Биография Aphex Twin история музыканта Ричарда Дэвиса Джеймса

Самая полная история музыканта Aphex Twin

Сколько бы я не пыталась испытать схожие эмоции, какие были после прослушивания Aphex Twin, как ни крути все эти: Proem, Luckluster, Landau, Pastacas и многие другие, занимающие немалый объем моего дискового пространства не сравнятся с ним.

И вместо того, чтобы искать еще «эмоций», можно потратить свое время на прочтение истории Aphex Twin.

Aphex Twin (Ричард Дэйвид Джеймс, Richard David James, родился 18 августа 1971 года в Лимерике, Ирландия) – корнуоллский исполнитель, музыкант, продюсер электронной музыки. Его называют «самой креативной и влиятельной фигурой в современной электронной музыке», одним из основных фигур таких направлений современной музыки как Braindance, IDM (Intelligent Dance Music).

В 1991 году Aphex Twin и его другом Грантом Уилсон-Клэриджем (Grant Wilson-Claridge) была основана очень широко известная в настоящее время рекорд компания Rephlex Records.

Самая полная история музыканта Aphex Twin

Aphex Twin: Детство

Ричард Дэвид Джеймс (Richard David James) родился в 5 утра 18 августа 1971 года в семье валлийцев Лорны и Дерика Джеймсов, в провинциальном родильном доме имени Св. Манчинса, в Лимерике, Ирландия.

Aphex Twin рос в Лэннере, в графстве Корнуолл, Англия, наслаждаясь вместе со своими двумя старшими сестрами «без меры счастливым» детством, в котором они, как утверждал Джеймс, были «полностью предоставлены самим себе». Ему нравилось жить здесь, «вдали от города, отрезанным от всего мира». Учиться он ходил в школу города Редрут в Корнуолле.

Ребенком он экспериментировал, играясь со струнами и молоточками семейного пианино. По словам Бенджамина Миддлтона, Aphex Twin начал писать музыку в возрасте 12 лет. Подростком Aphex Twin подрабатывал ди-джеем в клубе «Shire Horse» в Сэйнт Ивсе, работал с Томом Миддлтоном в «Bowgie Inn», Кренток, а также играл музыку на многочисленных пляжах по всей округе.

С 16 до 18 лет, в период с 1988 по 1990, Richard David James учился на инженера в Корнуоллском колледже. Рассказывая о своей учебе, Джеймс говорил: «музыка и электроника шли рука об руку». Учителя говорили, что Aphex Twin справлялся с обучением, хотя на практических занятиях и слушал тайком в наушниках свои ремиксы.

Aphex Twin: на заре карьеры: начало 1990-х

Джеймс встретил Гранта Уилсон-Клериджа в 1989, когда они работали ди-джеями на неделе альтернативной музыки в Ньюки в графстве Корнуолл. Уилсон-Клеридж заинтересовался музыкой, которую исполнял Джеймс, и позже был немало удивлен, узнав, что тот играл музыку собственного сочинения.

Первой записью Ричарда Джеймса стала долгоиграющая пластинка «Analogue Bubblebath», выпущенная в AFX-формате, трек «En Trance to Exit» был записан с участием Тома Миддлтона ( Tom Middleton), известного под псевдонимом «Шизофрения» (Schizophrenia). Запись стояла в списках хит-парадов влиятельной лондонской пиратской радиостанции Кисс-ФМ, проложившей дорогу к популярности для многих музыкантов в разных течениях электронной музыки.

В 1991 Джеймс со своим другом Грантом Уилсон-Клэриджем основал Rephlex Records для продвижения в массы «нового направления развития кислотной музыки (Acid) – наиболее почитаемого и загадочного жанра стиля хаус, многими забытого и для многих нового, особенно в Британии».

С 1991 по 1993 Джеймс выпустил две долгоиграющие пластинки «Analogue Bubblebath» под псевдонимом АФХ и одну пластинку «Bradley Strider» под псевдонимом «Брэдли Страйдер». В это время он также записывает другие произведения, появившиеся на более поздних пластинках, «….I Care Because You Do» и «GAK». В начале своей карьеры Richard David James поехал в Лондон учиться электронике в политехническом колледже Кингстона, но, как он сам признавался Дэвиду Тупу, «занятиям уделялось все меньше внимания, в то время как на первый план выходила его музыкальная карьера».

После того, как Richard David James бросил учебу, он остался в Лондоне и выпустил несколько альбомов и пластинок на культовом теперь Warp Records и других студиях под различными псевдонимами, такими как AFX, Polygon Window, and Power-Pill.

Многие произведения Ричарда (выпущенные под псевдонимами Blue Calx, The Dice Man, и другие) были включены в различные музыкальные сборники того периода. Местная легенда гласит, что в начале своего пребывания в столице Джеймс жил где-то на пересечении Элефанта, Кастла и Южного Лондона.

Aphex Twin: Добиваясь успеха: 1992–1999

Первый полный альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works 85–92, был выпущен в 1992 году компанией R&S Records. Джон Буш из журнала «All Music Guide» охарактеризовал его как «переломный момент в электронной музыке».

Журнал «Rolling Stone» написал: «Aphex Twin расширил рамки электронной музыки Брайана Ино, объединив насыщенное звучание с мощными ритмическими и басовыми партиями». Критики однако отметили, что альбом вышел на аудиокассетах, и качество звучания «оставляло желать лучшего».

Рекорд компания Warp Records рекламировала альбом как «идеал современной электронной музыки… такая кассета должна быть у каждого». В 1992 году он также выпустил альбом «Xylem Tube» и пластинку «Digeridoo» под псевдонимом «Aphex Twin», пластинку «Pac-Man» под псевдонимом «Power-Pill», и две из четырех пластинок серии «Caustic Window».

Трек Aphex Twin – «Digeridoo» достиг 55-й позиции в чартах Великобритании, и позже был назван журналом «Rolling Stone» предвестником стиля драм-н-бэйс.

Изначально «Digeridoo» записывалась для исполнения в клубе «FIZZ-BOMB» (в местечке Шир Хорс, Сент Ивс, Корнуолл). Эти ранние записи выходили на Rephlex Records, Mighty Force (Exeter) и R&S Records в Бельгии.

В 1993 году Aphex Twin выпустил третью часть серии «Analogue Bubblebath», эмбиент-сингл «On», вторую пластинку под псевдонимом «Bradley Strider», еще две пластинки из серии «Caustic Window», а также свои первые записи на Warp Records, «Surfing on Sine Waves» и «Quoth» под псевдонимом «Polygon Window».

Компания Warp Records записала и выпустила дополнение к сборнику SAW85–92, «Selected Ambient Works Volume II», в 1994 году. Звучание было не таким ритмичным, как в предыдущем альбоме. За исключением песни «Blue Calx», названия всех треков Aphex Twin были представлены в виде знаков секторной диаграммы, каждый из которых соответствовал определенному изображению на обложке альбома.

Чтобы расшифровать названия песен, слушатели должны были подобрать каждому символу соответствующий рисунок (например, первое название, известное как «Скала», узнается по символу, напоминающему скалистый обрыв). В интервью журналу «The Wire» Aphex Twin утверждал, что идея создания этих песен была вызвана сновидениями и синестезией.

В 1994 также последовала серия альбомов, включающая четвертую пластинку «Analogue Bubblebath», «GAK», берущий начало в ранних демо-версиях, отправленных в Warp Records и Classics, сборник, включающий сингл «Digeridoo», пластинку «Xylem Tube» вместе с некоторыми ранее не изданными работами.

Для обложки альбома 1995 года «…I Care Because You Do» Aphex Twin использовал изображение своего лица (идея, прошедшая затем лейтмотивом через многие его поздние альбомы). Альбом представлял собой сборник песен, написанных в период с 1990 по 1994, и являлся смесью самых различных направлений Aphex Twin. Это была последняя запись 1990-х, для создания которой он использовал преимущественно аналоговые синтезаторы.

Aphex Twin начал сотрудничать с композитором-минималистом Филипом Глассом (Philip Glass) для создания оркестровой версии одной из своих песен с этого альбома «Icct Hedral», изданной на пластинке «Donkey Rhubarb». В 1995 были записаны, но не выпущены два альбома «Melodies from Mars» и «Analogue Bubblebath 5».

В 1995 (сначала с «Hangable Auto Bulb», анаграммы «Analogue Bubblebath») он начал выпускать больше созданного на компьютере материала, объединив джангл-саунд с ностальгическими темами из детства и компьютерными спецэффектами. Ранняя приверженность Aphex Twin к программным синтезаторам предшествовала более поздней популярности использования компьютеров для сочинения музыки.

В конце 1990-х, после выпуска «Richard D. James Album» (который включал ранее изданную пластинку «Girl/Boy») и «Expert Knob Twiddlers» (в соавторстве со своим товарищем, продюсером) в 1996, «Come to Daddy» в 1997 (36-е место в чартах Великобритании) и «Windowlicker» в 1998 (16-е место в чартах Великобритании), оба из которых были представлены на МТВ и стали главными темами обсуждения музыкальных журналов, таких как «NME», его музыка стала еще более популярной и определяющей тенденции.

Клипы на оба сингла были сняты британским режиссером Крисом Каннингэмом (Chris Cunningham) и вызвали противоречивые отзывы из-за беспорядочного сумбурного видеоряда.

В 1997 году был выпущен еще один альбом «Analogue Bubblebath 3.1.» из серии «Analogue Bubblebath 3».

Aphex Twin: период творчества 2000–2003 гг.

В 2001 Aphex Twin выпускает большей частью сольный альбом « drukqs», состоящий из двух компакт-дисков с обработанными под влиянием Эрика Сати (Erik Satie) и Джона Кейджа (John Cage) фортепианными балладами.

Читайте также  Биография ABC популярная английская группа из Шеффилда

Примечательно, что названия многих треков Aphex Twin написаны на Корнуоллском языке (например, jynweythek, что переводится как «механическая музыка»). Сюда были также включены мощные, быстрые и тщательно обработанные на компьютере работы. «Rolling Stone» охарактеризовал эти фортепианные баллады как «бессмысленно симпатичные».

Некоторые обозреватели утверждали, что выпуск «drukqs» служил поводом для расторжения контракта с Warp Records – что весьма вероятно, так как следующий крупный альбом Джеймса вышел под его собственным рекорд лейблом «Rephlex».

В интервью Aphex Twin рассказывал, как он забыл в самолете МР3 плеер (с надписью «Aphex Twin – Неизданное») с большинством песен этого альбома и ему пришлось ускорить выпуск материала, чтобы предотвратить утечку в Интернет.

Aphex Twin: период творчества 2004–2008 гг.

В конце 2004 года слухи о возвращении Aphex Twin в кислотное техно подтвердились выпуском серии альбомов «Analord». Альбомы эти содержали синтезаторные произведения, сочиненные и записанные с помощью аналогового оборудования и выпущенные на виниле.

Джеймс очень скрупулезно относился к процессу записи, мастеринга и выпуска. Однако совладелец студии, Грант Уилсон-Клеридж, убедил Aphex Twin записать цифровой диск «Chosen Lords», который включал подборку произведений из серии «Analord», некоторые из которых были немного изменены для соответствия общему стилю альбома.

Для записи «Analord», Джеймс использовал свою обширную коллекцию драм-машин «Roland», купленных им когда-то по сходной цене. Он также использовал редчайший, превосходного качества синтезатор «Synton Fenix» и хорошо известный своей трудностью в управлении синтезатор «Roland MC-4» (приобретший репутацию благодаря отличного качества синхронизации) вместе с популярным своими «уже встроенными» кислотными ритмами «Roland TB-303».

Недавно в средствах массовой информации прокатились слухи, что сейчас Aphex Twin записывается под одним или более тайными псевдонимами, такими как «The Tuss».

Конечно хочется отметить совместную работу Ричарда с Крисом Каннингемом (Chris Cunningham) на Traffic festival в Турине в 2005 году. В этом интересном бесплатном фестивале они сумели показать как свои лучшие хиты — клипы Come To Daddy, Mt Saint Michel, так и инновации в стиле Aphex Twin: Elephant Song с кадрами из Flex.

На фотографии вверху вы видите кадры с концертного выступления Афекса на Traffic фестивале в Турине перед 20-тысячной (!) толпой зрителей, на фото балетные танцовщицы в масках Афекса, в постановке был задействован известный постановщик танцев Даррен Джонстон (Darren Johnston).

В конце февраля 2008 была подтверждена информация, что Aphex Twin будет возглавлять традиционный ирландский фестиваль «Oxegen». Это привело к увеличению числа пользователей сайта фестиваля и необычайно высокому спросу на билеты.

Также было объявлено, что Aphex Twin официально приглашен на фестиваль «Park 2008».

Совсем недавно, в радио-ambient-шоу «Ambione» (16bit FM), состоялся эфир об Aphex Twin.

Авторы программы Tim Traum (Тимофей Букрин) и Alex Shimbo (Алексей Кузнецов) ведут свободную беседу о творчестве Aphex Twin, пытаются разоблачить «ирландского гения» в прямом эфире, озвучивая факты и домыслы о жизни Ричарда..

Маленький смешной паренек: правда и вымысел в биографии Aphex Twin

Журналисты Fact рылись в дискографии Ричарда Д. Джеймса, чтобы составить список лучших треков Aphex Twin за почти тридцать лет его музыкальной карьеры. Они заново открыли для себя любимые песни, а еще обнаружили побочный эффект от своей деятельности — перестали различать, что из культа вокруг Aphex Twin, построенного самим Джеймсом и его фанатами, имеет под собой основания, а что — чистый вымысел.

Aphex Twin — это сюрреалистический персонаж, который живет в здании банка, разъезжает по улицам в танке и сочиняет свою музыку во время осознанных сновидений. Но в то же время это вполне реальный человек, которому нравится выходить за рамки приличия и дразнить прессу. Перед вами десять самых ярких мифов о Ричарде Д. Джеймсе. Верить или нет — дело ваше.

До того, как стать Aphex Twin, он был вундеркиндом

Название альбома Selected Ambient Works 85-92 предполагает, что свои самые ранние вещи Ричард Джеймс написал в 14-летнем возрасте. Учитывая легендарный статус альбома и его степень его влияния на электронную музыку, в это сложно поверить. Но Бенжамин Миддлтон (брат музыкального продюсера Тома Миддлтона, сотрудничавшего с Aphex Twin в начале 90-х) уверяет, что видел, как 12-летний Джеймс писал музыку у себя в спальне в Корнуолле. Кроме того, есть множество свидетельств о том, как юный Ричард паял электросхемы и собирал синтезаторы из материалов, найденных на свалке, чтобы использовать это оборудование на своих первых диджей-сетах. Так что рано проявившаяся инженерная гениальность — это похоже на правду.

Музыка из металлической машины

Джеймса с детства отличала исключительная способность выжимать звуки (и шум) из железа. В одном из интервью он рассказывал, что в 11 лет получил приз в 50 фунтов за победу в конкурсе на написание программы, которая заставила бы зазвучать ZX81 — одну из ранних моделей домашних компьютеров — без использования внешнего оборудования. «Я поиграл с машинным кодом и обнаружил несколько строк, которые перенастраивали телесигнал так, что получался странный шум, когда вы делали звук громче», — говорил музыкант.

Блогер Ричард Лейн проверил, насколько правдива история о победе, изучив сканы старых компьютерных журналов. По его словам, автором программы был не юный Ричард Джеймс, а некто по имени Гарри Н. Оуэн (Garry N. Owen), которому вручили за усовершенствование не 50, а всего лишь 6 фунтов. Может показаться, что это первый из псевдонимов-анаграм Джеймса (переставив буквы из Garry N. Owen, можно получить Angry Owner или Yearn Wrong), но мы предпочитаем придерживаться принципа бритвы Оккама: если история похожа на то, что музыкант приписал себе заслугу знакомого мальчика — наверняка так и есть.

Кто был «близнецом» Ричарда Джеймса?

Изначально считалось, что «близнецом» в моникере Aphex Twin был Том Миддлтон (который под именем Schizophrenia был сопродюсером на раннем треке En Trance To Exit), но скорее всего, выбор псевдонима имел более личную и печальную причину. Джеймс упоминал о своем мертворожденном брате-тезке, который появился на свет за три года до него.

«Моя мама так расстроилась, когда это произошло, что запомнила имя, но заблокировала воспоминания о первенце, и думала, что ее следующий ребенок станет Ричардом, — говорил Джеймс в 1996 году. — Так что я как бы занял его место, будто его никогда не существовало». Фото предполагаемого надгробия с могилы его брата (якобы сделанное где-то в Канаде) стало обложкой мини-альбома Boy/Girl. Но во всей этой истории столько признаков свойственного Ричарду черного юмора, что скорее всего, он ее выдумал.

Осознанные сновидения

Осознанный сон — это состояние, когда ты понимаешь, что спишь, и контролируешь то, что тебе снится. По словам Джеймса, он обязан этой технике 80 процентами треков на Selected Ambient Works Volume II. В 1994 году он объяснял: «Я ложусь спать, мне снится, что я в студии и пишу трек на паре воображаемых синтезаторов, потом заставляю себя проснуться и воссоздаю его. На все уходит 20 минут».

Джеймс обнаружил у себя способность к осознанным сновидениям, когда ему было семь, но понадобились «шесть месяцев практики», чтобы начать запоминать мелодии. В 90-е Джеймс упоминал об этой технике во многих интервью, в частности, в нашумевшем очерке из Wire (1995), но понять, было это свежей фантазией или нет, практически невозможно. Существование осознанных сновидений подтвержденно наукой, но поставил ли их Aphex Twin на конвейер во время работы над альбомом — совершенно другой вопрос.

Наждачная бумага и кухонный комбайн

В 1994 году Джеймса пригласили поиграть в лондонском клубе Disobey, куда он часто ходил. Якобы играть было не на чем, и вместо того, чтобы крутить пластинки, музыкант «поиграл на наждачной бумаге», а публике понравилось. Позже он повторил свой номер в Нью-Йорке, добавив кухонный комбайн: «Я смиксовал несколько листов наждачки, затем поиграл на кухонном комбайне и запустил им в кого-то, — говорил Aphex Twin в 1997 году. — Я попал какому-то парню в голову и подумал, что меня сейчас арестуют, но потом он попросил меня расписаться на комбайне и сказал, что будет хранить его вечно».

Очевидно, многие до сих пор помнят об этом легендарном выступлении — недавно на Ebay за 232,50 $ можно было приобрести кусочек использованной наждачной бумаги с логотипом Aphex Twin — без гарантий подлинности.

Он ездит на танке…

Легко проследить, откуда взялся этот слух: на самом деле у Ричарда Д. Джеймса нет танка, но есть кое-что похожее — разведывательный бронеавтомобиль «Феррет» производства концерна Даймлер. Машина оснащена пулеметом и корпусом из брони, поэтому ее легко спутать с танком, и Джеймс который год с удовольствием рассказывает об этом журналистам. В 1995 году он заявлял: «Это круче виртуальной реальности и любой компьютерной игры, в которую когда-либо я играл».

Читайте также  Биография The Glove музыкальный проект из Англии

По словам музыканта, эта игрушка размером с фургончик для мороженого и весом 4,5 тонны в управлении сложнее, чем микшерный пульт, но в целом неплохое место для того, чтобы спрятаться от мира: «Она как утроба… только с пушкой».

…и живет в банке

Джеймс купил бывшее здание банка HSBC в центральной части Лондона во время записи мини-альбома Come To Daddy и утверждал, что стены полутораметровой толщины не только отлично гасят звук, но и отпугивают воров. Также он заявлял, что «всегда хотел нажить соответствующую карму от места, куда постоянно стекаются деньги», что вообще не имеет смысла. Рассказы о жизни в банковском хранилище долгое время дополняли его образ сумасшедшего музыканта, так что они отлично послужили своей цели.

Сделай сам

Спустя годы Джеймс говорил, что самодельные инструменты были важны для создания его неповторимого звучания, но, скорее всего, они появились по необходимости, а не из-за желания собрать что-то своими руками. В 1996 году он рассказывал: «Когда я купил свой первый синтезатор, мне он вообще не понравился, это был кусок дерьма, но у меня не было денег, чтобы купить что-то взамен, поэтому пришлось заняться его настройкой. Я начал с пары незначительных изменений, но со временем переделывал все больше и больше».

К 1997-му Джеймс переболел любовью к ручному труду и говорил, что он «всего лишь чувак, который возится с компьютерами у себя в спальне». К тому времени его захватила идея создавать собственные программы для своей музыки.

Миксы за кэш

«Признаюсь, иногда я делаю ремиксы задней левой ногой и не особо тружусь над ними». Не то что бы неожиданное заявление от человека, который легкомысленно назвал свою коллекцию ремиксов 26 Mixes For Cash. Но что действительно удивительно — то, что (предположительно) находились смельчаки, которые все равно хотели поработать с Джеймсом.

Говорят, ему однажды заказали сделать ремикс на трек альтернативных рокеров The Lemonheads, но когда курьер пришел за пленкой, Джеймсу было нечего отдавать. Он даже не вслушивался в оригинал и «не парился о том, чтобы сделать совместную работу, потому что песня была полным дерьмом». Вместо этого он взял свой старый трек, наложил его поверх и получил четыре тысячи за работу. «Странно, но релиз так и не состоялся, — удивлялся он впоследствии. — Они должны были быть польщены. То, что получилось, звучало лучше, чем любая чушь, которую они написали».

Aphex Twin играет у меня дома

Популизм — это главная политика Aphex Twin. В 2001 году он утверждал, что для него не существует слишком незначительных поводов или мелких мест, в которых он бы отказался сыграть. По его словам, однажды в Лондоне у него было свободное время: «Да, я играл у людей дома. В прошлом месяце я получил e-mail от чувака, в котором он писал: „У меня умерла бабушка и оставила мне кучу денег“. Мы подумали, что это звучит круто, сели в огромный автобус для тура и поехали прямиком к нему домой».

«Это моя самая любимая разновидность концерта — когда в зале смесь друзей и людей с улицы, — продолжает он. — Скоро я буду играть на свадьбе, а на днях какая-то девушка спросила, смогу ли я поиграть габбер на ее вечеринке в честь того, что она „только что сдала экзамены по истории искусств“. Я ответил, что без проблем. Если я в Лондоне и у меня есть свободное время, мне нравится таким заниматься». Представьте: ваша свадьба, Girl/Boy Song в качестве аккомпанимента к первому танцу, а за вертушкой — свадебный генерал Ричард Джеймс.

Ричард Дэвид Джеймс

Ричард Дэвид Джеймс

Ирландия Ирландия

AFX
Blue Calx
Bradley Strider
Martin Tresseder
Caustic Window
Gak
Soit P.P.
Polygon Window
Power-Pill
Q-Chastic
The Diceman
Tahnaiya Russell
DJ Smojphace
Universal Indicator

Содержание

Биография

Родился в 1971 году в ирландском городе Лимерик в семье валлийцев Лорны и Дерека Джеймсов (Lorna, Derek James), провёл своё детство в Корнвелле (Cornhole). С раннего возраста юный Ричард любил поэкспериментировать с электроникой. Однажды он даже победил в одном из конкурсов, заставив свой ZX Spectrum на пару с телевизором, громкость на котором была выкручена на максимум, проиграть нечто вроде демо: на экране менялись цвета, им в такт доносился шум разных тональностей.

Позднее, когда он стал диск жокеем, его любовь к шуму не утихла. На одно из выступлений он принёс наждачную бумагу вместе с пластинками. Те немногие, кто оставались в зале выбежали наружу не вынеся ужасающих звуков. «А какая разница? Мне и так заплатили… Я играл наждачную бумагу в Нью-Йорке, кстати, и люди там танцевали…», — оправдывался потом Джеймс. Где-то в те времена и появилось его прозвище — «Афекс Твин».

В 1991 году он перебирается в Лондон и выпускает несколько синглов и альбомов под лейблом Warp Records и под несколькими псведонимами (AFX, Polygon Window, Bradley Strider, Caustic Window, Dice Man, GAK, Power-Pill, Q-Chastic , Soit-P.P , Blue Calx (не путать с другим Blue Calx — Naoto Suzuki). Был одним из участников основания лейбла Rephlex. В 1996 году его музыка мигрировала в сторону Electronic Music и драм-энд-бейс. В 2001 году он выпустил альбом «drukqs» в стиле Electronic Music/Prepared piano. В 2004 году Aphex Twin возвращается к своему раннему периоду acid techno выпуская серию «Analords».

В 2002 году одна из работ Aphex Twin, альбом Selected Ambient Works Volume 2 была включена в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных эмбиент альбомов всех времён).

В 2005 году вышел в свет альбом «Acoustica: Alarm Will Sound performs Aphex Twin» американской группы Alarm Will Sound, состоящий из акустических аранжировок электронной музыки, композитором которой является Ричард.

Также нельзя не отметить совместную работу Ричарда с Крисом Каннингемом (Chris Cunningham) на Traffic festival в Турине в 2005 году. В этом бесплатном фестивале они сумели показать как свои лучшие хиты — клипы Come To Daddy, Mt Saint Michel, так и инновации в стиле Aphex Twin: Elephant Song с кадрами из Flex.

Этот музыкант всегда был известен своими скандальными интервью. Его заявления порой настолько неожиданны, что многие считают их ложью. Например, о его танке, о том, что свои первые вещи в стиле эмбиент он написал в 13 лет, о том, что все синтезаторы он сделал сам и т. д. Ещё нельзя не отметить страсть Ричарда к размещению своих жутких гримас буквально везде, где можно. Иногда он даже помещает картинки в свои композиции — одну из них (спираль) можно увидеть на сонограмме трека Windowlicker на временной позиции начиная с 05.58 — самый конец трека. [1]

Дискография

  • Selected Ambient Works 85-92 (1992)
  • Selected Ambient Works Volume II (1994)
  • …I Care Because You Do (1995)
  • Richard D. James Album (1996)
  • drukqs (2001)

Синглы и EP

  • Digeridoo (1992)
  • Xylem Tube EP (1992)
  • On/On Remixes (1993)
  • Ventolin/Ventolin RemixesEP (1995)
  • Donkey Rhubarb (1995)
  • Girl/Boy EP (1996)
  • Come to Daddy (1997)
  • Windowlicker (1999)
  • Analord 10 of the Analord series (2005)

Промо и сборники

  • Words & Music (1994) (Интервью и треки из Selected Ambient Works Volume II)
  • Classics (1994) (Сборник ранних и редких треков)
  • 51/13 Singles Collection (1996) (релиз только для Австралии)
  • Cock 10/54 Cymru Beats (промо drukqs)
  • 26 Mixes for Cash (2003), Сборник миксов для других артистов (плюс четыре оригинальных трека)
  • 2 Mixes on a 12″ for Cash (2003), — 26 Mixes промо
  • Classics (RS95035RM) (2008) (Переиздание сборника ранних и редких треков)

Псевдонимы

Ричард Д. Джеймс также выпустил много материала под разными псевдонимами:

  • Analogue Bubblebath (1991)
  • Analogue Bubblebath 2 (1992)
  • Analogue Bubblebath 3 (1993)
  • Analogue Bubblebath 3.1 (1997)
  • Analogue Bubblebath 4 (1994)
  • Analogue Bubblebath 5 (1995 не издан)
  • Hangable Auto Bulb (1995)
  • Hangable Auto Bulb 2 (1995)
  • 2 Remixes By AFX (2001)
  • Smojphace EP (2003)
  • Mangle 11
  • The Analord series (2005) — кроме Analord 10 (см. выше)
  • Chosen Lords (2006)
  • Indigo Red Ink (1999) (тираж ограничен, но выдержал 3 переиздания) (Неподтверждённый псевдоним)
  • Bradley’s Beat (1995)
  • Bradley’s Robot (1996)
  • Joyrex J4 (1992)
  • Joyrex J5 (1992)
  • Joyrex J9 (1993)
  • CAT 023 (Релиза не было, вышло только 4 копии)
  • Caustic Window Compilation (1998)
  • (Surfing On Sine Waves) (1993, переиздано 2001)
  • (Quoth) (1993)
  • Q-Chastic EP (1992 переизданно)
Читайте также  Биография группы A-ha new-wave исполнители из Норвегии

В серии Universal Indicator:

  • Universal Indicator: Red (1989)
  • Universal Indicator: Green (1995)
  • Universal Indicator: Violet (1999) вместе с Kosmic Komandor
  • Melodies From Mars1995, это неизданный альбом Джеймса ходивший в кругах друзей на кассетах C-90
  • Вместе со WAP100Warp.
  • Был замечен как «Rich» из «Mike and Rich» в альбоме Expert Knob Twiddlers («Mike» был Mike Paradinas, также известен как µ-Ziq)
  • Участвовал в рэп-команде Manor Boys с Philie T. Back неофициально.
  • Сделал саундтрек к небольшому фильму, «Rubber Johnny», снятому Chris Cunningham.
  • Логотип использовался в игре ‘Worms World Party.’

Звукозаписывающие студии

  • Rephlex Records
  • Warp Records

Примечания

  1. The Aphex Twin Face (англ.)

Ссылки

As AFX: Analogue Bubblebath (1991) — Analogue Bubblebath 2 — (1991) — Analogue Bubblebath 3 (1993) — Analogue Bubblebath 4 (1994) — Hangable Auto Bulb (1995) — Analogue Bubblebath 3.1 — (1997) — Analord (2005) — Chosen Lords (2006)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ричард Дэвис Бах
  • Ричард Д’Авранш

Полезное

Смотреть что такое «Ричард Дэвид Джеймс» в других словарях:

Джеймс, Ричард Дэвид — Aphex Twin Эфекс Твин Полное имя Ричард Дэвид Джеймс Дата рождения 18 августа 1971 Место рождения Лимерик Страна … Википедия

Джеймс Ричард Дэвид — Aphex Twin Эфекс Твин Полное имя Ричард Дэвид Джеймс Дата рождения 18 августа 1971 Место рождения Лимерик Страна … Википедия

Ричард Хьюз — Richard Hughes Рич на рабочем месте Полное имя Ричард Дэвид Хьюз Дата рождения 8 сентября 1975 Место рождения … Википедия

Джеймс-Палмер, Ричард — Ричард Джефри Чарльз Палмер Джеймс (англ. Richard Jeffrey Charles Palmer James; 11 июня 1947, Борнмут, Дорсет, Англия) английский поэт и музыкант. Наиболее известен как автор текстов группы King Crimson в начале 1970 х. Он также известен как… … Википедия

Ричард Милхауз Никсон — Richard Milhous Nixon … Википедия

Ричард Никсон — Ричард Милхауз Никсон Richard Milhous Nixon … Википедия

Ричард Аттенборо — Richard Attenborough Имя при рождении: Ричард Сэмюэль Аттенборо Дата рождения: 29 августа 1923 … Википедия

Ричард Эттенборо — Ричард Аттенборо Richard Attenborough Имя при рождении: Ричард Сэмюэль Аттенборо Дата рождения: 29 августа 1923 … Википедия

Джеймс Альфред Ван Аллен — Джеймс Ван Аллен James Van Allen Дата рождения: 7 сентября 1914(19140907) Место рождения: Маунт Плезант, Айова , США Дата смерти … Википедия

Джеймс Ван Аллен — James Van Allen Дата рождения: 7 сентября 1914(19140907) Место рождения: Маунт Плезант, Айова , США Дата смерти … Википедия

Aphex Twin

Биография Aphex Twin

Поговаривают, будто один американский предприниматель(собственно, предпринимателем он стал именно благодаря нижеуказанным событиям) прилепил однажды наклейку со словами «shit happens» на бампер своего автомобиля. Его знакомым это показалось до того забавным, что они попросили умельца приклеить такие же наклейки и на бамперы своих машин. Потом это понравилось знакомым знакомых, ну и так далее. Короче говоря, парень быстренько запатентовал изобретение, поставил производство наклеек на поток и стал миллионером. Но, вообще говоря, речь не об этом, а о том, что го. но, простите, иногда-таки случается. Афекс Твин не был исключением из правила, и, как и остальные пять с половиной миллиардов братьев-землян, до поры до времени тихо себе мирился с вышеозначенным фактом.

«Для музыки, как и для любого другого вида искусства, не должно существовать никаких правил, все установленные нормы лишь стесняют творца, мешают ему» — это, между прочим, его фраза. Давно замечено, что гении проявляются чаще всего в трех областях: в шахматах, музыке и математике. Говорят даже, будто это объясняется с чисто научной точки зрения. Наверное, так оно и есть, ведь недаром Ричард еще и блестящий шахматист, и неплохой математик. Ранние записи Джеймса, такие как «Analogue Bubblebath»и «Didgeridoo», впервые возвестили мир техно о появлении чего-то новогои гениального. И вот тут-то Ричард и хватает первую звезду, и все реже и реже повторяет свою излюбленную фразу — «shit happens». Когда Джеймс становился за пульт ди-джея, в клуб было не прорваться, как ремиксеру ему просто не было равных. Казалось, вот она, слава. Но что такое настоящая слава, Ричард узнал несколько позднее, с появлением на свет его первых альбомов, «Selected Ambient Works 85-92» в 1993-м и «Selected Ambient Worksll» в 1994-м. Не помню кто, да это и не важно, но кто-то очень метко вывел следующую формулу ошеломляющего успеха Джеймса: весь секрет его мастерства, весь его гений — в интуитивном умении смешать в абсолютно точных пропорциях поп-музыку и высокое искусство и добавить в эту смесь немного злого юмора. На мой взгляд, сказано очень точно. Наверное, это можно назвать одним словом: сюрреализм. Вышедший вслед за альбомами сингл «Ventolin» лучше всего описать словами самого Джеймса: «Я никогда не задумываюсь над тем, что я создаю. Если бы я делал это, то в мою музыку кроме чувств пришло бы еще что-то, и это было бы концом всего смысла моего творчества». Как и все работы Ричарда, этот сингл в корне отличался от своих предшественников, но одна черта стала для всех работ Джеймса неотъемлемой. Необдуманность.Скорее даже бездумность, но бездумность гениальная.

В целом, прекрасный сингл, достойный права оказаться в любой коллекции.Window Licker долгожданный и, к сожалению, очень короткий сингл Aphex Twin. Этот релиз объединяет три совершенно разные трека. Первый и заглавный, Window Licker, это произведение в стиле альбома Richard D. James Album , с приятной мелодий, однако украшенное неожиданными задержками, отступлениями — другими словами, оно не дает скучать. Вторую композицию описать так же трудно, как и произнести ее название. Этот трек — один из самых экспериментальных, какие только Richard делал под различными своими псевдонимами. Имеющий некую структуру, он в то же время совершенно безумен, и иногда выглядит, как будто автор просто экспериментировал с различными эффектами. Наконец, заканчивается все это безобразие мелодией, которая звучит так, как если бы Richard делал музыкальные шкатулки. Сама эта идея не случайна, потому как один используемый эффект очень напоминает звук, издаваемый ключом, которым заводят шкатулку, а сама мелодия меняет скорость. В общем, очень неплохо. Теперь насчет различных изданий этого сингла.

Звезда Aphex Twin зажглась, и сам музыкант немедленно был озадачен ремиксами (в том числе на St. Etienne, Cure, Jesus Jones, Meat Beat Manifesto и Curve). В начале 1993 Ричард Джеймс подписал контракт с Warp Records, влиятельным британским лейблом, выдвинувшим концепцию «электронной музыки для слушания» и выпускавшим серию альбомов с подзаголовком «Artificial Intelligence»), в которую вошли работы пионеров эмбиент-техно Black Dog, Autechre, B12 и др. Джеймс издал в этой серии альбом «Surfing on Sine Waves”, продемонстрировавший уклон в минимализм. Альбом получился еще более «атмосферным» и «акварельным», вполне в духе своего названия. Диск был издан и в Америке, куда Джеймс отправился на гастроли вместе с Моби и Orbital. Ричарда начали повсюду превозносить и расхваливать, а он, не желая попустительствовать критикам, так и норовившим вписать его в какие-нибудь рамки, выпустил двойной альбом «Selected Ambient Works Volume II» (1994), состоящий из одних только забранных в кольцо минималистских «лупов», эмбиентных шумов, невесть откуда нарезанных сэмплов и непонятных исчезающих звучностей. Сбитые с толку журналисты не преминули высказать свое «фэ», а альбом, тем не менее, добрался до 11 места в чартах. Джеймс подписал контракт с американской фирмой Sire Records, но продолжал работать и на своем собственном лейбле, продвигая начинающих перспективных артистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: