саду. На это была только временная пристань. Главное место в ее жизни теперь занимала музыка. На досуге она придумывала мелодии, сочиняла тексты, фантазировала над аранжировками, и из всей этой игры воображения постепенно выкристаллизовывался ее первый альбом. Как признавалась Хан, все ее творчество так или иначе связано со зрительными образами. «Когда я пишу музыку, я буквально вижу ее, — рассказывает артистка. — Передо мной встает отдельный мир со своими образами, красками, пейзажами. Эти два начала — звуковое и визуальное — прекрасно дополняют друг друга, поддерживают и усиливают. Они как брат и сестра».

Собственно, и сам дебютный альбом родился из зрительного образа, из одной странной фантазии. Однажды под впечатлением от книги о Жанне Д’Арк Наташа увидела волшебный сон: верхом на черном коне она въезжает в густой лес. Сон показался ей глубоко символичным. Она восприняла его как знак, подсказывавший, что ей пора «сделать то, ради чего она пришла на эту землю». Она превратила сон в песню «Horse & I», которая будет открывать ее первый диск.

В студийных экспериментах и сценических шоу Наташе Хан помогали три девушки: гитаристка Каролин Уикс (Caroline Weeks), барабанщица Лиззи Кэри (Lizzy Carey) и скрипачка Эби Фрай (Abi Fry), которая играет и записывается со многими британскими ансамблями, в том числе с British Sea Power. Хотя стоит отметить, что Хан и сама владеет основными инструментами: она играет на пианино, глокеншпиле, арфе, барабанах, бас-гитаре, а благодаря компьютерным технологиям успешно воссоздает все недостающие звуки.

Первое публичное выступление Bat for Lashes состоялось в конце 2005 года в лондонском зале «Scala». Тогда команда выступила на разогреве у CocoRosie. (Пройдет меньше года, и группа даст аншлаговый концерт в этом знаменитом зале, превратившись к этому времени в одно из самых ярких украшений британской концертной сцены.)

Своего студийного первенца, сингл «The Wizard» (2006), Bat for Lashes выпустили на собственном лейбле Наташи She Bear Records. И уже имея на руках этот козырь, нашли солидных рекординговых покровителей — компанию Echo, сотрудничающую, в частности, с Розин Мерфи, экс-вокалисткой Moloko.

Дебютный лонг-плей Bat for Lashes «Fur and Gold», которому предшествовал еще один сингл «Trophy», вышел в сентябре 2006 года. Наташа выступила сопродюсером записи, над которой работала в Лондоне и Брайтоне вместе с Дэвидом Костеном (David Kosten). Эта стоящая особняком работа, создающая хрупкий, ускользающе красивый и таинственный мир, нашла своих искренних почитателей. И не только среди рядовых меломанов, поклонников такого витиеватого инди-рока с сильным женским началом, но и среди профессионалов. К примеру, очень лестно отозвался об альбоме Том Йорк, особенно отметив стартовую композицию «Horse and I». «Мне очень понравился клавесин, сексуальные призрачные голоса и звук изогнутой пилы, — признавался фронтмен Radiohead. — Кажется, что эта песня пришла прямо из сказочного мира братьев Гримм, и я почти чувствовал себя волком».

Летом 2007 года стало известно, что на пластинку обратили внимание и устроители Mercury Music Prize, номинировав Bat for Lashes на эту престижнейшую премию. А пока высокое жюри решало, достойна ли Наташа Хан и компания такой чести (в конце концов победа досталась Klaxons), девушки объезжали с концертами Великобританию, исколесив ее с севера на юг и с запада на восток. Гастроли в поддержку «Fur and Gold» продлились почти полгода.

Дебютный альбом Наташи был выпущен 11 сентября 2006 года. Он занял строчку чарта «Лучший альбом» в Великобритании и был номинирован на ежегодную музыкальную премию Mercury Prize в 2007 году.

Читайте также  Биография Celebrate the Nun немецкая synthpop группа из 80-х

Второй альбом Two Suns, вышедший 6 апреля 2009 года, достиг пятой строчки чарта «Лучший альбом» в Великобритании и строчки в Ирландии. Альбом Two Suns также был номинирован на музыкальную премию Mercury Prize.

Биография Bat For Lashes

Bat for Lashes — сценический псевдоним британки Наташи Хан (Natahsa Khan). Наташа Хан родилась 25 октября 1979 г. в Брайтоне. Своей необычной внешностью она обязана родителям. Её отец, Рахмат Хан, известный во всём мире тренер по сквошу — пакистанец, а мать — англичанка.
Довольно длительный отрезок своего детства Наташа провела в Пакистане. С раннего возраста она воспитывалась по строгим религиозным канонам, что отразилась на становлении её и личности, и, впоследствии, на творчестве.
После ухода отца из дома, Наташа начала всерьёз интересоваться музыкой и изобразительными искусствами, а позже поступила в школу музыки и кинематографа. Материал для своего первого альбома Наташа писала, работая воспитательницей в детском саду. «Всякий раз, когда я сочиняю музыку, я вижу некий зрительный образ. » — говорит Наташа. — «Это люди, цвета, пейзажи. Музыка и образ дополняют друг друга, они помогают друг другу развиваться и поддерживают друг друга. Они как брат и сестра.»
Наташу Хан действительно можно назвать артисткой широкого профиля. Она — известная авангардная художница. Наташа играет на фортепьяно, гитаре, клавесине и автоарфе. Её проект Bat For Lashes сложно вписать в определенные рамки. Их часто сравнивают с Bjork, PJ Harvey, Tory Amos, Fiona Apple, однако у композиций Bat for Lashes свой определённый колорит — нежный и манящий, с таинственными нотами родного Наташе Хан Востока.

Участники проекта Bat for Lashes:
Ben Christophers
Charlotte Hatherley
Sarah Jones

Текст биографии Bat For Lashes взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Bat For Lashes, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Bat For Lashes с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Bat for Lashes (Летучая мышь для ресниц).

Bat for Lashes.

25 октября 1979 ( 1979-10-25 ) (35 лет)

певец , автор-исполнитель , гитарист и композитор

инди, дрим-поп, альтернатива

She Bear Records, Parlophone, Manimal Vinyl

Bat for Lashes — псевдоним британской музыкальной исполнительницы Наташи Хан (Natasha Khan). Наташа Хан родилась 25 октября 1979 года в Брайтоне. Её отец пакистанец, а мать англичанка.

Музыкальные работы Bat For Lashes сравнивают с работами Björk, PJ Harvey, Annie Lennox, Tori Amos, Fiona Apple.

Дебютный альбом Наташи Fur and Gold был выпущен 11 сентября 2006 года. Он занял 48-ю строчку чарта «Лучший альбом» в Великобритании и был номинирован на ежегодную музыкальную премию Mercury Prize в 2007 году. Второй альбом Two Suns, вышедший 6 апреля 2009 года, достиг пятой строчки чарта «Лучший альбом» в Великобритании и 17-й строчки в Ирландии. Альбом Two Suns также был номинирован на музыкальную премию Mercury Prize.

  • Биография
    • Ранние годы
    • Fur and Gold
    • Two Suns
  • Дискография
  • Награды и номинации
  • Примечания

Наташа Хан родилась 25 октября 1979 года. Она родилась в семье пакистанца Рехмата Хана (профессиональный игрок в сквош, как и его брат) и англичанки.

В детстве Наташа с сестрой Сурайей и братом Тариком посещали соревнования по сквошу, где играл её дядя, который по словам певицы вдохновил её на творчество. Когда отец ушёл из семьи, Наташа Хан занялась игрой на фортепиано, предпочитая импровизацию заучиванию и урокам. Хан чувствовала, что фортепиано стало её способом выражать свои эмоции : «Вам нужно найти свой канал, чтобы выражать чувства, и чтобы избавиться от них».

В детстве Хан стала жертвой расизма, дети после школы часто задирали её, в результате девочка часто стала прогуливать школу, и вместо этого изучала музыку. После окончания школы Наташа Хан решила отправиться автостопом по Америке вместе со своим другом. Через три месяца она вернулась в Британию, где отправилась в Брайтон, чтобы получить музыкальное образование в Брайтонском Университете.

Fur and Gold

Получив высшее музыкальное образование,, она начала работать учительницей начальных классов, параллельно создавая материал для своего первого альбома.

Дебютный сингл «The Wizard» был издан в формате цифрового скачивания и на грампластинке лейблом Drowned in Sound. Затем она подписала контракт с лейблом Echo и выпустила свой дебютный альбом Fur and Gold 11 сентября 2006 года. В 2007 Bat for Lashes разорвала контракт и начала сотрудничать с Parlophone Records.

Музыку Хан сравнивали c Сьюзи Сью,, Бьорк, Кейт Буш, Cat Power, PJ Harvey, Энни Леннокс, Тори Амос и Фионой Эппл.

17 июля Fur and Gold был номинирован на премию Mercury Prize года.

После успешных продаж второго альбома Хан Two Suns, продажи Fur and Gold в Великобритании таже поднялись, и он получил статус Серебряного от организации BPI 29 мая 2009 года.

Two Suns

Второй альбом Хан, Two Suns, был издан 7 апреля 2009 года.

Концептуальный альбом Two Suns фокусируется на альтер эго певицы по имени Pearl. В интервью для MTV Наташа Хан рассказала, что у альбома будет новый, вдохновлённый её пребыванием в Америке, стиль.

Two Suns дебютировал на 5 месте в UK Albums Chart. Первый сингл «Daniel» вошёл в топ 40 британского чарта синглов. Альбом набрал 77 баллов из 100 в рейтинге сайта Metacritic.

1 мая 2009 года Two Suns получил статус Серебряного, а 31 июля — Золотого. Альбом также, как и предыдущий получил номинацию на Mercury Prize. «Daniel» получила номинацию MTV Video Music Award в категории Breakthrough video of the year. 3 ноября 2009 дизайн обложки был номинирован на награду Best Art Vinyl 2009. Весной 2010 года Наташа Хан отправилась в совместное турне с Coldplay, выступая на разогреве группы в странах Южной Америки.

В середине 2010 Хан и Beck записали совместную композицию «Let’s Get Lost», которая позже вошла в саундтрек фильма Сумерки. Сага. Затмение. В 2014 году Хан приняла участие в записи альбома Деймона Албарна Everyday Robots.

Интервью Наташи Хан (Bat For Lashes)

При создании нового альбома Bat For Lashes Наташа Хан задействовала тяжелую артиллерию. В записи «The Haunted Man» участвовали Beck, Роб Эллис, работавший с PJ Harvey, и Эдриен Атли из Portishead, а вездесущие Дэвид Костен и Дэн Кэри делили кресло сопродюсера. Потрясающий первый сингл «Laura» был написан в сотрудничестве с Джастином Паркером, известным как автор «Video Games» Ланы Дель Рей. Наташа выглядит довольной и расслабленной – как будто «The Haunted Man» наконец-то принес ей спокойствие и смирение.

Читайте также  Биография Combichrist американская группа с мощным звучанием

Каким тебе виделся альбом изначально?

Я была озабочена тем, как была измотана последним туром. Я вернулась домой после довольно шумного разрыва, и места себе не находила. Так что первым делом мне надо было восстановить психику. Друзья и любимые посоветовали подольше побыть дома, готовить себе что-нибудь вкусненькое, выходить на прогулки – задраить люки.

Перед записью альбома «Two Suns» ты путешествовала по Америке в поисках вдохновения. Как ты его искала при записи этого альбома?

Я не знала, с чего начать, а сидеть и ждать было тяжело. Посмотрела кучу фильмов и прочла кучу книг. Ездила к своему преподавателю по искусству в колледж, обсуждала интересные для себя вопросы. Также стала изучать историю Англии и историю моих английских родственников. Стали всплывать некоторые темы. Мне нужно было время, чтобы восстановиться, постепенно какие-то семена стали давать всходы. И через год-полтора я стала сочинять и начала писать альбом.

Ты увлеклась генеалогией. Раскопала какие-нибудь мрачные семейные тайны?

Было интересно видеть как некоторые модели поведения повторяются из поколения в поколение, и захотелось избежать тех же ошибок, разорвать порочный круг. Об этом весь альбом. Избавиться от того, что преследует меня, сбросить этот груз.

Наташа Хан, Bat For Lashes

Отсюда и основная тема заглавного трека?

Да. Песня «The Haunted Man» (Преследуемый духами) – это метафора того, как я ощущаю отношения между мужчинами и женщинами во времена конфликтов. Мой дед ушел на войну, а когда вернулся, не получал никакой медицинской и прочей помощи. И это – всего лишь два поколения назад, не могу в это поверить. То, что наши дедушки и бабушки пережили этот гребаный кошмар – это все еще наша современная история.

Первый сингл «Laura» – просто потрясающий. Ты написала ее в соавторстве с Джастином Паркером – чего нового ты узнала о процессе песнетворчества?

Сам процесс совместного написания занял 2-3 часа. Мы сели у фортепиано, у него был готов начальный рефрен, я кое-что добавила, а он говорил: «А мы можем внести более традиционную гармонию?» или «А как насчет перехода?». Вот чему я и хотела научиться – ввести мой необузданный стиль написания музыки в структурные рамки и узнать нечто о традиционной гармонии.

Ты спродюсировала «The Haunted Man» совместно с Дэвидом Костеном. Чем он хорош как сопродюсер?

Я люблю продакшн, так что мы вместе работаем звукоинженерами/продюсерами. Дэвид отлично понимает, как надо прописать основную структуру песни. Затем я могу делать с записями что угодно, будучи уверенной, что они все равно будут звучать как Bat For Lashes. Я могу сказать ему что мне нужен звук, такой, например, как марш солдат на той стороне холма, но, как будто слышимый через радиоприемник 50-х годов, и он скажет: «Да, разберемся». Он дает мне полную свободу. Мы думаем почти одинаково. Он просто разрешает делать мне то, что я хочу, и это здорово [смеется].

Наташа Хан, Bat For Lashes

Но часть альбома была записана с Дэном Кэри. Зачем была проведена замена?

Что касается Дэна Кэри, я объяснила Дэвиду, это все происходит так, как будто мы с ним были женаты много лет, а теперь мне надо взять и завести роман на стороне. Дэвид и я работали над альбомом до того момента, пока я не поняла, что мы никуда не продвигаемся, потому что мы знаем друг друга слишком хорошо. Поэтому я какое-то время пыталась играть с Беком, Робом Эллисом, прорабатывать различные интересные и странные идеи. Вторую часть альбома мы делали с Дэном Кэри, и это были совершенно новые отношения. Мы испытывали эту детскую радость открытия чего-то нового, и работа над альбомом была завершена махом.

Как тебе Бек в роли консультанта?

Он очень эксцентричен и в то же время очень мил, обходителен и деловит. Он крайне спокойный и легкий в общении человек. Я передала ему около 10 ранних демо-записей, довольно танцевальных, и, кажется, из них только 2 трека с его участием попали на альбом. Но, самое главное – с ним я чувствовала себя творчески свободной, он был готов на любые эксперименты и не критиковал, а помогал. Если ты играешь не в группе, тебе нужно общение с такими людьми. Мне, как сольному артисту, было необходимо услышать себя со стороны. Затем появился Роб. Мы пили чай, на мне была пижама, я не вылезала из нее уже несколько дней, и он сказал: «Черт подери, Наташа, тебе нужен отпуск. Поехали в Италию, захватим каких-нибудь классных музыкантов, которые смогут тебя вдохновить». Мы поехали в Перуджу и записывались в каких-то удивительных старых церквях. Мы проиграли запись мужского хора из «The Haunted Man», направив звук на другую сторону ущелья, и записали это все уже с естественным дилеем. Это было очень увлекательно.

Обычно я не спрашиваю об оформлении обложек, но фотография (обнаженной Хан с мужчиной, висящим у нее на плечах — прим.), украшающая «The Haunted Man», несет некий месседж. Что тебя вдохновило на такой снимок?

Мне нравятся Роберт Мэпплторн и Райан МакГинли по схожим причинам. Меня вдохновила фотография Райана Макгинли с женщиной, на шее которой лежал волк в очень похожей позе. Мне показалось, что это очень символично, а я захотела сняться с мужчиной на плечах.

Наташа Хан, Bat For Lashes

Парень был тяжелый? Ты, наверное, устала?

[Смеется] Он весил не больше меня, но к концу пятичасовой фотосессии это стало похоже на поднятие штанги. Это символизировало то бремя, от которого я хотела избавиться. Также это касается и этого унылого, одномерного отображения женского тела, которое принято уже давно. Мы деградировали, взгляните на 70-е и 80-е, то были реальные тела, плохие зубы, длинные носы, седые волосы и никакого макияжа. Сейчас мне тяжело смотреть на всех этих обезличенных людей.

Моей дочери пять лет, и мне страшно подумать, что она вырастет в таком душном визуальном окружении.

Я работала преподавателем у дошкольников, так что меня это тоже беспокоит. Я слышала, как девятилетние девочки жаловались друг другу на то, что они выглядят толстыми. Это ужас, нах. Женщины – многомерные создания, а не только сексапильные, тщательно отфотошопленные губастые картинки для мужчин. Мы сильно деградировали в культурном плане. Я редко читаю то, что обо мне пишет пресса, потому что там чем дальше, тем хуже, но какие-то люди писали мне: «Сделай себе буфера, Наташа, ты такая плоскогрудая!». Какое отношение размер моих сисек имеет к чему-либо? Я музыкант.

Как тебе работалось с детьми? Каким ты была учителем?

Мне нравилось это занятие и я думаю, что я нравилась детям, потому что я любила рассказывать истории и развивать их воображение. Между фантазиями и реальностью – тонкая линия. Если за окном гремел гром и сверкала молния, я рассказывала, что это шумят «громовые драконы», и они все визжали. Мне нравилось придумывать альтернативные способы того, чем можно занять детей.

Читайте также  Биография Unheilig немецкий synthpop коллектив из 2000-х годов

Наташа Хан, Bat For Lashes

Есть ощущение, что люди ждут выхода нового альбома. Насколько ты амбициозна?

Скажу честно – я определенно очень амбициозный человек. Я бы не смогла сосредоточиться на том, чем занимаюсь, если бы у меня не было амбиций. Но, как мне кажется, амбиции распространяются не столько на то, чтобы добиться известности и славы, но скорее на то, чтобы быть тем, кто принимает решения в собственном творческом процессе. Я хочу снимать фильмы с танцами, записать альбом с оркестром, если я смогу это себе как-нибудь позволить. Мои амбиции лежат в области творческого поиска, так что я надеюсь, что этот альбом будет достаточно успешным, чтобы рекорд-компания смогла предоставить мне бОльшие бюджеты, для того, чтобы сделать нечто большее, оперу, например.

Ты уже думала об альбоме номер четыре?

Нет. Я бы сравнила этот период с тем временем, когда ты только что родила, кормишь грудью – ты пока не думаешь о том, не забеременеть ли тебе снова [смеется] – ты занята уходом за новорожденным. Так что я далека от этих мыслей.

Альбом Bat For Lashes «The Haunted Man» выйдет 15 октября 2012 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: