Биография Art of Noise английская синтипоп группа 80-х годов

Art of Noise

Тревор Хорн
Пол Морли
Энн Дадли
Джей Джей Джезалик
Гэри Лэнган
Лол Крим

Art of Noise — британская группа новой волны, образовавшаяся в 1983 году в Лондоне, и исполнявшая электронную музыку, соединившую в себе элементы техно-попа и авангардного минимализма. [1] Art of Noise некоторое время культивировавшие имидж «антигруппы» (который предполагал полную анонимность участников), название заимствовали из эссе футуриста Луиджи Руссоло, одним из первых в начале XX века начавшего экспериментировать с шумовым искусством (англ.) [2] . The Art of Noise выпустили четыре полноформатных студийных альбома, наибольших успех из которых имел In Visible Silence (#18, 1986) [3] . Хитами становились песни «Beat Box», «Close to the Edit», «Moments In Love», «Paranoimia», «Legs», а также кавер версии песен «Peter Gunn» (The Art of Noise feat. Duanne Eddy, #8, 1986) [4] , которая была написана Генри Манчини ещё в 60х годах, и «Kiss» (The Art of Noise feat. Tom Jones) [5] , которая была написана и исполнялась Принсом в 1986 году.

Содержание

История группы

Интеллектуальное ядро Art Of Noise составили продюсер Тревор Хорн и музыкальный журналист Пол Морли, которым помогали пианистка и композитор Энн Дадли (впоследствии ставшая центральной фигурой проекта), клавишник/программист Джей Джезалик (англ. J.J. Jeczalik ) и звукоинженер Гэри Лэнган (англ. Gary Langan [6] В своих необычных композициях группа использовала мелодичные звуковые коллажи и искусство семплинга (Хорн был одним из первых, кто приобрёл семплер Fairlight). Наиболее известные синглы первого состава группы — дебютный «Beat Box» (1983), привлёкший к себе внимание любителей брейкбита, и «Close (to the Edit)» (1984), впоследствии не раз напрямую «цитировавшийся» (в частности, «Firestarter» The Prodigy выстроен на его основе).

В 1985 году Дадли, Лэнган и Джезалик перешли с ZTT (лейбла, принадлежавшего Хорну) на China Records, сохранив право на название [7] . С этих пор Art Of Noise функционировали уже как традиционная поп-группа, хотя наибольшего успеха каждый раз добивались в совместных работах — с Дуэйном Эдди («Peter Gunn» [8] , Грэмми 1986 года), (вымышленным) телеведущим Максом Хедрумом (Max Headroom, «Paranoimia», 1986) и Томом Джонсом (кавер «Kiss», композиции Принса, 1988) [1] .

Трио распалось в 1990 году. Лэнган приступил к продюсерской деятельности (ABC, Spandau Ballet, Ронан Китинг). Джезалик микшировал и ремикшировал пластинки исполнителей самого широкого жанрового диапазона (Стивен Даффи, Шэйкин’ Стивенс), Дадли приобрела известность как автор музыки к фильмам (премия «Оскар» за музыку в фильме «Мужской стриптиз») и телесериалам (в том числе «Дживс и Вустер»).

В 1999 году Хорн, Дадли и Морли реформировали Art Of Noise, пригласив к участию Лола Крима: квартет выпустил альбом The Seduction Of Claude Debussy: своего рода современный взгляд на наследие великого французского композитора сквозь «призму» хип-хопа и драм-энд-бэйс-культуры.

Art of Noise

Биография

Активность (лет)

1983 – 2000 (17 лет)

Место основания

London, England, Великобритания

Участники

  • Anne Dudley (1983 – 2000)
  • Gary Langan (1983 – 1987)
  • J.J. Jeczalik (1983 – 1990)
  • Lol Creme (1998 – 2000)
  • Paul Morley (1983 – 2000)

Показать всех участников…

  • Trevor Horn (1983 – 2000)

Эту интеллигентную группу в начале 80-х годов основали Энн Дадли (Anne Dudley), Гэри Лангэн (Gary Langan), Джонатан Джекзалик (Jonathan Jeczalik — «J.J.»), Пол Морли (Paul Morley) и музыкальный продюсер Тревор Хорн (Trevor Horn). Главной движущей силой коллектива стала Дадли, окончившая Королевский музыкальный колледж. Свою профессиональную карьеру она начинала сессионной клавишницей, а затем как протеже продюсера Тревора Хорна занималась аранжировками таких артистов, как «ABC», «Frankie Goes To Hollywood» и даже Пола Маккартни. Вместе с ней в студийной команде, работавшей на Хорна, развлекались и Лангэн с Морли.

В 1983-м они взяли себе название «Art of noise» и начали существовать как самостоятельная единица. Правда, контракт у музыкантов был заключен с только что созданным лейблом Хорна «ZTT». В том же 1983-м ансамбль выпустил EP «Into Battle with the Art of Noise», а на следующий год был готов полнометражный альбом «(Who’s Afraid of?) the Art of Noise!».

С самого начала выкристаллизовался и стиль группы – электронная музыка, сдобренная изрядной порцией различных шумов (звуки шагов, обрывки радиопередач, колокола и прочее). Хитом с первой пластинки стала изданная синглом композиция «Close (To the Edit)» с интересным сочетанием звучания автомобильного стартера и человеческого голоса. Эта замечательная вещица попала в британскую горячую десятку. В 1985 году «Art of noise» ушли от Хорна и его «ZTT», переподписавшись к «China/Chrysali». На следующий год на этом лейбле вышел второй альбом группы «In Visible Silence».

На этот раз в багаже ансамбля оказался еще один хит – опус Дуэйна Эдди «Peter Gunn», записанный при непосредственном участии автора (гитарные партии). Композиция эта присутствовала в национальном Топ 10, а такие вещи, как «Legs» и «Paranoimia», также пользовались успехом. В том же 1986-м вышел сборник ремиксов и концертных номеров «Re-Works of Art of Noise».

На следующий год Дадли и компания подготовили чересчур экспериментальную пластинку «In No Sense? Nonsense!». На альбоме присутствовал полный набор инструментов, характерный для стандартной рок-группы (гитары, ударные, синтезаторы). Кроме этого к работе были привлечены медная секция, оркестр и хоры. В 1988-м на свет появился сборник лучших вещей, примечательный еще и тем, что туда вошел трек с кавером Принса «Kiss» в исполнении Тома Джонса. Команда просуществовала еще пару лет, выпустив студийник «Below the Waste» и пару сборников ремикшированных вещей — «Ambient Collection» и «Remix Collection», и затем благополучно распалась.

Музыканты занялись сольной карьерой, причем лучше всех это получилось у Дадли. Энн довольно успешно сотрудничала с участником «Killing joke» Джезом Коулменом и Филом Коллинзом. В 1999-м ей удалось восстановить прежние отношения с Хорном, и при участии Пола Морли и Лола Крема из «10 CC» под вывеской «Art of noise» они записали альбом «The Seduction of Claude Debussy», основанный на музыке Клода Дебюсси.

Art of Noise

Великобритания Великобритания

Тревор Хорн
Пол Морли
Энн Дадли
Джей Джей Йечалик
Гарри Лэнган
Лол Крим

Art of Noise — британская группа новой волны, образовавшаяся в 1983 году в Лондоне, и исполнявшая электронную музыку, соединившую в себе элементы техно-попа и авангардного минимализма. [1] Art of Noise некоторое время культивировавшие имидж «антигруппы» (который предполагал полную анонимность участников), название заимствовали из эссе футуриста Луиджи Руссоло, одним из первых в начале XX века начавшего экспериментировать с шумовым искусством (англ.) [2] . The Art of Noise выпустили четыре полноформатных студийных альбома, наибольших успех из которых имел In Visible Silence (#18, 1986) [3] . Хитами становились песни «Beat Box», «Close (to the Edit)», «Moments In Love», «Paranoimia», «Legs», а также кавер-версии песен «Peter Gunn» (The Art of Noise feat. Duanne Eddy, #8, 1986) [4] , которая была написана Генри Манчини ещё в 60-х годах, и «Kiss» (The Art of Noise feat. Tom Jones) [5] , которая была написана и исполнялась Принсом в 1986 году.

Читайте также  Биография Years & Years британская синти-поп группа из 2000-х

Содержание

  • 1 История группы
  • 2 Участники группы
  • 3 Дискография
    • 3.1 Альбомы
  • 4 Компиляции и ремиксы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История группы

Интеллектуальное ядро Art Of Noise составили продюсер Тревор Хорн и музыкальный журналист Пол Морли, которым помогали пианистка и композитор Энн Дадли (впоследствии ставшая центральной фигурой проекта), клавишник/программист Джей Джей Йечалик (англ. J.J. Jeczalik ) и звукоинженер Гарри Лэнган (англ. Gary Langan [6] В своих необычных композициях группа использовала мелодичные звуковые коллажи и искусство семплинга (Хорн был одним из первых, кто приобрёл семплер Fairlight CMI). Наиболее известные синглы первого состава группы — дебютный «Beat Box» (1983), привлёкший к себе внимание любителей брейкбита, и «Close (to the Edit)» (1984), впоследствии не раз напрямую «цитировавшийся» (в частности, «Firestarter» The Prodigy выстроен на его основе).

В 1985 году Дадли, Лэнган и Йечалик перешли с ZTT (лейбла, принадлежавшего Хорну) на China Records, сохранив право на название [7] . С этих пор Art Of Noise функционировали уже как традиционная поп-группа, хотя наибольшего успеха каждый раз добивались в совместных работах — с Дуэйном Эдди («Peter Gunn» [8] , Грэмми 1986 года), (вымышленным) телеведущим Максом Хедрумом (Max Headroom, «Paranoimia», 1986) и Томом Джонсом (кавер «Kiss», композиции Принса, 1988) [1] .

Трио распалось в 1990 году. Лэнган приступил к продюсерской деятельности (ABC, Spandau Ballet, Ронан Китинг). Йечалик микшировал и ремикшировал пластинки исполнителей самого широкого жанрового диапазона (Стивен Даффи, Шэйкин’ Стивенс), Дадли приобрела известность как автор музыки к фильмам (премия «Оскар» за музыку в фильме «Мужской стриптиз») и телесериалам (в том числе «Дживс и Вустер»).

В 1999 году Хорн, Дадли и Морли реформировали Art Of Noise, пригласив к участию Лола Крима: квартет выпустил альбом The Seduction Of Claude Debussy: своего рода современный взгляд на наследие великого французского композитора сквозь «призму» хип-хопа и драм-энд-бэйс-культуры.

Synthpop и не только

В данную тему приглашаю всех, кто любит электронную музыку.

Тем, кто от неё плюётся — прошу проходить мимо.
И так:

Синти-поп (синтипоп) (англ. synth-pop) — жанр музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведенной технологически подобным образом.
Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.
В 80-х годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались малозаметными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе и Латинской Америке. В это время синти-поп был непосредственно связан с пост-панк музыкой Новой Волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, легкую электронную музыку. В этой связи часто синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 80-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Pet Shop Boys и Depeche Mode), а также волну популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие). Однако это определение справедливо только для раннего периода синти-попа.
Со сходом New Wave-музыки в середине и конце 80-х появились новые коллективы, как правило, из Континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок «новой волны» и синти-попа (Alphaville, Camouflage, A-ha), также ряд уже существующих групп переработали некоторым образом свое звучание. Все это дало виток новому периоду стиля синти-поп. Самая известная группа, с именем которой связывают окончательное формирование стиля в конце 80-х — Depeche Mode. Именно эту группу считают законодателями моды синти-поп культуры.
В 90-е годы синти-поп стремительно развивается в Германии. Огромный поток коллективов, играющих синти-поп и не боящихся экспериментировать, хлынул на Европу. Такие группы как And One, De/Vision, Wolfsheim, Dance Or Die и т.д. смело играли неординарный синти-поп (сильно технически усложнилось звучание, основу составляли минорные мелодии в стиле музыки Depeche Mode). Позднее синтипоп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки (EBM, Techno-industrial, Future-pop), так как ряд новых коллективов активно смешивали музыкальные элементы синти и индастриал музыки.
Таким образом, в настоящее время синти-поп популярен в кругах электронно-индустриальной, а также готической электронной музыки.
Кроме того, в последнее время имеет некоторую популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 80-х, совмещенной с современными звуковыми приемами и текстами, близкими по тематике к панк-року.

Наиболее известные исполнители synth-pop
• Alphaville
• And One
• Apoptygma Berzerk
• Beborn Beton
• Camouflage
• Cause & Effect
• Dance or Die
• Depeche Mode
• De/Vision
• Distain!
• Duran Duran
• Elegant Machinery
• Erasure
• Iris
• Kraftwerk
• Lavantgarde
• S.P.O.C.K.
• Melotron
• Mesh
• New Order
• Pet Shop Boys
• Point Of View
• Sea of Sin
• Wolfsheim
• Zodiac
• VNV Nation
• Модуль
• Covenant
• LP(?)
Поджанры synth-pop.
• Электропоп
• Электроклэш
• Фьючерпоп

Ветка затрагивает начало эры синти музыки.
Я понимаю, что многие любители гитарной, роковой, блюзовой музыки, застряли в 60х и 70х годах, по причине отсутствия (по их мнению)в современное время достойных исполнителей.

В электрике наблюдается значительный прогресс.

Цитата
ICON OF COIL синти-поп?

к первому посту я бы добавил еще в список наших «технологию» и «Био» причем у технологов первый альбом «все что ты хочешь»получился более чем удачным,про последующий период их творчества ничего сказать не могу,ничего интересного.У Био очень уж минималистичная музыка,самый интересный на мой взгляд альбом «танцы по видео» 94 года,всем любителям стиля рекомендую.
Виталий,что из этих альбомов у Red flag тебе кажется интересным? «The Bitter End» «Machines (limited renditions)» «The Game».Крипт послушал,понравилось.

Цитата
Виталий,что из этих альбомов у Red flag тебе кажется интересным? «The Bitter End» «Machines (limited renditions)» «The Game».Крипт послушал,понравилось.

Вообще у RF пошла смена настроения так сказать, с The Bitter End. По моему именно с этого альбома они начали играть более «тёмную» музыку. Не даром Крис Рейнольдс в одном из интервью сказал, что в 2х тысячные годы нашей музыкой заинтересовались так называемые Готы.

И действительно, их The Eagle and Child — наверное последняя их «светлая» работа. А вот далее пошёл период более «мрачных» по звуку да и по текстам работ.

Мне честно говоря нравится у них практически всё.
Даже самые на мой взгляд «наивные» — Naive Art, (вышел в 89 году, ну и сами понимаетет на что сие творение похоже) и «меланхоличный » — The Lighthouse альбомы.
The Game — я честно не слышал. Да и в дискографии не видел.
Альбом Машинист — это альбом из одного трека.
Сингл так сказать:
http://popmarket.ru/?page=view/flypage&st=1&product_id=48677&category_id=&

Цитата
Скорее Futurepop

как все сложно однако, как впрочем в любом направлении
за развернутый ответ спасибо
Есть 2000 Serenity Is The Devil
2002 The Soul Is In The Software
неплохо, но излишне миролюбиво для меня
покупал из-за Энди так как его COMBICHRIST идет у меня на уровне металла но это уже EBM
где-то в ту сторону чешет бывший бассист EMPEROR
с последними дисками
2001 The Smell of Rain
2004 The Grudge
2007 Some Kind Of Heroin (тот же The Grudge но сыгранный другими исполнителями http://www.metal-archives.com/release.php?id=145918)

Цитата
как все сложно однако, как впрочем в любом направлении

Я сам в этих направлениях запутан.
В роке ведь так же. Особенно в металле.
Столько всего, и много поднаправлений.

Тем неменее немного конкретики:

EBM
Направление: Электронная музыка
Истоки: Индастриал
Место и время возникновения: Середина 1980-х, Бельгия, Великобритания, Германия, США, Канада
Производные: Dark Electro, Futurepop
EBM (от англ. Electronic Body Music — электронная музыка тела) — направление в музыке, ответвление индастриала. Термин появился в 1985 году и был придуман бельгийской командой Front 242, так они охарактеризовали свою музыку. Характеристика: четкие ритмичные танцевальные марши с завораживающим «нечеловеческим» вокалом и яркие примеси электронного амбиента. Близок к синти-попу, однако тяжелее его.
Ярчайшие представители, заложившие фундамент данному музыкальному направлению на стыке 80-х и 90-х годов и составлявшие долгое время его основу — индустриальные группы Front 242, Nitzer Ebb, Front Line Assembly и Leaether Strip.
Помимо классического EBM в 90-х годах сформировалось несколько его поднаправлений, где музыканты видоизменяли различным образом первоначальное звучание и вокал. В первую очередь это Techno-industrial и Dark Electro. В первом случае синтезаторы, как и в EBM, звучат гораздо тяжеловеснее, чем в синти-попе, вокал довольно брутальный, но чистый, без использования компьютерной обработки. В Dark Electro же наоборот, наиболее активно используется эффект дисторшена. Здесь преобладают очень жесткие и довольно мрачные ритмы. Наиболее известные представители — Project Pitchfork, Funker Vogt, Decoded Feedback, In Strict Confidence, Solitary Experiments; Snog, Wumpscut, Velvet Acid Christ, Suicide Commando, Hocico.
В настоящее время EBM популярен в кругах индустриальной, а также готической музыки.

Industrial (Инда́стриал) — музыкальное направление (жанр), отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.

Стили пост-индустриальной музыки
o 1 EBM (Electronic Body Music)
o 2 Elektro (electro-industrial)
o 3 Power Noise (Rhythm’n’Noise, Power Rhythmic Noise)
o 4 Aggro-industrial
o 5 Martial Industrial
o 6 Neofolk (Dark folk)
o 7 Dark Ambient
o 8 Drone Ambient
o 9 Ritual Ambient (Ritual Industrial)
o 10 Noise
o 11 Japanese Noise
o 12 Power-Electronics
o 13 Death Industrial
o 14 Экспериментальный industrial

История Industrial.
возник в 1974 году в Англии. Основоположник — группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло «The Art Of Noises» прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа «Throbbing Gristle», основавшая лейбл «Industrial Records», по названию которого и был назван стиль. Хотя есть другое расхожее мнение, что этим названием пионеры индастриала отделяли свою музыку от музыки прошлого, бывшей по их выражению «более аграрной» (намек на промышленную — индустриальную — революцию в Англии XVII века). Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Они составили т. н. «классический индастриал». Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие «классические» индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на «новую стратегию». Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: