Биография Apoptygma Berzerk норвежская синтипоп группа

Апоптигма Берсерк — Apoptygma Berzerk

Апоптигма Берсерк ( / ə ˈ п ɒ п т ɪ ɡ м ə / ; обычно сокращенно APB или же APOP) — норвежская музыкальная группа. Они добились успеха с брендом синтипоп, и баллады, сопровождаемые электронными ритмами, широко известные на сцене и именующие себя как «Futurepop». [1] [2] Apoptygma Berzerk имеет более 30 релизов и завоевал награды и 10 лучших мест в Германия и Скандинавия. [3] Apoptygma Berzerk гастролировал Европа, Северная Америка, Южная Америка, Израиль и Австралия с такими группами, как VNV Nation, Беборн Бетон, Икона катушки и Unheilig.

Содержание

  • 1 Формирование
  • 2 Имя
  • 3 Стиль
  • 4 Члены
    • 4.1 Нынешние члены
    • 4.2 Бывшие члены
    • 4.3 Живые участники
  • 5 Другие соавторы
  • 6 Изменения в составе
  • 7 Дискография
    • 7.1 Студийные альбомы
  • 8 Рекомендации
  • 9 внешняя ссылка

Формирование

Группа была сформирована Стефан Грот и Джон Эрик Мартинсен в 1989 году. Из песен, которые они написали вместе, «Ashes To Ashes» позже будет выпущена как 12 дюймов сингл на норвежском лейбле Tatra Productions в 1991 году. Мартинсен покинул группу из-за творческих разногласий.

Имя «Апоптигма Берзерк» не имеет особого значения; фронтмен и основатель Стефан Грот утверждает, что оно было случайно выбрано из словаря (первое слово происходит от Древнегреческий слово ἀπόπτυγμα что означает «кусок туника»).

Стиль

Первые два альбома, Соли Део Глория и 7, были похожим стилем электропоп и EBM. Добро пожаловать на Землю сторонился темных тем 7 для более легкого, менее агрессивного звука и включил несколько экспериментальных треков. Гармонизатор показали более мягкое, более ориентированное на синти-поп направление по сравнению с предыдущими альбомами и их альбомом 2006 года, Ты и я против мира, представлял собой практически полное изменение стиля для группы. В нем были представлены более популярные, инди-рок-ориентированный звук и полный отход от традиционного электрического синти-попа и корней EBM, которые начались с 7. С выходом последнего альбома Ракетостроение apop по-прежнему играет в роковой атмосфере, сохраняя при этом синти-поп звучание, как и его предшественник Яматв.

Во многих альбомах есть скрытый трек к которому можно получить доступ, перемотав вперед через несколько минут тишины на последней дорожке альбома. Например, на 7, можно услышать ремикс на Непрерывное насилие после Любовь никогда не умирает (часть 2).

Группа также представила каверы на несколько своих альбомов. Например, на американской версии 7 обложка OMD «Электричество»; аналогично, Добро пожаловать на Землю включает обложку Metallica «Fade to Black». Ты и я против мира имеет обложку «Камбоджа» к Ким Уайлд и «Сиять на» к Дом Любви. Они также записали каверы на депеш Модс Наслаждайся тишиной, Замшас Мусор, Кинс Согнуть и сломать, Крафтверкс Ом Сладкий Ом и Мэрилин Мэнсон»s»Белая кома». Совсем недавно они покрыли Питер Шиллингс Майор Том (Возвращение домой).

Члены

Нынешние члены

  • Стефан Грот (STP a / k / a Grothesk) — вокал, программирование, гитара, сэмплы (1989 – настоящее время)
  • Тед Скогманн — ударные, дополнительная гитара (1999–2002, 2011 – настоящее время)
  • Йонас Грот — клавишные, производство (2009 – настоящее время)
  • Аудун Стенгель (Ангел) — гитара (2002–2009, 2013 – настоящее время)

Бывшие члены

  • Гейр Братланд — клавишные, бэк-вокал (1995–2009)
  • Фредрик Браруд — ударные (2002–2009)
  • Брэндон Смит — гитара (2009) [4]
  • Джон Эрик Мартинсен — клавишные (1989)
  • Пер Аксель Лундгрин — клавишные (1990–1994)
  • Фредрик Дарум — живая гитара (1999–2001)
  • Томас Якобсен — ударные (2009–2011)

Живые участники

  • Леандра Офелия Дакс — клавишные (2010 – настоящее время)

Другие соавторы

  • Вегард Бломберг из View
  • Пол Магнус Рыбом из Эхо-изображение
  • Клаудиа Брюкен из Пропаганда
  • Бенджи Мэдден из Хорошая шарлотка
  • Аманда Палмер из Дрезденские куклы
  • Эмиль Николаисен из Серена Маниш
  • Ховард Эллефсен из Мортиис
  • Курт Эбельхойзер из Шантажировать
  • Аннели Дрекер из Bel Canto
  • Мерзкие электроды

Изменения в составе

Пер Аксель Лундгрин присоединился к Apoptygma Berzerk в 1990 году и оставался активным участником до 1994 года. С тех пор он реализовал множество других музыкальных проектов, в последний раз присоединился к Компас Россетти в качестве постоянного члена в марте 2013 г.

Андерс Одден был наиболее часто появляющимся участником Apop, он присоединился к живому составу в начале 1990-х и несколько раз появлялся в течение следующих 15 лет, как вживую, так и в студии.

Гейр Братланд также присоединился к ней в первой половине 1990-х годов.

В 1999 году к группе присоединились Фредрик Дарум и Тед Скогман для записи альбома Welcome To Earth и мирового турне.

В 2001 году Фредрик и Тед были заменены Фредриком Брарудом и Ангелом. Релиз 2006 года You And Me Against The World и Rocket Science 2009 года — единственные альбомы, в которых в составе группы участвуют другие люди, кроме главного человека Стефана (Гейр Братланд, Ангел, Фредрик Браруд и Андерс Одден на You And Me Against The World, и без Андерса о ракетостроении).

В июле 2009 года Ангел, Гейр и Фредрик покинули состав Apoptygma Berzerk.

В августе 2009 года Брэндон Смит (фронтмен электронной рок-группы The Anix) подтвердил, что присоединится к группе на гитаре в рамках предстоящего тура по США и Канаде. источник- www.theanix.com

Брэндон написал на форуме: «Это будет просто пробный тур, чтобы увидеть, насколько хорошо Apop играет в США, Канаде и Южной Америке. Я буду играть для них на гитаре в этом туре».

3 сентября 2009 года Стефан написал на официальном сайте:

После того, как мы сообщили вам, что Гейр, Анхель и Фредрик собираются отдохнуть от APOP, многие из вас написали нам, спрашивая, кто собирается присоединиться к Стефану в турне по США в сентябре, так что вот новости, прямо от самого Стефана. :

Я очень рад сообщить, что мой брат Джонас будет играть на клавишных в турне по США, — говорит Стефан. — На протяжении многих лет Джонас входил в ближайшее окружение APOP. Он продюсировал, аранжировал, делал ремиксы и записывал вместе со мной все альбомы APOP после «WELCOME TO EARTH». Йонас также был соавтором нескольких песен APOP и, что наиболее важно, был моим «вокальным тренером» последние много лет. Я уверен, что вы все помните его потрясающую акустическую версию UNTIL THE END OF THE WORLD, которая была представлена ​​на DVD HARMONIZER / UNICORN, BLACK EP и саундтреке к немецкому фильму «Lauf Um Dein Leben» в 2008 году ».

Томас Якобсен, который был «дублером» Фредрика на нескольких концертах APOP, собирается играть на ударных в турне по Америке. Томас — потрясающий барабанщик, который на протяжении многих лет играл (и остается) в некоторых из самых интересных и острых норвежских групп, например Бермудский треугольник, Зенсор и Мортиис. В прошлый раз, когда Томас был в США, он играл на конвенции SXSW в Техасе после записи новаторского дебютного альбома «Pheromones» в студии RADIOSTAR Сильвии Мэсси в Орегоне со своей предыдущей группой ANIMAL ALPHA «.

Брэндон Смит из The Anix будет играть на гитаре. Я встретил Брэндона в начале этого года, когда The Anix поддержали APOP в европейском туре ROCKET SCIENCE. Когда я впервые познакомился с группой, я был настолько впечатлен их песнями, что сразу же попросил их поддержать нас в нашем европейском туре. Увидев The Anix вживую, я был потрясен голосом Брэндона и игрой на гитаре, поэтому он был первым, кто пришел мне в голову, когда я искал гитариста на сентябрь. Мы вместе работали над некоторыми новыми песнями Anix, пока я был в Штатах весной , готовясь к своему следующему альбому. Брэндон спродюсировал и написал с некоторыми из самых уважаемых легенд музыкальной индустрии, и он не новичок на сцене после того, как поделился ею с группами, включая, помимо прочего, MY CHEMICAL ROMANCE, 30 SECONDS TO MARS, CHEVELLE и многие другие ».

Я просто хотел сообщить вам все, прежде чем мы вылетим завтра! Очень рад видеть вас всех снова!

В 2010 году Леандра Офелия Дакс (пока что единственная женщина-участница группы) заменила Йонаса во время разогрева немецкой группы. Unheilig.

В 2011 году Томаса Якобсена заменил Тед Скогман, и Ангел вернулся, заменив Брэндона (хотя Брэндон после этого несколько раз появлялся вживую, например, в Мехико в 2014 году).

Apoptygma Berzerk

Stephan Groth родился в 1971 году в городе Odense, Дания. Его отец Jan Groth играл в 60-х в популярной норвежской блюз-рок-банде AUNT MARY, а мать Lise Groth работала ди-джеем. В 1986 году Stephan и его семья переехали в Норвегию. К счастью, Stephan проявлял больше интереса не к блюзу, а к электронной музыке и в 1988 году начал делать EBM. Год спустя вместе с Jon Erik Martinsen Stephan сформировал группу APOPTYGMA BERZERK, и ребята записали первую демо-кассету под названием «Victims Of Mutilation», 500 экземпляров которой были быстро распроданы в европейском электронном андерграунде. С молодой командой поспешил заключить контракт местный независимый лейбл Tatra Records. Спустя некоторое время Stephan и Jon расстались по причине творческих разногласий, и Stephan продолжил создавать музыку APOPTYGMA BERZERK в одиночку. В 1991 году Tatra Records выбрала с упомянутой выше демо-кассеты трек «Ashes To Ashes» и выпустила одноименный виниловый сингл ограниченным тиражом в 500 копий. А в 1992 году три композиции APOPTYGMA BERZERK попали на норвежскую компиляцию «Sex, Drugs & EBM» и одна из них, «Burning Heretic», стала танцевальным хитом в европейских «черных» клубах. Та же участь постигла и песню «Spiritual Reality» с выпущенной несколько месяцев позже второй EP «The 2nd Manifesto». Тогда же APOPTYGMA BERZERK дали много концертов в качестве хэдлайнеров, а также открывали скандинавские концерты THE YOUNG GODS, DIE KRUPPS, NITZER EBB и ATTRITION.

Следующим релизом APOPTYGMA BERZERK стал сингл «Bitch», предваряющий выход дебютного альбома «Soli Deo Gloria» в 1994 году. Данный альбом получил огромное количество самых лестных критических откликов, приветствий и похвал в андерграундной прессе, а такие песни с него, как «Bitch», «Stitch», «Burning Heretics» и «Spiritual Reality», до сих играются в электроклубах по всему миру. Далее APOPTYGMA BERZERK выпустил сингл и видео с треком «Deep Red», и в это же время Stephan записал и выпустил на собственном лейбле Space Echo три техно-сингла под именами TB-MOONCHILD и H2O. Список сайд-проектов музыканта впоследствии пополнился и другими техно/хаус-проектами: TOTAL TRANSFORMATION и ACID QUEEN. Увлечение новой танцевальной культурой не прошло бесследно, и артист добавил больше техно-грувов и дух 90-х годов в саунд APOPTYGMA BERZERK, что особенно ярко проявилось на синглах «Deep Red» и «Non-Stop Violence», содержащих острые антивоенные тексты. Одной из причин написания песни «Non-Stop Violence» стала борьба Stephan с властями, которые дважды вызывали музыканта в суд из-за его принципиального отказа идти служить в армию. Молодой человек запросто мог загреметь на шесть месяцев в тюрьму. В итоге конфликт интересов разрешился тем, что в 1996 году Stephan получил возможность «служить стране» путем прохождения альтернативной службы. Но прежде Stephan умудрился выпустить второй альбом APOPTYGMA BERZERK «7», засветился на фестивале «Zillo» и совершил турне по Германии вместе с бельгийцами COBALT 60. Целых 14 месяцев Stephan трудился на гражданке, и на занятия музыкой у него оставалось катастрофически мало времени. Именно поэтому в этот период не было релизов APOPTYGMA BERZERK.

Читайте также  Биография Pussy Galore популярная рок-группа из США

В 1997 году состоялся релиз нового сингла группы «Mourn», одноименный трек с которого превратился в крупнейший инди-хит и добрался до третьей позиции в германских альтернативных чартах. Параллельно с этими событиями неуклонно увеличивалось число фанатов APOPTYGMA BERZERK в США, и Tatra Records начала пробивать контракт на выпуск записей норвежцев за океаном. Накануне Нового года в Манхэттене высадился десант в составе Stephan Groth, Anders Odden, Hangeir Bratland и сопровождающего персонала. Ничего не подозревающие американцы праздновали начало 1998 года на Тайм Сквер, когда в час ночи APOPTYGMA BERZERK взошли на сцену Planet 28 и устроили свое энергетическое шоу. Концерт имел огромный успех, и двумя днями позже ребята организовали еще одно великолепное выступление в местном клубе «Pyramid». Таким образом, 1998 год начался для команды хорошо, и нет ничего удивительного в том, что следующий сингл APOPTYGMA BERZERK «Paranoia» немедленно попал в европейские чарты. Летом музыканты отправились в «APOPTYGMA BERZERK Europe tour 1998». На роль разогревающей группы была приглашена клеопатровская банда SPAHN RANCH. Концерты имели большой успех и переместили норвежцев в число наиболее ярких звезд электро-индустриальной сцены второй половины 90-х годов. Такие гранды, как FRONT 242 и PROJECT PITCHFORK, захотели, чтобы Stephan сделал ремиксы на их последние релизы. А Tatra Records успешно провела переговоры с американским лейблом Metropolis Records, который издал в США сборник «Apopcalyptic Manifesto» с лучшими песнями коллектива и альбом «7». В поддержку данных релизов APOPTYGMA BERZERK отправились в турне по Северной Америке, где выступили перед тысячами преисполненных энтузиазма фанатов.

На базе концертного материала весной 1999 года группа ограниченным тиражом выпустила 10 000 экземпляров DCD «APBL98», состоящего из аудио- и медиа-дисков. Медиа-диск содержит короткий фильм о турне, несколько интервью, музыкальное видео и другие раритеты. Релиз представляет прекрасную возможность поближе познакомиться с группой и вкусить высокоэнергетического экшна, который устраивали APOPTYGMA BERZERK на своих концертах в прошлом году. А 11 августа, в день ожидаемого апокалипсиса и наблюдаемого многими солнечного затмения, Tatra Records выпустила первый студийный материал группы в нынешнем году — пилотный сингл «Eclipse» к осеннему альбому «Welcome To Earth». Запись чертовски хороша, прекрасно будет работать на танцполах и наполняет оптимизмом по поводу нового полноформатного релиза APOPTYGMA BERZERK.

Музыка APOPTYGMA BERZERK представляет собой очень эффектную и стильную смесь из звучания COVENANT, FRONT 242, DM и UNDERWORLD, то есть гремучий коктейль из мрачноватых электро-прогрессий, танцевального ЕВМ, романтическо-героического синти-попа, агрессивного техно и твердых вокалов Stephan Groth, иногда подверженных обработке. Группа не входит в число инноваторов жанра, но у Stephan Groth получается писать очень запоминающиеся и яркие хиты («Mourn», «Paranoia», «Stitch», «Burning Heretics», «Love Never Dies», «Eclipse»,…), которые легко и с удовольствием слушаются и способны выделывать настоящие чудеса на танцполах клубов, где культивируется та или иная электронная дэнс-культура. Далее, композиции APOPTYGMA BERZERK, как правило, просты и несколько «попсовы» в мелодическом аспекте, но благодаря гиперсовременным и изобретательным звуковым решениям и использованию удачных сэмплов конечная продукция команды уже не вписывается в рамки банальной танцевальной электроники и, более того, заставляет говорить о группе как о феномене на электро/синти-поп сцене 90-х. Отмечу «физическое» качество музыки APOPTYGMA BERZERK — благодаря великолепной студийной работе пластинки группы нехило выигрывают по сравнению с релизами многих других музыкантов-конкурентов. На CD команды все прописано и сведено просто идеально. Таким отменным качеством отличаются работы FRONT LINE ASSEMBLY. Ну а если APOPTYGMA BERZERK берутся сделать для кого-то ремикс, то чаще всего их версия звучит не хуже оригинала — так произошло с треками «Enjoy The Silence» DM, «Headhunter» FRONT 242, «Steelrose» PROJECT PITCHFORK, «Nothing Else Matters» METALLICA, «Tragic Hero» FUNKER VOGT, «Electricity» OMD…

Биография Apoptygma Berzerk норвежская синтипоп группа

За годы существования норвежская группа Apoptygma Berzerk прошла огромный путь стилистических трансформаций. Начав с сурового EBM-звучания, продолжив роскошным клубным фьюче-поп, Apoptygma в итоге неожиданно преобразовалась в… самую настоящую рок-группу. Но, несмотря на такие неожиданные метаморфозы, Стефан Грот и компания ощущали себя как рыбы в воде в любом из означенных стилей. И всякий раз им удавалось добиваться совершенно уникального звучания. Каждый из альбомов выпущенных под маркой Apoptygma Berzerk отличает исключительное качество и демонстрирует отменный вкус его создателей. И хотя общего между ранними и поздними работами коллектива примерно столько же, сколько у Depeche Mode и Metallica, все равно каждый из альбомов это на сто процентов Apoptygma Berzerk, что бы там кто не говорил. В начале этого года вышел очередной альбом группы “Rocket Science”. В связи с чем, у нас на связи бессменный лидер Apoptygma Berzerk Стефан Грот собственной персоной.

Расскажи о новом альбоме «Rocket Science».

О, тут много чего рассказывать. Запись заняла очень много времени. Альбом называется «Rocket Science», мы хотели, что бы он был во всем ROCKet-научным, если ты понимаешь, о чем я. На нем важна каждая деталь, в то же время он цельный. На этом альбоме мы решили смешать рок и электро, чего мы не делали уже очень долго, но на этот раз нам это удалось как нельзя лучше. Если говорить о песнях, то больше половины песен с этого альбома – лучшие песни, что я когда-либо писал. Да, тут есть, что рассказать. А ты слышала альбом? Видела обложку?

Я пока только видела обложку, а альбом еще не слушала.

Ну, хорошо. Понимаешь, этот альбом – это целый комплекс: оформление, лирика и музыка взаимосвязаны. На альбоме содержится очень много информации. но, слушатель, конечно, может слушать его, как и любой другой нормальный альбом. Но с другой стороны, ты можешь покопаться в лирике, в деталях. Если у тебя есть на это время – то альбом можно изучать как огромный дикий лес, это все равно, что раскрыть какой-нибудь заговор. Но слушатель, конечно, не обязан во все это впутываться, альбомом можно наслаждаться и не заморачиваясь на деталях – это отличный альбом.

А лирика всегда была так важна для тебя, или только на этом альбоме?

Лирика всегда была важна, но мелодия имеет наивысший приоритет. У нас есть фанаты по всему миру, мы играем в странах, где люди не говорят по-английски. И это прекрасное качество музыки – ты можешь установить контакт с человеком без слов или со словами, которых он не понимает, но наслаждается, потому что это хорошая песня. Так что для меня всегда было важнее написать хорошую мелодию, такую качественную поп-песню, чтобы она попала в ротацию и в Норвегии, и в США, и в России. И эта песня станет популярна, потому что она проникает в твою душу, а не в мозг.

Да, и музыкой можно выразить и эмоции, и даже передать определенную информацию.

Именно! То же самое с изобразительным искусством, или скульптурой и т.д. даже, если ты не знаешь, как это называется, ты все равно примешь какую-то информацию, не зависимо от того, на каком языке ты говоришь. Идеальный вариант – это, когда у тебя есть картинка, от которой ты получаешь информацию, а потом ты слушаешь песню, которая подтверждает полученную информацию. Так что лирика была всегда для меня важна, но не так как на этот раз.

По моим подсчетам, этот альбом выйдет к вашей годовщине, группе скоро исполняется 20 лет.

(Пауза) Вау, мы что, такие старые?? (Смеется) А я и не помню, когда мы начали, мне кажется, годовщина будет в следующем году.

Что ты чувствуешь в связи с этим?

Это прекрасно! Во-первых, я счастлив, что мы записали такой альбом! Я горжусь этим альбомом! Во-вторых, у меня есть привилегия, потому что я могу жить за счет своего хобби, ведь музыка всегда была моим хобби! Когда я был молодым, я собирал разные записи, ходил на концерты, я обожал музыку! Потом я пошел работать в музыкальный магазин – это помогло мне продолжать заниматься моим хобби и зарабатывать деньги – это ведь очень умно! А потом я создал группу, чем и продолжаю заниматься, при этом я зарабатываю деньги. Я много путешествую – я объехал весь мир. Так что я привилегирован, мне очень повезло, и я счастлив! Но самое главное, что мои песни важны другим людям, я получаю множество писем от людей, которые пишут, что такая-то песня помогла им преодолеть тяжелые времена. Мои песни остаются важными на протяжении многих лет для стольких людей в самых разных странах. Конечно, зарабатывать деньги и делать карьеру – важно, но главное – быть важным для других людей.

Расскажи о сингле и о видео с нового альбома?

Первый сингл с «Rocket Science» называется «Appolo». Сюжет видео о том, как американцы высадились на Луну в 60-х – не очень-то оригинально, конечно. «Appolo» – это самая коммерческая песня с альбома – как всегда и бывает, первой всегда выходит песня, которая наверняка попадет в ротацию на радио и ТВ. Эта песня своего рода мостик между нашим предыдущим альбомом «You and Me Against the World» и «Rocket Science», она начинается там, где остановился предыдущий альбом. Такой мостик нужен, чтобы слушателю было легко адаптироваться к новому материалу. Ты видела видео?

Читайте также  Биография Šarlo Akrobata известная югославская группа новой волны

Значит, ты знаешь сюжет, о том, что мы показали, как снимали «высадку на Луну» и прочее. Так вот дело было во времена Холодной войны между СССР и США. Я очень интересовался этим вопросом, я много прочитал на эту тему и видел множество документальных фильмов об Апполоне-11 и т.д. Это очень интересное и важное событие. Это была не просто высадка на Луну, это событие сыграло огромную роль в ходе Холодной войны. Политики сыграли на надеждах населения. Я не утверждаю, что они не были на Луне, потому что я склонен думать, что они все-таки там были, но я на 100% уверен, что произошло все совсем не так, как это показали медиа-каналы.

Американцы всегда шли на самые грязные уловки ради победы. Медиа навязывает людям то, что им выгодно, чтобы люди думали. Когда я покупаю газету, я смотрю на первую полосу и понимаю, это не обязательно правда, это то, что они хотят, чтобы я знал. Самое страшное не то, что люди не понимают этого, а то, что им все равно. Изучая историю и все, что произошло, понимаешь, как много всяких мелочей, которые на самом деле важны. И «Rocket Science» исполнен таких мелочей. Все, что мы видим сейчас – результат тех действий, которые были совершены в прошлом. Было столько искусственного, столько лжи, пропаганды, особенно со стороны медиа. Ведь понятно, что война приносит доход. И на альбоме очень много фактов такой. альтернативной истории. Но, как я уже сказал, не обязательно интересоваться всем этим, чтобы наслаждаться альбомом.

Многие писатели-футуристы предсказывали такое будущее, какое мы имеем сейчас, в частности влияние медиа. Как ты думаешь, почему люди не прислушиваются к ним
?

Ты знакома с книгой «1984»?

Оруэлл написал обо всем этом. Я не помню, когда книга вышла, но уже очень давно. Он видел, что это уже грядет. Я вижу сегодня все, что он описал. Я написал об этом в первой песне с альбома «Weight of the world». «1984» настал сегодня. Это реальность. А так же, ты видела фильм «Матрица»?

Помнишь, когда он предлагает красную и синюю пилюлю?

Так вот я выбрал красную пилюлю. А когда видишь, каков мир на самом деле – нет пути назад. Мир, конечно, не так плох, как в «Матрице», но он очень близок к этому! Возвращаясь к важности лирики на этом альбоме, я действительно хочу попробовать разбудить людей.

У тебя и у одного из ваших гитаристов есть никнеймы, ты Гротеск и Strengel — Angel. Расскажи об этом? Как они родились и зачем они вам нужны?

В самом начале я долго выбирал себе псевдоним. В результате, я выбрал «Гротеск», меня так прозвали в школе. И когда я сотрудничаю с другими группами, или что-то в этом роде, я подписываюсь просто этим псевдонимом. А Angel, он же ангел, и всегда был ангелом. На самом деле ничего особенного эти псевдонимы не значат.

Тебя, наверное, задрали уже этим вопросом, но что же означает языкозаплетающее название вашей группы?

Ой, мне никогда раньше не задавали этого вопроса! (Смеется) Никакого глубокого смысла оно не несет. В начале нашего творческого пути мы жили в Норвегии. Мы тогда решили смешать метал и электро, я такого никогда раньше не слышал. В общем, мы делали музыку, которая очень сильно отличалась от всей существующей на тот момент. Поэтому нам нужно было какое-нибудь безумное название, чтобы люди подумали: «Окей, должно быть, это что-то оригинальное». Berzerk (берсерк) – это викинги, которые были в Норвегии, вообще-то они где только не были, они высаживались на берегах Америки, насколько я знаю, они даже до Африки добрались. Они кушали «волшебные грибы» и безумствовали от этого.

Мы такие же как и они. Мы, правда, не едим волшебных грибов, но все же стараемся завоевать мир – посредствам нашей музыки, конечно. В общем, нам нужно было оригинальное название для нашей оригинальной музыки. К тому же название должно быть сумасшедшим, потому что наша музыка сумасшедшая! Сейчас она уже не такая сумасшедшая, но остается очень оригинальной: мы слишком электро для рок-группы, слишком рок для электро-группы, слишком европейцы, чтобы быть американской группой, слишком американцы, чтобы быть типичной европейской группой. Мы всегда где-то посередине.

Расскажи о проекте Bruderschaft, в котором ты принял участие некотрое время назад. Как тебе понравилось работать над альбомом «Forever»?

О, это было так давно. Я работал только над первым альбомом этого проекта. кто же там еще был. Ронан Харрис из VNV Nation, он был первым вокалистом, так же мой сосед и старый друг Себастиан Комор из Icon of Coil и Zombie Girl, Йоаким из Covenant. Было интересно поработать со всеми этими людьми, они отличные ребята! После выходили еще релизы Bruderschaft, но я принял участие только на первом, потому что у меня без того хватало работы.

Знаешь, некоторое время назад, я брала интервью у Ронана Харриса, мы говорили о future-pop и электронной музыке в целом. Он очень часто упоминал вашу группу. Расскажи о ваших отношениях и сотрудничестве.

Несколько раз мы делали ремиксы друг для друга, ездили вместе в тур. Мы друзья, как и со всеми остальными музыкантами этой сцены. Мы ведь все знаем друг друга, потому что постоянно играем на одних и тех же фестивалях, зависаем вместе, ездим вместе в туры, делаем друг для друга ремиксы. Мы как семья. Правда, если вы видитесь раз в год на фестивалях, трудно почувствовать себя семьей. Но когда проводишь с кем-то тур, как будто появляются родственные связи.

Что ты думаешь о VNV Nation?

Мне они очень нравятся, особенно лирика! Мы думаем одинаково, вся эта история с future-pop – мы ведь начинали вместе! Потом наши пути разошлись. Но, я считаю, это достойная группа. Мне очень нравятся их записи – мелодии и лирика. Они хороши!

Скажи что-нибудь для ваших поклонников.

Наши поклонники очень для нас важны. Мы гордимся тем, что наши мелодии связывают столько людей, даже в России. Мне бы хотелось быть для них кем-нибудь важным. Если бы их не было, у нас ничего не получилось бы. Я бы хотел поблагодарить наших поклонников за всю их поддержку, за все письма, что они нам пишут, и журналистов, которые пишут о нас. Без всех этих людей было бы очень сложно делать то, что мы делаем. Мы просто счастливчики, что у нас такая фан-база! В прошлом году мы чуть не стали мэйнстримом. Очень важно, что наши фанаты остались нам верны, ты ведь понимаешь, что значит лояльный фанат для мэйнстрим-группы. Ты выпускаешь сингл, появляются фанаты, но они пропадают через месяц, потому что услышали что-то еще. А наши фанаты просто сумасшедшие! Некоторые пишут мне, что они слушают Apop уже 15 лет! Это так круто! И это причина, почему мы достигли таких высот! Так что спасибо вам всем за поддержку!

Стефан Грот (Apoptygma Berzerk): «Настоящие фанаты не жалуются!»

Предлагаем вашему вниманию интервью с фронтменом Apoptygma Berzerk Стефаном Гротом (Stephan Groth) незадолго до выхода нового альбома «Exit Popularity Contest». Этот новый десятитрековый инструментальный альбом на самом деле представляет собой компиляцию из трех мини-альбомов, выпущенных ранее исключительно на виниле: «Stop Feeding The Beast», «Videodrome» и «Xenogenesis». Со Стефаном беседовал норвежский корреспондент музыкального издания Side-Line Йен Рональд Станге (Jan Ronald Stange). Интервью проходило в музыкальном магазине Retro Vinyl og CD в Сарпсборге (Норвегия), у руля которого стоит бывший член группы Apoptygma Berzerk, а ныне помощник в делах маркетинга, — Пэр Аксель Люндгрин (Per Aksel Lundgreen).

Каков был мотив издавать три 12-дюймовки и, наконец, целиком альбом вместо того, чтобы выпустить обычный студийный альбом Apoptygma Berzerk?

Три года назад, когда я начал работу над «Stop Feeding The Beast», я находился под впечатлением музыки Джона Карпентера и подобной ей, и мне захотелось сделать что-нибудь в этом же роде. Я также находился, в некотором смысле, в заточении относительно нового альбома Apoptygma Berzerk. Работа над ним велась уже достаточно много лет, но отсутствие мотивации, а также жизнеспособной альтернативы от звукозаписывающих компаний, — все это создавало много трудностей на пути к завершению.

Ты был против Spotify, а также использования новых медиа-средств музыкальной индустрией?

И да и нет. Как альтернатива для радио или микстейпов или как инструмент для промоушена, Spotify годится. Но когда он заменяет физический релиз, вот в этот момент я говорю «Нет, нет.. Это не работает!».

Я нахожу ужасающим и печальным то, что сегодняшние дети не могут получить опыт наслаждения и любопытства от физического релиза. Войти в музыкальный магазин, подержать в руках свежий альбом, посмотреть фотографии исполнителя, полистать буклет чтобы увидеть кто работал над этим альбомом. В конце 80-х во Фредрикстаде было шесть музыкальных магазинов, а теперь остался только один, да и то в соседнем городе, тот самый, где мы сейчас находимся! Тот, где мы встретились и обсуждаем музыку. Опыт физического взаимодействия, поиска и открытия новой музыки больше невозможен.

Это и было основной задачей, которая стояла перед «Stop Feeding The Beast». Релиз должен был состояться как в старые добрые времена, когда синти-музыка издавалась на пластинках и была доступна только в физической форме и ограниченным тиражом. Мне хотелось сделать что-то особенное, и это сработало! Кульминацией стали следующие две 12-дюймовки «Videodrome» и «Xenogenesis». Тогда все думали, что это странно и ждали выпуска на CD, Spotify и т.п. Но я вычеркнул Spotify. Я сторонник винила, но также являюсь поклонником компакт-дисков – фантастический формат с великолепным звучанием. Мой осознанный выбор вновь слушать и покупать пластинки также стал причиной издания моего материала именно в таком формате. Вернуть себе те ощущения, как оно должно быть на самом деле! Как некий ритуал — сдуть пыль с пластинки, покрутить ее на пути к установке в аудиосистему, установить иглу и другие подобные физические действия, которые необходимо делать чтобы послушать музыку.

Читайте также  Биография Versa американский рок-дуэт из Флориды

Я был целиком увлечен всем этим, совершал налеты в секонд-сторы, где я мог уверенно найти хотя бы одну пластинку, которую не слышал прежде. Да, весьма хорошо открывать для себя новый материал на YouTube, но ничто не сравнится с ощущением дороги домой и прослушиванием того, что ты только что откопал на распродаже в Швеции. Моя коллекция звукозаписей утроилась в размерах за последние годы!

Замысел ограниченного тиража этих трех пластинок заключался в том, чтобы это был маленький кусочек искусства, к которому можно прикоснуться и почувствовать, оживить чувства, которые все еще ценны. Я также не верю, что обмениваться mp3-файлами по электронной почте хороший ход в плане рекламы. Взаимоотношения между ценностью музыки и «оплаты» по адресу электронной почты лишены всякого смысла.

Лимитированный тираж записи, вкупе с различными дополнениями (магниты, флекси-диски и пр.), гарантируют, что ценность не занижена и создают инвестицию для покупателя. Ты приобретаешь нечто ценное, вешаешь на стену или перепродаешь, не теряя при этом в цене. И это нечто более реальное кажется для преданных слушателей более честным, чем просто mp3-файл, который не стоит вообще ничего.

Одно следует из другого, и я еще не завершил работу на «Xenogenesis», как вдруг осознал, что нужно сложить все воедино. Мы сели вместе с Халвором Бодином (дизайнер обложек трех пластинок) чтобы разобраться как можно теперь превратить все это в трилогию.

Со своим взглядом на прошлое я считаю, что наше решение, – выпускать альбом по частям, было правильным. Было некое ощущение идеи краудфандинга, но только без краудфандинга. В некотором смысле ты работаешь с внутренним ядром тех поклонников, кто приобретал музыку ранее, пока остальные читают об этом и им остается только ожидать релиза CD. И никакой утечки информации!

Это оказало вдохновение на других?

Некоторые группы спрашивали меня о том, какое оборудование и инструменты я использую, и как вообще протекал процесс создания. Кажется мне удалось подкинуть искру вдохновения музыкальным коллективам в нескольких странах. Точно так же, как подхватил ее я. Я имею в виду Джона Карпентера, на концерт которого мне посчастливилось сходить пару месяцев назад. Также в Den Norske Opera удалось увидеть Kraftwerk в августе, где они за 4 дня отыграли 8 концертов – это больше, чем они отыграли в Норвегии за последние 25 лет.

Также оказали влияние несколько телесериалов с переработанным винтажным звуком, способным вдохновлять даже в будущем, например, сериал «Очень странные дела» (Stranger Things). К слову очень потрясающий звуковой ландшфат с модуляцией 80-х у «Больницы Никербокер» (The Knick). Занимающая в последнее время популярность этих сериалов может говорить о том, что люди заинтересованы в происхождении подобного рода музыки. И, возможно, сделают несколько шагов назад к корням и найдут нечто давно утраченное.

Электронная музыка сегодня заплутала далеко за пределы моего вкуса. Большая ее часть не имеет ничего общего с моими корнями и многим может показаться, что я слишком критичен. Когда я испытывал затруднения и меня просили уточнить, что такое для меня электронная музыка, я отвечал, что электронная музыка сохраняется до тех пор, пока она имеет чистую красную линию возврата к Kraftwerk. Все, что находится за пределами звучания, ритма и видения Kraftwerk, — менее понятно для меня. Хотя мне также нравятся их ранние прог-релизы.

Считают ли поклонники Apoptygma Berzerk, что тебя слишком бросает в разные жанры? Кто-нибудь отреагировал на твое новое направление, скучая по тому, что было прежде?

Я экспериментировал достаточно много и, оглядываясь назад, могу сказать, что, возможно, это отдельные части futurepop периода, которыми я не до конца доволен. Было довольно много элементов смешанных вместе из жанров dance, trance, обилие которых на мой взгляд только испортило картину. На тот момент идея была хорошей, но сейчас я вижу, что некоторые вещи были недостаточно хороши. Какая-то часть носит эволюционный характер, другая – ретроспективный, еще какая-нибудь что-то вроде «Welcome To Earth 2».

Альбом «Welcome To Earth» был моим «Violator» (седьмой студийный альбом Depeche Mode) и наиболее важным с коммерческой точки зрения, но я сомневаюсь, что подобное произойдет снова. Обычно нельзя угодить каждому, всегда найдутся недовольные, но это естественно и нормально. Я могу ощутить подобные чувства вокруг групп, что нравятся мне. Даже Kraftwerk на своем пути испытывали слабые моменты, но я не хочу ничего очернять. Как правило, это удел фанатов музыкальных жанров, которые больше склонны к нытью и спрыгиванию с корабля, а не фанатов Apoptygma Berzerk. Настоящие фанаты не жалуются!

Новый инструментальный альбом весьма отличается от «обычных» твоих альбомов. Можешь назвать его какие-нибудь преимущества, недостатки? Поставил ли он перед тобой новые задачи?

В некотором смысле инструментальный альбом делать проще, не надо заморачиваться с текстом, который зачастую приобретает банальную форму и становится лишь средством наполнения. Но сложнее в том смысле, что нужно сделать музыку, основанную лишь на вдохновении и задача которой рассказать историю без слов, но при этом не заставить слушателя заскучать. Чтобы добиться всего этого, надо просчитать длительность, закрепить форму, — все это до тех пор, пока вы не добьетесь нужного настроения. Нет ничего лучше, когда что-то разливается в тебе, и ты можешь вылить это наружу.

Во времена futurepop у нас был очень долгий и утомительный тур с альбомом «Harmonizer», когда мы наматывали круги по континентам. Вернувшись, я осознал, что «освоил ремесло, но не могу увенчать его». Это было ощущение внутреннего распада, перегорания, когда я потерял всякий интерес и хотелось заниматься чем угодно, только не музыкой. Однако, мне хватило сил вернуться и обратиться к своим корням. Я смахнул пыль со своих старых синтезаторов и результатом этого стал альбом «808 Bit» Fairlight Children (сайд-проект Стефана Грота). Даже принимая во внимание тот факт, что это не альбом Apoptygma Berzerk, он, возможно, сыграл важную роль в моей деятельности, возродив желание вновь заниматься музыкой.

Все то же самое и с новым альбомом. Когда действия становятся рутиной, мне необходимы изменения и желание иметь полною свободу действий в создании чего-то нового. Если для этого надо надеть маску Эйса Фрейли (Ace Frehley, гитарист и вокалист Kiss) и создавать длинные композиции с гудящим синти-звуком, — пусть так! Это и есть перезагрузка, которая мне была необходима чтобы заниматься чем-то волнующим и дать начало новому этапу.

Изучая обложку альбома, можно почувствовать некую историю, что осталась за кадром. Что за послание скрыто или, возможно, тематика альбома?

STP (один из псевдонимов Стефана Грота), чувак, создавший этот альбом, упоминается в описании внутри обложки, написанное психологом из фильма Ларса фон Триера «Королевство». STP сбежал от реальности и пересоздал самого себя уже в другой, на обратной стороне реки. Частично здесь присутствует автобиографчиеская составляющая, но сделана больше с иронией и юмором, нежели моя личная история. STP перебрался в новое место, пораженный внутренней экологией духа после долгих гастролей и не может смыть макияж, таким образом он обрел новое «я» в реальности. Он переехал в место, где люди воспринимают его тем, кто он есть, а он пытается понять людей через свою музыку. Находясь под влиянием своей реальности, он также научился управлять реальной действительностью, от чего некоторые спецслужбы заинтересовались этим и видят потенциал использования в своих военных целях. Таким образом, они делают отчет, который служит неким «объяснением» о чем та или иная песня, который не слишком подробен и детален. Мне лично нравится, что здесь остается место для дополнительных интерпретаций и есть некая загадочность, что все не так, как подано.

Зачастую я нахожу, что интерпретации всегда индивидуальны и особенны. Я могу услышать, что эта песня особенная, характеризует определенный этап в жизни или просто помогла пережить трудную ситуацию, но зачастую интерпретация слушателя не совпадает со смыслом, который закладывал я. Сейчас я уже не могу сказать, что это неправильно, что я подразумевал совсем другое, ибо я уверен теперь, что это характерное свойство музыкального искусства. Когда музыка проходит через внутренний фильтр слушателя, ее смысловое значение может только увеличиваться и занимать свое место в различных ситуациях для различных людей. По-простому красиво, не правда ли? Если погуглить название и содержание, то испытаешь некое обучающее путешествие практически от каждой песни. Аналогично обстоят дела с теориями заговора и с другими интересными темами. Я давал намеки к этому еще на альбоме «Rocket Science», а STP вывел это на новый уровень. Цитириуя Aphex Twin: «. правы ли теории или нет, тем не менее они гораздо лучше развлечений, чем то, что мы получаем от Голливуда».

Можно просто получить удовольствие от альбома без погружения во всякие детали. Как бы там ни было, решать всегда слушателю!

Оригинал: Side-Line Music Magazine
Перевод: Сергей Глебов (специально для официального сообщества Apoptygma Berzerk в России)
Фото: Tarjei Krogh и Jan Ronald Stange

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: