Биография Art Brut известные инди-рокеры из Берлина
Биография Art Brut известные инди-рокеры из Берлина
1. Группа образовалась на пьяной тусовке
В 1996 году Бьорн Диксгорд и Густав Норен (ушел из группы в 2015 году) познакомились на одной из вечеринок, где всю ночь выпивали и обсуждали The Beatles. На следующий день Диксгорд пригласил Норена в группу, которую он создал с клавишником Дэниелом Хаглундом.
2. Название группы пришло во сне
У Mando Diao часто спрашивали, почему они так называются. Бьорн Диксгорд в одном из интервью ответил, что никакого смысла словосочетание «mando diao» не несет. По его словам, Бьорну приснился сон, в котором ему бежал навстречу человек и орал эти слова. Так как «mando diao» звучало намного лучше, чем тогдашнее название «Butler», было решено его изменить.
3. Mando Diao учудили свою войну в шведской прессе
Если помните, в девяностых в Великобритании была «Битва брит-попа» между Oasis и Blur.
Во время выхода дебютника «Bring ’em In», Mando Diao устроили свою «битву шведского инди-рока» с существовавшей тогда группой Kent. Диксгорд и Норен назвали Kent «танцевальной группой для пенсионеров», из-за чего группы обменивались колкостями в интервью несколько лет.
4. Обрушили пол во время своего концерта
Mando Diao в январе 2007 года играли в Королевской опере в городе Умео. Концерт был настолько мощным, что от прыжков толпы провалился пол в зале. Пострадало, по разным данным, от 27 до 50 человек.
5. Один из хитов Mando Diao сочинил в душе
Бьорн Диксгорд рассказал в недавнем интервью, что песню «Ringing Bells» он придумала во время купания:
«Часто в душе я либо пою, либо думаю о чем-то своем. Так мне в голову пришла Ringing Bells. Сложно сказать, что эта песня означает на самом деле. Она такая же, как брызги из смесителя — абстрактная и сюрреалистичная».
6. Сделали песню для Владимира Кличко
Ну, точнее не сделали, а переделали — свой главный хит «Dance With Somebody». Под новую версию боксер выходил на бой с Русланом Чагаевым в 2009 году.
7. Пели с Ланой Дель Рей
И такое бывает! В 2010 году группа посетила шоу «MTV Unplugged», где выступила вместе с Ланой Дель Рей, которая только-только собиралась выпускать дебютник «Born To Die». Вместе они исполнили песни «Gloria» и «Chet Baker».
8. Записали альбом на шведском
И, как ни странно, пластинка «Infruset» стала самой успешной в их дискографии на родине.
От инди-рока Mando Diao отошли в сторону фолка, а в качестве текстов использовали стихотворения Густава Фрёдинга, шведского писателя, который жил в 19 веке и считается национальным героем.
«Infruset» стартовал с первого места, стал четырежды платиновым в Швеции и не покидал альбомный чарт на протяжении 105 недель с момента выхода.
9. Бьорн Диксгорд никогда не начнет сольную карьеру. И все ради Mando Diao
«Я никогда не хотел быть сольным артистом. Во всяком случае, этой мысли у меня не было в последние 20 лет. Ну, стану, только если мои коллеги по группе превратятся в мудаков. Выступать сольно для меня звучит очень одиноко. И я честно восторгаюсь людьми, которые так могут», — считает Бьорн.
Mando Diao выступят 11 апреля в киевском клубе Bel’etage:
Art Brut
Биография
Активность (лет)
2003 – сегодня (18 лет)
Место основания
Deptford, Lewisham, London, England, Великобритания
Участники
- Chris Chinchilla (2003 – 2005)
- Eddie Argos (2003 – сегодня)
- Freddy Feedback (2003 – сегодня)
- Ian Catskilkin (2003 – сегодня)
- Jasper Future (2005 – сегодня)
Показать всех участников…
- Mikey B (2003 – сегодня)
«Мы создали группу! Смотрите, мы создали группу!» — с таким кличем в 2003 году обратилась к соотечественникам британские инди-рокеры Art Brut. Их дебютный сингл «Formed a Band», звучавший так, словно был написан за десять минут, заявил о появлении остроумной, энергичной, неунывающей команды, с которой никогда не бывает скучно и которая собирается «написать песню, универсальную, как день рождения», а потом «играть ее восемь недель подряд в эфире Top Of The Pops». Таковы были честолюбивые мечты фронтмена Art Brut Эдди Аргоса (Eddie Argos), осуществлением которых он планомерно и с воодушевлением занимается с лета 2003 года вместе с коллегами по команде.
Эдди Аргос — ровесник Олимпийских игр 1980 года в Москве. Он родился в Веймуте, Англия, вырос в Дорсете, как и положено подросткам, любил рок-музыку, одно время увлекался готикой. Работал в психиатрической лечебнице, попрактиковался в должности инспектора дорожного движения. Среди его кумиров — Ван Гог и Джонатан Ричмэн (Jonathan Richman), одна из предтеч панка и инди-рока. Естественно, пробовал себя Эдди и на музыкальном поприще — возглавлял проект The Welsh Elephant и более известную группу The Art Goblins, с которой время от времени выступал еще много лет спустя.
Уже ранние его появления на сцене вызывали бурную реакцию зрителей — таких откровенных шутов им приходилось видеть нечасто. Эдди выносил пылесос и «играл» на нем, прыгал через провод от микрофона как через скакалку, выскакивал из мешка, пускался в пляс вместе со слушателями, а иногда прерывал выступление на полуслове, чтобы срочно поделиться своими соображениями по какому-нибудь вопросу, например сообщить, что он никогда не слушает другие группы. И тексты песен он сочинял соответствующие, полные юмора, ироничных комментариев и откровений о прошлых любовных приключениях. Была у него еще одна характерная примета — усы. Но он их в конце концов сбрил, потому что его «принимали за 40-летнего».
Вот такой человек в 2003 году приехал в Лондон, чтобы собрать новую команду. Знакомых у него здесь почти не было и, попадая на вечеринки, он буквально приставал ко всем, предлагая присоединиться к его будущему проекту, с которым он твердо намеревался попасть в программу «Top of the Pops». Гитарист и веб-редактор Крис Шиншилла (Chris Chinchilla), фанат ска, решил, что это не такая уж и плохая идея, и привел свою подружку Фредерику Фидбэк (Frederica Feedback), немку по национальности, которая увлекалась гранжем. Через портал eBay ей срочно купили бас-гитару и доверили роль басистки. Аргос кстати вспомнил о своем земляке Айене Кэтскилкине (Ian Catskilkin), который недавно перебрался в Лондон и играл в хард-рок-группе Orco. Айен легко согласился поменять ее на новый проект Эдди. Барабанщика искали чуть дольше и нашли совершенно случайно, подслушав разговор в автобусе: речь шла о парне, который играл на ударных и работал в магазине дешевой одежды. Этим парнем был Майки Брейер (Mikey Breyer), который, по его словам, не слушал ничего, кроме Weezer.
В мае 2003 года эта странная компания наконец собралась на первую репетицию. Так появилось группа, получившая название Art Brut: этот термин ввел французский художник Жан Дебюффе (Jean Debuffet), который понимал под art brut искусство аутсайдеров — тюремных заключенных, социальных изгоев, психически больных и маргиналов. Музыканты не собирались изображать из себя отверженных, униженных и оскорбленных, они просто бойко взялись за дело и, если верить их рассказам, начали писать песни уже через пять минут после знакомства. В числе первых произведений был и будущий сингл под символичным названием «Formed a Band».
Через несколько месяцев эта песня попала на демо-диск «Brutlegs», объединивший еще два номера: «Modern Art» и «Moving to LA». Эти материалы благодаря нескольким посредникам оказались на столе у главы независимого лейбла Rough Trade. Дальше все шло по отработанной схеме. Дебютный сингл «Formed a Band» увидел свет в мае 2004 года и не остался незамеченным. Американский журнал «Blender» назвал Art Brut лучшей британской группой, еще не подписавшей контракт. До конца года музыканты были заняты в основном концертами, которые давали в разных уголках Великобритании в компании с группой The Fades, и наработкой материала для дебютного альбома.
Вторым пунктом в дискографии Art Brut стал мини-альбом «Brutlegs 04», объединивший треки «Good Weekend», «Bang Bang Rock and Roll» и «Moving to LA» (акустический вариант). Наконец в мае 2005 г. еще немногочисленные фаны команды начали охоту за дебютным диском «Bang Bang Rock and Roll», который спродюсировал Джон Фортис (John Fortis), известный по записям Razorlight и Нины Черри. Лонг-плей вызвал достаточно доброжелательные отзывы в прессе, отмечавшей угловатый, непосредственный саунд, резкие гитары, запоминающиеся мелодии и юмор, пронизывающий весь альбом. Остроумие фронтмена и умение музыкантов в любых условиях превращать свои концерты в праздник оценили не только британские меломаны, но и рок-фаны Америки, куда команда прибыла с гастролями осенью 2005.
В сентябре 2005 года Крис Шиншилла по-дружески простился с коллегами и собрал новую команду Macaca Mutata. Заменил его Джаспер Фьюче (Jasper Future), с которым Аргос играл когда-то в The Art Goblins. Это произошло примерно в то же время, когда коллективный портрет Art Brut украсил обложку германского издания «Rolling Stone».
Кульминацией гастрольного забега, растянувшегося почти на год, стало фестивальное лето 2006 года, которое привело музыкантов на сцену знаменитого Coachella Valley Music and Arts Festival, а также многих фестивалей Европы. К этому времени команда собрала щедрый урожай комплиментов как от рядовых слушателей, так и от профессионалов. К примеру, читатели журнала «Spin» включили Art Brut в двадцатку лучших концертных групп мира. А популярный американский веб-сайт «Pitchfork» назвал «Formed a Band» лучшим синглом года.
Самое время было браться за второй лонг-плей, который, по словам музыкантов, дался им не так легко и вообще обозначил выход на новый качественный уровень. Неудивительно, что он получил название «It’s a Bit Complicated» (2007). Первый промо-сингл «Nag Nag Nag Nag», включавший также пять концертных треков с бельгийского фестиваля Eurockеennes de Belfort, был назван синглом недели на страницах газеты «The Guardians». «It’s a Bit Complicated» действительно оказался более зрелым и более смелым альбомом, который по-прежнему мог похвастаться остроумными текстами, энергичной подачей и крепким, мускулистым саундом — гибридом панк-альт-инди-рока.
Конец 2007-го года Art Brut провели в турне по Европе и США, в ходе которого отыграли без малого полсотни концертов. После чего решили спрятаться от зимы, переместившись в южное полушарие: в декабре музыканты впервые посетили с гастролями Австралию.
В 2008 году Эдди Аргос создал группу «на стороне», The Glam Chops. Уже в названии группы указывается на её стиль — глэм-рок 70-х. Неудивительно, что участники группы специально наряжались для концертов и наносили гримм «а-ля Зигги Стардаст» соответственно. Однако и на эту группу перешёл ряд традиций Art Brut. В том же году Art Brut по-дружески расстались с компанией EMI.
Однако Art Brut не распались, и 20-го апреля 2009 г. выпустили 3-й альбом, Art Brut vs Satan. Группа вернулась к звучанию дебютного альбома, правда, без былой угловатости материала. В одной из песен Аргос, не без сарказма, «поёт» о том, что группа ненавидит публику, тупо покупающую только те альбомы, которые попадают в рейтинги наиболее популярных и, как Аргос уже «спел» в Formed A Band, продаются в супермаркетах. «Не без сарказма», так как группа нашла довольно широкую аудиторию, и поэтому на полное отсутствие внимания и интереса жаловаться не приходится. Об этом говорит хотя-бы то, что альбом получил довольно тёплые отзывы как критиков, так и слушателей, а продюсировал его признанная легенда инди- и экспериментального рока Black Francis, ранее лидер группы Pixies.
Стоит отметить, что группа также имеет и сеть групп и соло-исполнителей, которую они называют Art Brut Franchise. В ней, каждая группа и соло-исполнитель имеет порядковый номер, — сами АБ имеют номер 0 (AB0). В сеть входят многие звёзды — например, группы We Are Scientists (AB47), Maximo Park, актёр Matthew Cox (AB²). Они нередко вместе едут в концертные туры и играют песни друг друга. здесь уместно отметить и то, что в 2007 году Art Brut, при поддержке Maximo Park, приезжали в Россию.
Арт Брют
Art Brut — это англо-немецкая инди-рок- группа из Берлина . Их дебютный альбом Bang Bang Rock & Roll был выпущен 30 мая 2005 года, а последующий альбом — It’s a Bit Complicated — выпущен 25 июня 2007 года. Названный в честь определения аутсайдерского искусства французским художником Жаном Дюбюффе — искусства заключенных, одиночки, психически больные и другие маргинализованные люди, созданные без мысли о подражании или презентации — Art Brut из Южного Лондона были отмечены NME как часть сцены «Art Wave», в которую также входили такие группы, как The Rakes , Franz Ferdinand и Bloc Вечеринка . Группа выпустила и другие альбомы, Art Brut vs Satan в 2009 году и блестяще! Трагично! в 2011 году. Пятый альбом Wham! Хлопнуть! Пау! Давайте оторваться! « , был выпущен в 2018 году.
Звучание группы характеризует их прямолинейный гитарный рок, восторженный вокал в стиле sprechgesang фронтмена Эдди Аргоса и его юмористические, часто саморефлексивные тексты о музыке, отношениях и других личных интересах.
биография
Ранние годы
Эдди Аргос, «Я создал группу». [1]
Аргос основал The Art Goblins и переехал в Лондон в 2001 году, чтобы создать новую группу. Он познакомился с гитаристом Крисом Чинчиллой на афтепати, организованной лондонской инди-рок-группой Ciccone в 2002 году. Аргос также пригласил Яна Катскилкина, которого он знал по музыкальной сцене Борнмута, поиграть на гитаре. К ним присоединились Freddy Feedback, сосед Чиншиллы по квартире, на бас-гитаре, и Майки Брейер на барабанах; и репетировали в студии Scar в Камдене. [1] Название «Art Brut» было вдохновлено визитом Аргоса в Musée d’Art Naïf — Max Fourny .
Группа отыграла свой первый концерт в мае 2003 года в The Verge в Кентиштауне. [2] После нескольких месяцев выступлений они записывают демо композиций «Formed a Band» и «Modern Art» с Китом Топом из группы Pops в Supernova Studios. [1] [3] Группа стала ассоциироваться со сценой New Cross , и эта версия «Formed a Band» была выпущена в ноябре на сборнике нового лейбла New Cross, записанном на Angular , The New Cross: An Angular Sampler . 2003 г.
Rough Trade , давний музыкальный инди-лейбл, предложил Art Brut выпустить одноразовый сингл «Formed a Band». Он был выпущен в марте 2004 года при поддержке «Bad Weekend». Он достиг 52 строчки в чарте UK Singles Chart . [4] Группа стала одним из хэдлайнеров турне по Великобритании в поддержку сингла с Fades . [2]
Свирепая панда
Rough Trade отказались подписать контракт с Art Brut на выпуск альбома, и группа снова подписала контракт с Fierce Panda на выпуск отдельного сингла. [5] [1] Это была двойная сторона А с участием «Современное искусство» и «Мой маленький брат». Для винилового релиза каждая отдельная обложка сингла была уникальной и раскрашивалась участниками вечеринки по поводу запуска. Сингл был выпущен в декабре 2004 года и занял 49-е место в чарте — наивысшую позицию, которую достиг сингл Fierce Panda. [1]
После успеха этого альбома Fierce Panda подписали контракт с Art Brut на их первый альбом, который назывался Bang Band Rock & Roll . Он был записан с продюсером Джоном Фортисом . Он включает в себя перезаписанные версии «Formed a Band», «Bad Weekend», «Modern Art», My Little Brother «, трех песен, изначально написанных для концептуального проекта о» Gatti Gang «, ответвления Red Бригады : «18 000 лир», «Ржавые пушки Милана», «Стой!» [1]
За этим альбомом последовал новый сингл «Emily Kane», который занял 41-е место, пропустив топ-40 только из-за двух продаж, которые позже Argos приписал неспособности правильно зарегистрировать продажи iTunes . Он остается самым популярным синглом Fierce Panda. [4] [5]
Альбом был выпущен в мае 2005 года. Art Brut активно играли в поддержку своего альбома в 2005 году. Чинчилла ушел из-за давления гастролей в сентябре 2005 года, и его в короткие сроки заменил Джаспер Фьючер, гитарист старой борнмутской группы Аргоса. Художественные гоблины для Бестиваля . Этот новый состав гастролировал по Европе, включая два слота поддержки с Oasis в октябре 2005 г. — группа сделала обложку немецкого выпуска журнала Rolling Stone в сентябре 2005 г. [6]
Немой
2006 Интервью. [6]
В 2006 году Art Brut подписал контракт с Mute Records (в то время принадлежавшим EMI ) в Европе для выпуска еще одного альбома с Downtown Records, охватывающего Соединенные Штаты. Группа много гастролировала по Соединенным Штатам в 2006 году, будучи музыкальным гостем на Jimmy Kimmel Live! 4 мая 2006 г., а позднее — в поддержку We Are Scientists . [6]
Этот второй альбом It’s a Bit Complicated был спродюсирован Дэном Свифтом (после того, как попытка Рассела Сеньора была отклонена лейблом). Первый сингл с альбома «Nag Nag Nag Nag» был выпущен 20 ноября 2006 года, в него вошли би-сайд «I Found This Song in the Road» и пять живых треков с фестиваля Eurockéennes de Belfort 2006. Песня сделана Сингл недели в разделе «Путеводитель» The Guardian . [7] В 2007 году они играли в американском туре NME Rock and Roll Riot с The Hold Steady . Второй сингл «Direct Hit» был выпущен за неделю до альбома, и на нем были представлены би-сайды «Don’t Blame it on the Trains» и «I Want to be Double A-Sided». Промоушн включал появление на Late Night с Конаном О’Брайеном 20 июня 2007 года. Альбом был выпущен в июне 2007 года. В Соединенных Штатах альбом достиг 14 места в чарте Billboard Heatseekers и 32 места в чарте Independent Albums. . [8]
В 2007 году у EMI были финансовые проблемы, и в августе 2007 года она была приобретена Terra Firma Capital Partners . Лейбл выпустил «Pump Up the Volume» в качестве третьего сингла для It’s A Bit Complicated в феврале 2008 года. видео, по-видимому, не сказав группе. [1] Это привело к прекращению отношений между группой и лейблом.
Кулинария Винил
В конце 2008 года Art Brut вернулись в студию, чтобы записать свой третий LP Art Brut vs. Satan, который вышел 20 апреля 2009 года на Cooking Vinyl . Продюсировал альбом Фрэнк Блэк в его любимой студии в Салеме, штат Орегон . «Art Brut vs. Satan» был выпущен в основном с хорошими отзывами, получившими 75 баллов на Metacritic. Было выпущено два сингла с альбомов «Alcoholics Unanimous» и «DC Comics & Chocolate Milkshake». Группа гастролировала в течение года и отыграла фестиваль Glastonbury Festival среди других, включая пятидневную резиденцию в Mercury Longue в Нью-Йорке в июне. [9]
В конце 2010 года Art Brut записали четвертый альбом Brilliant! Трагично! , выпущенный 23 мая 2011 года. Первым синглом с альбома стал «Lost Weekend». Альбом снова был продюсирован в Салеме Фрэнком Блэком. [10] Поощрение включало еще одну пятидневную резиденцию, на этот раз в The Lexington в Лондоне. [11]
Чтобы отпраздновать 10-ю годовщину первого выступления группы, в 2013 году Art Brut выпустили Art Brut Top of the Pops , лучший сборник на двух компакт-дисках , включающий би-сайды и раритеты, такие как версии некоторых ранних песен Brutlegs . Название альбома отсылает к песнопению группы во время живых выступлений «Art Brut! Top of the Pops! Art Brut! Top of the Pops!» [12] [13]
13 сентября 2013 года стало известно, что Брейер и Фьючер решили покинуть группу и что их заменой станут Стивен Гилкрист и Тоби Макфарлейн соответственно. [14]
Алкопоп!
Пятый альбом Art Brut, Wham! Хлопнуть! Пау! Давайте оторваться! , спродюсированный Джимом Мореем , был выпущен в ноябре 2018 года на канале Alcopop! Записи . Ему предшествовали два сингла: заглавный трек «Wham! Bang! Pow! Let’s Rock Out!» В августе 2018 года и «Hospital!» в октябре 2018 года. Теперь в группе играет на барабанах Чарли Лейтон из Wedding Present . После двух концертов в Лондоне в ноябре и январе группа начала свой первый тур с 2013 года в феврале 2019 года: концерты в Великобритании в феврале и марте должны были последовать за европейскими концертами в апреле. Затем группа отыграла несколько летних фестивалей. [15] [16] [17] [18] [19]
Art Brut сотрудничал с We Are Scientists (см. Ниже) над выпуском EP в формате Record Store Day в 2019 году. В 2020 году они выпустили немецкую версию песни My Little Brother, Mein kleiner Bruder. [20] Турне Subways по Великобритании весной 2020 года было прервано пандемией COVID-19 [21] [22]
На День музыкального магазина 2020 группа выпустила перезаписанную 16-минутную версию раннего сингла «Modern Art», опять же с обложками для пластинок, разработанными фанатами и друзьями. [23]
Отношения с другими группами
Art Brut пригласил различные группы исполнить гостевой вокал на «Top of the Pops!», Их вклад во вторую компиляцию Angular «Rip Off Your Labels: More Angular Product», включая The Boyfriends , The Long Blondes , The Rocks , The Violets. , Люксембург , Чиккон , Поклянитесь и Abdoujaparov . Эти группы в основном предоставили треки для самих сборников Angular. [24] Отношения с Bloc Party, также являющейся группой Angular, были более натянутыми: спор, проведенный СМИ между Argos и солисткой Bloc Party Келе, завершился физическим противостоянием в ночном клубе. [25]
У Art Brut была система «франшиз», названия которых варьируются от AB0 (оригинальный Art Brut) до AB3.14 / Pi, AB², AB17 или даже до AB29600 (из Ренна и Морле, Франция), которые исполняют и покрывают Art Brut. песни. [26]
Группа выпустила 7-дюймовый сплит с We Are Scientists в 2006 году, с Art Brut, покрывающим «The Great Escape» We Are Scientists, и We Are Scientists, покрывающим «Bang Bang Rock & Roll» (в стиле The Velvet Underground — по поводу лирики песни «Я терпеть не могу звук Velvet Underground»). У We Are Scientists также есть номер франшизы Art Brut — 47. [27] Art Brut возобновили свое сотрудничество с We Are Scientists в 2019 году, выполнив 12-дюймовый раскол на День музыкального магазина под названием WASABI (We Are Scientists Art Brut International ). [28] [29]
Argos и Black Box Recorder выпустили сингл «Christmas Number One» под названием The Black Arts в 2007 году [30].
В 2010 году Argos выпустил альбом с сайд-проектом Everybody Was in the French Resistance . Now! , с участием Даяна Вальдеса из The Blood Arm на вокале и клавишных. Альбом под названием Fixin ‘the Charts был сборником песен в ответ на классические поп-песни, в том числе Майкла Джексона , Марты Ривз и Ванделлас и Канье Уэста . [31]
Один из первых сторонников группы Кейт Top of the Pops отыграл свой первый концерт в поддержку Art Brut в Нью-Йорке в 2006 году с участниками Art Brut, выступающими в качестве его группы. Кейт выпустил три альбома под названием «Keith Top of the Pops & His Minor UK Indie Celebrity All-Star Backing Band», в которых по-разному представлены работы большинства Art Brut, Black Box Recorder, The Blood Arm, We Are Scientists. и множество других музыкантов, включая участников The Boyfriends, Luxembourg, Ciccone и Abdoujaparov. [32]
Члены
Нынешние члены
- Эдди Аргос — вокал (2003 – настоящее время)
- Ян Катскилкин — соло-гитара (2003 – настоящее время)
- Freddy Feedback — бас-гитара (2003 – настоящее время)
- Тоби МакФарлен — гитара (2013 – настоящее время)
- Чарли Лейтон — ударные (2018-настоящее время) [15]
Бывшие члены
- Майки Брейер — ударные (2003–2013)
- Крис Чинчилла — гитара (2003–2005)
- Джаспер Фьючер — гитара (2005–2013)
- Стивен Гилкрист — ударные (2013–2014) [15]
Инди-рокеры Slightlykilld: «Мы не ездим на чужом хайпе»
Жирные гитарные рифы с ненавязчивыми синтами и задорным женским вокалом тоже могут быть инди-роком. Музыканты из Slightlykilld говорят, что не ездят на чужом хайпе – не держат нос по ветру, а машут руками, чтобы этот ветер создать. Группа успела выступить на одной сцене с Garbage и даже попасть в плейлист самой Ширли Мэнсон. Свой дебютный альбом Slightlykilld записали в Британии, а последний EP под названием Heartbeats – в Москве. Участники коллектива Кирилл Богданов, Полина Моргун, Владимир Богоявленский и Олег Шурухин рассказали m24.ru, в чем проблема рынка российского андеграунда, что общего между рок-музыкой и дискотекой, как сохранить свою аутентичность и при этом оставаться в жанре, и почему творить можно в любой точке планеты.
Спецпроект m24.ru «Делитесь музыкой»: пусть мир вас услышит
– Поясните, пожалуйста, смысл названия вашего коллектива – Slightlykilld
– Оно появилось благодаря случаю. Перед записью голоса в песне Too Good To Be True ребята обнаружили в тексте забавную опечатку: вместо фразы “slightly thrilled» («слегка напуган» (англ.)) было “slightly killed” («слегка убит» (англ.) . Наш продюсер Иэн Давенпорт отметил, что это звучит забавно и было бы неплохим названием для группы. После чего в голову пришла мысль убрать букву «е» из окончания «thrilled», а слова написать слитно. Наверное, для русского уха «Слайтликилд» звучит тяжеловато, поэтому часто мы используем аббревиатуру SK.
– Почему вы играете именно в этом направлении и как сами можете охарактеризовать свою музыку?
– Мы играем в таком стиле, потому что умеем делать именно такую музыку. Завтра мы научимся еще чему-нибудь, и перед словом «рок» появится какой-нибудь нео-джаз (смеются) . Можем ограничиться термином инди-рок – так можно описать нашу музыку, не вдаваясь в подробности.
Фото предоставлено коллективом
– В мае у вас вышел мини-альбом Heartbeats. В чем его главное отличие от того, что вы делали до этого?
– В отличие от последнего, первый EP – более замороченный, но менее продуманный. Последний мини-альбом с первого взгляда кажется проще – но это только на поверхности, потому что на самом деле он получился более зрелым и более ориентированным на слушателя. Еще в новом мини-альбоме мы записали трубы, фортепиано и синты, чего не делали раньше. А с фортепиано нам помог наш друг Андрей Бессонов, играющий во группах Smoke & Hobby и MISHOURIS Blues, а также в проекте «РТЫ».
– Диско-шар и сапожок – это ваши символы? С чем связан выбор именно такой символики?
– Это визуальная концепция нашего последнего мини-альбома. Все, где мы присутствуем в интернете (сайт, страницы в соцсетях), оформлено в этом стиле. Будет новый материал – будет новое оформление. Все видят диско-шар и вспоминают восьмидесятые, расцвет стиля диско, но у нас диско-шар символизирует другое. Тут надо немного окунуться в историю. Вы знаете, откуда пошло слово «дискотека»? Во-первых, это от французского la discoteque – «коллекция пластинок», также на сленге это слово обозначало сходку любителей джаза. Во время оккупации Франции в годы Второй мировой войны такие собрания были под запретом, поэтому дискотека была чем-то вроде сопротивления, а не только весельем. Наш коллектив, конечно, никто не запрещает, но в каком-то смысле доля сопротивления в нас присутствует.
– Раньше вы записывались в Британии. Почему именно там?
– Если вас попросят назвать десять любимых групп, бьемся об заклад, что как минимум восемь из них будут британскими. Остальные две – американскими. Поэтому выбор стоял между Америкой и Великобританией, прямо скажем, не большой. Кроме того, до Англии было проще добраться. Мы подумали, что единственная возможность понять, почему английские и американские группы звучат по-особенному – это увидеть все своими глазами…Не просто увидеть, а пройти этот путь самим. О том, что Англия – законодательница мод и легендарная страна в истории всей рок-музыки, можно даже не говорить. Эта поездка была для нас бесценным опытом. Перед тем, как ехать на британскую студию, почти полгода мы готовились к этому событию здесь, в Москве.
– Можете сравнить процесс работы в Британии и в Москве?
– По сути, творческий процесс музыканта одинаков в любой точке мира. Главное – трудолюбие. Если вы собираетесь валять дурака, неважно, где это будет происходить с точки зрения географии. Что касается Англии, мы заметили, что там все страшные трудоголики. Наш продюсер Иэн был буквально одержим процессом, мы работали по 12–13 часов в день, а идеи генерировались по 24 часа в сутки. Мы выжимали из себя 150 процентов того, что могли, и это было круто!
– Сегодня очень многие андеграундные музыканты выпускаются на зарубежных лейблах, утверждая, что за рубежом больше возможностей реализоваться молодому исполнителю. Как вы считаете, с чем это связано и в чем проблема рынка российского андеграунда?
– У российского рынка андеграунда нет проблем просто потому, что нет самого рынка. Вероятно, это и является причиной. Но мы не ноем на этот счет. Всему свое время. Отсутствие рынка не влияет на желание делать музыку, а заработок – не главная цель творчества, если ты настоящий музыкант. Пожалуй, есть один принципиальный момент, который отличает нас от западной музыкальной культуры – другое отношение публики к локальным концертам и поддержка со стороны.
На западе сильно развита культура клубных концертов – люди ходят по клубам, чтобы послушать как известных, так и неизвестных музыкантов. У них просто такой стиль жизни. В Европе принимают всегда хорошо, в независимости от того, сколько людей пришло к тебе на концерт – это всегда греет и вызывает желание выложиться на полную катушку. Нам кажется, что там научились работать с молодыми коллективами, так как все понимают, что знаменитыми становятся не сразу. Отсюда и у наших такой интерес к западным независимым лейблам.
– Есть мнение, что сейчас в инди-роке очень сложно кого-то удивить, поскольку очень многое уже давно спето и придумано. Вместе с тем ваше звучание достаточно самобытно. Как вам удается сохранять свою аутентичность и при этом оставаться в жанре?
– Мы не ставили цель кого-то удивить. Многое спето и сыграно и не спето и не сыграно одновременно. Есть много групп, которые делают вполне современную музыку, используя старые приемы. История имеет обыкновение двигаться по спирали, и это ни для кого не секрет. Еще недавно были популярны группы, играющие, как Led Zeppelin. Сейчас мы видим поднимающуюся волну психоделической музыки, а ведь ее истоки берут свое начало еще с шестидесятых годов. Скорее всего, сегодня происходит что-то вроде переосмысления. Новую музыку всегда сравнивали со старой. Еще в 1997 году группу Radiohead причисляли к подражателям Pink Floyd, и что мы видим сейчас? Возможно, где-то в прошлом у нас и есть группа-двойник, но мы ее пока не нашли. Как нам удается совмещать аутентичность и олдскул? Вероятнее всего, это происходит из-за сочетания наших разношерстных музыкальных и околомузыкальных вкусов.
– Вы больше тяготеете к олдскулу или экспериментальным форматам? Заметила, что в вашей музыке есть и то, и другое
– Мне (говорит Кирилл) на этот вопрос трудно ответить. Но если вы заметили, что есть и то, и другое, то, вероятно, мы в равных пропорциях тяготеем и к тому, и к другому. А я (говорит Полина) считаю, что мы просто экспериментируем с олдскулом, хотя Кирилл с этим не согласен.
– Вас сравнивают с Garbage и The Cardigans, вы согласны с такими сравнениями? Насколько сильно творчество этих коллективов повлияло на то, что делаете вы?
– Мы рады, что нас сравнивают. Garbage и The Cardigans – две далеко не последние группы. И если люди могут поставить меня (говорит Полина) и Ширли Мэнсон в один ряд, как я могу быть против этого? Ширли классная! Видимо, нас сравнивают потому, что и там, и там поют девушки, при этом обе группы играют рок. А на меня (говорит Олег) барабанщик Garbage Бутч Виг никак не повлиял. Сознательно, наверное, не повлияло (говорит Владимир) , но стоит сказать, что у этих групп есть классные песни и это невозможно отрицать.
– Вы выступали на одной сцене с Garbage, а солистка этого коллектива даже внесла вас в свой плей-лист. Как вам это удалось?
– Мы написали Garbage письмо, в котором рассказали, кто мы, отправили свои записи и клип на нашу песню Rhyme. И вот – сработало! Это одно из наших самых запоминающихся выступлений. Огромное спасибо Garbage и Ширли лично – перед нашим выступлением они сами подошли к нам познакомиться и подбодрить нас. Отдельная благодарность нашим друзьям, которые выступили нашими техниками, а также моему (говорит Владимир) отцу и профессиональному звукорежиссеру Максиму Богоявленскому, который занял место за звукорежиссерским пультом. Мы не можем перечислить всех поименно, но знайте, ребята, мы искренне благодарны всем и помним поддержку каждого!
Фото предоставлено коллективом
– Что вы чувствовали, когда выступали на одной площадке с легендарной группой?
– Это целое событие для нас, которое сделало весь наш прошлый год. Это было очень трогательно и дало нам мощный толчок. Ну и, конечно же, спасибо публике. Нас приняли! Это важно, поскольку обычно разогрев недолюбливают: что уж, все пришли на своих кумиров, а ты, получается, крадешь их время. Но помидорами нас не закидывали, более того, публика кричала: «Еще, еще!». Сказать, что мы были счастливы – не сказать ничего.
– На вашей страничке в одной соцсети была фраза: «Мы не держим нос по ветру, а машем руками, чтобы создать этот ветер». Поясните, пожалуйста, ее смысл. Значит ли это, что движение и легкость лежат в основе вашего творчества?
– Наверное, это я написал (говорит Кирилл) , находясь в каком-нибудь измененном состоянии. Видимо, это литературный талант нашего гитариста (говорит Полина о Кирилле) рвется наружу: вечно напишет, а нам отдуваться, объяснять. Это значит, что мы не гонимся за модными тенденциями, чтобы оказаться на волне и не играем то, что просто модно, но не созвучно нам. Скажем так, мы не ездим на чужом хайпе.
Фото предоставлено коллективом
– Станет ли ваш последний EP полнометражным альбомом и где вы планируете записываться в следующий раз?
– Следующий альбом мы будем писать только в Англии, чего бы это нам не стоило. Сейчас мы работаем над материалом – чтобы записать полноценный альбом, композиций нужно приготовить втрое больше. Будем и дальше работать над материалом, над качеством исполнения, оттачивать мастерство. Хорошо играющая группа – сейчас большая редкость. Кроме того, мы планируем снять клип на одну из песен с мини-альбома Heartbeats, а может, и на пару. Кстати, если наша музыка заинтересует кто-то из читателей и вызовет желание предложить свою помощь в создании фото, видео и другого контента, обязательно пишите нам! Мы всегда рады сотрудничеству.
– Традиционный вопрос-просьба: ваше пожелание творческим собратьям – молодым музыкантам
– Будьте сами собой и ничего не бойтесь! Просто ничего не бойтесь. Поменьше рефлексируйте и двигайтесь вперед. Ну и, конечно, поменьше плагиата.
Спецпроект «Делитесь музыкой»
Редакция m24.ru запустила специальный проект «Делитесь музыкой», чтобы помочь молодым музыкантам найти новых слушателей. Если у вас есть такие знакомые или вы сами экспериментируете с музыкой, поделитесь с нами. Присылайте на почтовый адрес yourmusic@m24.ru:
- название группы или исполнителя;
- контакты для связи;
- ссылку, по которой можно послушать эту музыку.
Куратор проекта Маргарита Маслова внимательно изучит все письма и свяжется с избранными, чтобы записать интервью. Пока вы думаете, почитайте наши предыдущие беседы с молодыми музыкантами. Теперь по понедельникам!