Биография Adonis исполнитель хаус и техно-музыки второй волны

Значимые жанры электронной музыки с примерами

[an error occurred while processing the directive] Музыка́льный жанр — вид музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и другими признаками. Жанр может определять форма, темп, вид ритма, способ исполнения, виды инструментов, используемых в произведении. Жанр это общее понятие, и не стоит его использовать категорично. Некоторые произведения сложно отнести к какому-то определенному жанру, а некоторые можно отнести к нескольким.

Жанры и под-жанры электронной музыки с примерами

Вы новенький в этом сложном мире жанров электронной музыки? Тогда вы в нужном месте. Я собираюсь представить вам самые важные и хорошо известные жанры и под-жанры. Так же я вам объясню их особенности, чтоб у вас было хорошее понимание о чем электронная музыка вообще.

Я, наверное, выкину некоторые жанры, не сердитесь за это. Мне нужно вместить всю информацию в один пост, так что только жанры что имеют значение включены. Всего тут есть 8 больших групп (кликабельно):
HOUSE, TECHNO, TRANCE, DOWNTEMPO, BREAKBEAT, BASS, HARDCORE, NOISE, OTHER

HOUSE wiki

Стиль созданный ди-джеями и продюсерами Чикаго в 80хх. Ранний хаус характеризовался размером 44, повторяющимся битом, барабанами из драм-машин, хай-хейтами на слабые доли и синтезированными басами. Хаус образовался под влиянием диско-музыки, но был более электронным и минималистичным. Умеренный темп 118-135 BPM. История хаус-музыки / Pump up the volume — 12edit.

● DISCO HOUSE

Сэмплирование олд-скульных диско-грувов положенных на хаус биты — вот как работает этот поджанр. Музыка 70х по канонам хауса. Возник в 80-90х. Создавался в основном как ремиксы на старые популярные диско-треки. Потом стал плотно ассоциироваться с french-house.

● FUNKY FRENCH HOUSE

Френч-хаус толкает идею сэмплирования еще дальше. Он стоит на сэмплировании фанковых мотивов и использовании мощных ударных грувов, что придает характерного звучания.

● PROGRESSIVE HOUSE wiki

Что делает песню прогрессив-хаусом? Меньше дропов и больше плавного развития. Такие песни более спокойные, больше слоев музыки, хорошо продуманные и плавно перетекают из одного настроения в другое (прогресс). Сформировался в 1990х в Великобритании.

○ DARK HOUSE

Для начала не стоит путать его с вич-хаусом. Это на много ранее ответвление Progressive House и характеризуется мрачным настроением.

● DEEP HOUSE wiki

Больше баса, спокойнее, медленнее и понятнее. Этот под-жанр больше сфокусирован на аспекте хауса в котором много басовой составляющей и плавящих мелодий, часто можно услышать характерный FM бас. Смесь чикаго-хауса, джаз-фанка и немного соула. Темп 110-125 BPM.

● TECH HOUSE wiki

Успешный гибрид хауса и техно. Структура и бит как в хаусе (свинг, ритм перкуссий), но звуковая составляющая (синтезаторы, транзиенты) и дух техно. Бочка более глухая, аранжировка минималистическая. В клубах игрался больше фоном.

● ACID HOUSE wiki

Характерный, узнаваемый кислотный бас попал во многие другие стили, но эсид-хаус стал популярным как никакой другой. Это был главный жанр, который играли на рэйвах 80х. Появился в Чикаго от смешения хауса и басовых линий синтезатора Roland TB-303.

● BASS (Jackin’) HOUSE

Даже в английском разделе Википедии нет отдельного раздела посвященного бас-хаусу, но как под-жанр он однозначно выделяется на современной электронной сцене. Для него является характерным тяжелый, рычащий или FM бас, который играет более длинными фразами чем один такт, нежели быстрыми нотами и короткими фразами, характерными для других подвидов хауса.

○ UK BASS

Если для того, что называется bass house, характерный очень громкий, насыщенный гармониками пресэт из Серума, а стиль можно назвать вульгарным, то UK BASS отличается интеллигентным, утонченным и минимальным звучанием.

● BASS TECH-HOUSE

● GARAGE wiki

Фактически гараж — это тот же классический Чикагский хаус, но сделан больший акцент на соул и госпел вокале. Это попытка дать вторую жизнь олд-скульному хаусу 80х. Простой, качающий и юркий, как в старые времена. Возник в Нью-Йорке в начале 80х.

● ELECTRO HOUSE wiki

Безумно популярный стиль 2003-2008 гг. Ориентированный на клубы под-жанр хауса, для которого характерное напористое, громкое звучание. Много синтезаторов, пилообразные басы, заводное настроение. Образовался от влияния тек-хауса и электроклэша на прогрессив-хаус. Бени Бенаси придумал технику подавления баса — сайдчейн, когда писал музыку, определившую каноны этого стиля.

○ Big Room wiki

Биг Рум считается поджанром электро-хауса, наиболее популярный в первой половине 2010-х годов. Если убрать всё самое классное от хауса, оставить длинную бочку, перкуссию на сильные доли, много рвеверберированных и синкопированных синтезаторов — то получится вот это.

○ FUTURE RAVE

○ Dutch House wiki

Под-жанр электро-хауса, голандская вариация хаус-музыки. Особенная черта: высокие лиды поверх «трайбл»-бита.

○ Fidget House wiki

Характеризуется в целом применением техник легато и арпеджио на «сочные» (абразивные) басы, частыми вокальными отрезками из коротких слов (сродни хип-хопу) и более простыми по звучанию ударными с выступающей малой бочкой (сродни чикаго-хаусу).

○ Complextro wiki

Структура прямой бочки в комплекстро сохраняется на протяжении большей части композиции, тем не менее, остальные звучания сильно варьируют в тональности и могут содержать как чиптюн-мелодии, так и «говорящие» басы даб-степа или вокальную нарезку (изначально для трека не предназначенную) с обильным использованием звуковых спецэффектов

● NU DISCO wiki

Это музыка 21-столетия, которая ассоциируется с вернувшимся интересом к диско 70х — начала 80х, итало-диско середины 80х и синтезаторной евро-диско эстетики.

● PUMPING HOUSE wiki

стилевая разновидность музыки хаус, характерной чертой которого является присутствие Bamboo-баса, который был синтезирован нидерландским проектом Klubbheads, на синтезаторе Yamaha DX7, в композициях данного стиля.

○ Hard Bass wiki

Подвид пампинг-хауса, возникший в Санкт-Петербурге в 00-х годах XXI века. Считается, что первый трек данного стиля — это «Hi-Per — Gimme More (Klubbheads Hi-Pe Hard Mix)». Bamboo-бас является лидирующим инструментом и нередко сопровождается искаженными вокальными вставками.

○ Metal Shade wiki

Подвид пампинг-хауса с «тёмной» зловещей атмосферой. Авторы, пишущие музыку в данном ответвлении искажают bamboo-bass до неузнаваемости, и используют огромное количество эффектов.

○ Scouse House wiki

Поджанр пампинг-хауса, появившийся в Великобритании, в городе Ливерпуль, отличительной чертой которого является мелодичность, присутствие красивого вокала. Под термином Scouse House иногда подразумевают не только поджанр, но и весь пампинг-хаус в целом.

● FUTURE HOUSE wiki

Новый собирательный тренд в рамках хаус-музыки, объединяющий дип-хаус, гэридж и эксплуатирующий все самые проверенные музыкальные приемы коммерческого хауса последнего времени. Характеризуется эпическими билд-апами и своеобразными дропами.

● TROPICAL HOUSE

Смысл этого жанра быть веселым, позитивным, как будто эти песни играют на берегу океанского пляжа. Впитал в себя элементы дип-хауса и денс-хола. В аранжировке используют маримбы, ксилофоны и прочее.

● WITCH HOUSE wiki

На заре своего существования витч-хаус позиционировался как оккультно-ориентированный жанр электронной музыки, в котором часто использовались сэмплы из фильмов ужасов, а в визуальном сопровождении обычно были задействованы материалы, так или иначе относящиеся к западной хоррор культуре. Для изменения скорости или высоты тона голоса применялся эффект Pitch, в ударных партиях использовались минималистичные ритм-машины наподобие Roland TR-808, а бас создавался с помощью синтезатора Hoover и его аналогов, что в совокупности делало звучание медленным и тягучим из-за чего витч-хаус иногда путали с таким жанрами как Vaporwave и Drone Ambient. Также можно заметить, что витч-хаус является своего рода индастриал версией Electro Goth музыки. Среди множества композиций часто можно услышать ремиксы популярных песен, как современных, так и хитов 80-х и 90-х годов, либо сильно обработанные сэмплы и акапеллы из них. Кроме того, витч-хаус перенял у музыки 80-х и ее визуальную эстетику в виде аналоговых фото, глитч и VHS эффектов. Для названия артиста используют всякие странные символы: ▲,▼,∆, †

Читайте также  Биография Mental As Anything австралийская поп-рок-группа из 80-х

● MINIMAL HOUSE

Корни идут от минимал-техно, глитч и хауса. Как и много современных жанров — испытал много влияний. Больше всего от техно и «кликающего и пикающего» гэриджа. В отличии от тек-хауса, о котором говорят «хаус с музыкой из техно», микрохаус — это прихаусированный минимал-техно. Этому способствует темп и ритмическая составляющая.

● LO FI HOUSE (Microhouse)

По типу lo-fi hip-hop, в звуке доминирует виниловая эстетика. Шум иголки, простые ударные из драм машин.

● EURODANCE wiki

Евроденс это жанр который относится к европейской электронной музыке конца 80хх. Соединил в себе диско, хаус и hi-nrg (хай-энерджи). Характеризуется исключительно элетронным звучанием, драм-машинами, секвенсорами, модными в то время синтезаторами и богатым мелодическим вокалом, иногда речитативом на куплетах. Темп 90-150 BPM. Пик развития жанра пришёлся на 1993-1997 гг.

● HYPERPOP wiki

Какая-то новая штука

TECHNO wiki

Жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, за счёт активного использования сэмплирования, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения (лупы). Иногда всю электронную музыку называют техно, это не верно. Это отдельный жанр и в нем есть множество под-жанров. Его звучание просто, роботизированное, но эффективное. В общем это холодный, механический но в то же время душевный жанр в размере 44. Темп 120-150 BPM.

● MINIMAL TECHNO

Под-жанр техно, коему присуща урезанная эстетика техно и эксплуатируется идея повторения и незначительного развития.

Биография Adonis исполнитель хаус и техно-музыки второй волны

100 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ХАУС-ТРЕКОВ ЗА 30 ЛЕТ. ЧАСТЬ 4

77. Layo & Bushwacka! – Love Story (XL), 2002




81. Mylo – Drop The Pressure (Breastfed), 2004

82. Solid Groove – This Is Sick (Front Room Recordings), 2005

83. Booka Shade & M.A.N.D.Y. – Body Language (Get Physical), 2005

84. Switch – A Bit Pachy (Dubsided), 2006

85. Bodyrox – Yeah Yeah (D Ramirez Remix) (Paradise), 2006

86. Claude Von Stroke – Who’s Afraid Of Detroit? (Dirtybird), 2006

87. Samim – Heater (Get Physical), 2007

88. Deadmau5 – Not Exactly (Electric), 2007

89. Sis – Trompeta (Sei Es Drum), 2008

90. Kid Cudi – Day ’N Nite (Crookers Remix) (Data Records), 2008

91. Dennis Ferrer – Hey Hey (Objektivity/ Defected), 2009

92. David Guetta Feat. Kelly Rowland – When Love Takes Over (Virgin), 2009

93. Michel Cleis – La Mezcla (Cadenza), 2009

94. Art Department – Without You (Crosstown Rebels), 2010
С конца нулевых все самое интересное стало смещаться куда-то ближе к утру, а в клубной тусовке все чаще стало мелькать слово «афтепати». Канадский дуэт Art Department дебютировал так, как многие мечтают – сразу с суперхита, который задал вектор движения всему звучанию на следующие несколько лет. Мужской вокал, едва-едва пробивающийся эйсид, все очень неспешно, но ощущение такое, что проваливаешься в дыру, скорее всего с буквой «K» в начале.

95. Butch – No Worries (Cecille), 2010

96. Todd Terje – Ragysh (Running Back), 2011

97. Osunlade – Envision (Ame Remix), 2011

98. Andres – New For U (La Vida), 2012

99. Barnt – Geffen (Comeme), 2012

100. Ten Walls – Gotham (Innervision), 2013

House — направления и разновидности хаус музыки

House (Хаус) — жанр электронной музыки, зародившийся в танц-клубах Чикаго в начале 1980-х годов, как упрощенное продолжение музыки disco. Живые инструменты которого теперь воспроизводились получавшими все большее распространение синтезаторами. Ритм стал механичнее, с неизменным счетом «на четыре», и на него накладывались элементы инструментальных или вокальных импровизаций.

Своё название хаус получил от чикагского клуба «Warehouse», где диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Хотя, самый первый хаус-трек написал Jesse Saunders, и называлась эта композиция «On and on tracks». В Чикаго термин хаус быстро стал обозначать всё то, что являлось полной противоположностью музыки, звучавшей в эфирах коммерческих радиостанций. Говоря «house», подразумевали что-то некоммерческое и только для «избранных».

К концу 80-х house вырвался из среды андерграунд-клубов в таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Лондон и стал пробиваться в европейские поп-чарты, а позднее и в Америке. Утвердившись в чартах, house расслоился на несколько под-жанров, таких как hip-house, ambient house, и наиболее заметный, acid house (с моментально узнаваемым бас-генератором синтезатора Roland TB-303). В 90-е house все еще оставался популярным в клубах Америки и Европы, а новая волна исполнителей progressive house вдохнула жизнь в этот стиль. Под конец 90-х произошло настоящее возрождение этого стиля.

Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (118—132 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает snare (имитированное звучание малого барабана) или clap («хлопок», имитация хлопка в ладоши), с выразительными партиям и иногда — вокалом.

Основные направления house музыки:

«Tech-house» (теч-хаус) – музыкальный стиль, возникший при смешивании house- и techno-музыки. Для него характерен минимализм, редкие перкуссионные грувы, пространственное звучание, глубокая басовая линия. Направление возникло в начале 90-х. Основное влияние на стиль оказали Eddie Richards и Terry Francis, соединив в своих миксах традиционную структуру house-музыки с жесткими вариациями Детройт-техно. Затем, музыканты, посещавшие лондонские вечеринки Subterrain и Wiggle, стали делать музыку подобную той, что звучала в сэтах этих диджеев. Широкое распространение Tech-house получил благодаря лэйблу Plastic City, в частности, Jean F. Cochois (Timewriter) и Norman Feller (Terry Lee Brown Jr.). Они привнесли в этот стиль больше deep-house звучания, что добавило ему красоты и сочности.

«Deep-house» (дип-хаус) — соединил в себе атмосферное звучание house и элементы джаза, эмбиента, чил-аута. Некоторое время его даже называли «soul house» или «gospel house». Изначально deep-house был переполнен мелодиями, построенными на старых аккордных прогрессиях, сыгранных мягким звуком электрооргана. Яркими представителями того времени были Eric Kupper, K-Scope, Kevin Yost, Larry Heard. Большое влияние на распространение стиля оказали лейблы Guidance, Dessous, Plastic City. Как утвеpждают его поклонники, «deep house — это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин».

«Acid house» (эйсид хаус) — как отдельное направление музыки появился в Чикаго. Пионером этого под-жанра стал проект «Phuture», куда входило трое человек — DJ Pierre, Herb Jackson и Earl «Spanky» Smith. Они, используя звуки басового синтезатора Roland TB-303, записали трек, который дал название целому под-жанру. После этого трека, все композиции с характерным «кислотным» звучанием стали называть эйсид-хаусом. Направление acid house сперва было явлением чикагского масштаба, пока пластинки не попали в руки к британцам. Музыка звучала на вечеринках, проводимых на небольших складах в Лондоне в 1986-87, а затем стиль завоевал общественное признание во время проведения знаменитого фестиваля «Summer of Love» летом 1988г., когда тысячи клубных завсегдатаев приезжали на крупномасштабные музыкальные события, позднее называемые рейвами. Пластинки «M/A/R/R/S, S’Express» и «Technotronic», записанные в стиле acid house, моментально поднялись на первые позиции в британских хит-парадах. В 1990-х феномен Acid house пришел в упадок и был смещен музыкой rave, но ученики американской новой школы (Cajmere, Armand Van Helden, Felix Da Housecat и др.) продолжали работать в формате Acid house до конца 90-х.

Читайте также  Биография Bananarama британский женский поп коллектив 80-х годов

«Progressive house» (прогрессив хаус) — возник в начале 1990-х на территории Великобритании. Термин «Progressive house» впервые был применен в 1992 году главным редактором английского журнала Mixmag Dom Phillips. Этим термином обозначалась музыка, которую играл английский диджей Sasha — американский хаус с примесью итальянской музыки. Условно говоря, рrogressive house пережил уже два всплеска популярности. Первый был в середине 90-х в английских клубах вроде «Drum club» и «Renaissance. Постепенно рrogressive house становился популярнее, легче, понятнее и доступнее для среднего обывателя. Вторая волна популярности возникла в начале 2000-х. Главным человеком на этой сцене являлся John Digweed и его лейбл Bedrock records. Progressive house и сегодня является одним из самых популярных направлений музыки на танцполе.

Soulful house (соулфул хаус) — схож со стилем deep house, и включает в себя такие направления, как jazzy и funky, что подразумевает наличие множества живых инструментов, импровизаций и нетипичных для монотонного клубного house музыкальных элементов. Отличную характеристику к soulful house подобрал Ricardo Torres: «dance music for adults» (танцевальная музыка для взрослых).

«Disco house» (диско хаус) — стиль, в котором отлично сочитаются disco-сэмплы (звуки старого доброго диско 70-х годов) и современные басовые линии и ударные. В результате получается отличное звучание, которым наслаждаются, как любители диско, так и поклонники современной клубной танцевальной музики. В Англии Disco-House называется Tesko — это гибрид Disco и Techno.

«Electro house» (электро-хаус) – представляет собой один из стилей хауса, где заметно влияние электро 1980-х и творчества группы Kraftwerk. Этот стиль отличается механическим саундом, резкими ударными, насыщенными бас-линиями. Одни музыканты (Jedi Knights, I-F, Aux88) занялись стилем Нью Электро, другие (Felix Da Housecat, Miss Kittin, Tiga) работали над электро-композициями, а третьи подошли к этому с другой стороны: стали микшировать актуальное в то время электро с хаус-ритмами, в результате чего и появился Еlectro house. Одним из первых музыкантов, продвинувших новый стиль музыки в массы, считается итальянец Benny Benassi. Благодаря ему электро-хаус стал одним из популярнейших разновидностей электронной танцевальной музыки. Его композиция Satisfaction доминировала в чартах по всему миру.

За тридцать лет своего существования House произвел столько самостоятельных стилей, что сейчас уже можно говорить о нём, как об одном из главнейших направлений развития всей электронной музыки и первом стиле, вышедшем из андеграунда и открывшем путь к славе многим современным артичтам и продюсерам.

4 неожиданных музыкальных жанра, которые набирают популярность в России

Второе дыхание неопопа

В середине 2010-х годов поп-музыка на русском переживала, пожалуй, самые любопытные перемены за очень долгий период. Молодые поп-исполнители из России и Украины поочередно становились популярными не потому, что их показали по телевидению, включили по радио или вывел в свет какой-то продюсерский центр, а потому, что их вытолкнула на поверхность сила интернета. Их музыка выросла не из местной эстрады, а из инди-течений, андерграундной электроники и доморощенной акустики.

Интернет влиял на это больше любых других факторов, потому что слушателям предоставлялся выбор, чего не было на TV или радио. Из-за этого неопоп (термин придумал журналист Николай Редькин) превратился в свежую альтернативу, выводя на свет героев, появившихся на наших глазах и готовых совместными усилиями менять ландшафт русскоязычной музыки. Но что самое важное, эти артисты общались со своими слушателями на близком им языке, демонстрируя потрясающий коннект на фоне стометровой стены, возведенной за долгие годы гегемонией эстрады.

Музыканты, которые больше всего повлияли на становление новой поп-сцены, запомнились не только умелой адаптацией современного западного продакшена на свой лад, но и удачным реверансом в сторону постсоветского наследия. Ностальгия и миллениальская искренность стали мощным оружием в руках юных артистов, переписывающих на наших глазах течение индустрии.

Сегодня жанр по‑прежнему актуален, а музыканты-мастодонты пользуются большой популярностью, несмотря на невысокий темп выпуска нового материала. Редакция Spotify ведет большой плей-лист «Неопоп» (12 тысяч подписчиков), активно выделяя треки с учетом нового поколения артистов, которые и сами выросли на революции в локальном поп-комьюнити. Плей-лист слушают преимущественно молодые люди, а универсальность жанра подчеркивается тем, что «Неопоп» одинаково интересен и мужчинам, и женщинам.

Хардбасс

Поиск самоидентификации зачастую приводит нас в прошлое, что достаточно иллюстративно демонстрирует возросшая потребность слушателей в рейв-культуре, которую они, возможно, даже не застали. Но нет дыма без огня: на Западе уже сложился шутливый стереотип, что Россия по умолчанию ассоциируется с грубой электронной музыкой, произошедшей из комбинации UK hardcore, техно и атрибутики криминальных девяностых, — имя ей хардбасс. А недавно об этом без шуток писали в W Magazine , и неспроста — хардбасс-культура в России возрождается.

Стереотипная эстетика (спортивки, гопники, драки, провинция) дала жизнь новой маргинализированной культуре, которая нашла самый большой отклик именно у поколения Z. Для них это не только возможность окунуться в ностальгию по тем вещам, которые они лично не наблюдали, но и шанс познакомить себя с диаметрально противоположной идеологией: опасной, громкой и накачанной доверху адреналином.

Хардбасс популярен не только среди русскоговорящей аудитории, но и в Казахстане и по всей Восточной Европе — где до сих пор стоят те самые панельки. В Братиславе даже есть свой представитель жанра — DJ Blyatman , но самые активные исполнители жанра хардбасс преимущественно в России: « Дети Rave », Lida , длб , DK , GSPD , Russian Village Boys . Кстати, по числу ежемесячных слушателей они схожи с популярными трэп-артистами — представителями главенствующего жанра последних лет.

Самые актуальные треки новой российской электронной сцены собраны в редакционном плей-листе «Русский рейв», колоссальная часть слушателей которого находится именно в России. Стоит выделить, что публика слушает преимущественно новых исполнителей, которые без каких-либо препятствий умело перенимают звук другой эпохи и объединяют эту музыку с речитативом, попсой или даже с более экспериментальными электронными поджанрами.

Возвращение северного ветра

Русский шансон — жанр-хамелеон, впитавший большой набор разных явлений. В список нужно внести русскую эстрадную музыку, блатную тематику, бардовские и военные песни, романс и другие, более минорные вещи. Русский шансон — это простой жанр с упором на запоминающиеся мелодии, и он не столь романтизирован, каким кажется с первого взгляда, — в 1990-х годах его сильно популяризировали на радио и телевидении, превратили в часть большой индустрии, а многие песни создавались как классические поп-хиты. Даже акустическая гитара, которую часто держали в руках герои жанра на концертных афишах, — это всего лишь маркетинговый ход, приближающий исполнителя ближе к народу.

Шансон в России ассоциируется прежде всего с классиками, у которых набралась внушительная ежемесячная аудитория слушателей в Spotify: Михаил Круг (200 тысяч слушателей в месяц), Михаил Шуфутинский (160 тысяч), Сергей Трофимов (117 тысяч), Елена Ваенга (117 тысяч), Бутырка (120 тысяч) или Григорий Лепс (370 тысяч). В большинстве своем это и есть тот самый блатняк — и его невозможно не считать частью современной русской культуры. По данным Spotify в России, «Легенды русского шансона» не только входит в топ-50 всех плей-листов, которые слушают пользователи из России, но также занимает 33-е место среди локальных плей-листов. Любопытно, что этот показатель близок к цифрам плей-листа «Новое слово» — подборке новинок и дебютов местного хип-хопа.

Читайте также  Биография Дэна Блэка

С другой стороны, нельзя не обратить внимание на возросшую тенденцию омоложения жанра. Современники отказываются от блатной романтики, копая ближе к корням этой музыки. Юрий Бардаш и Михаил Крупин практически реконструируют шансон в рамках проекта « Коррупция », аккуратно пересобирая звучание с нуля, добавляя нетривиальные инструменты и ударные паттерны. Монеточка в альбоме «Декоративно-прикладное искусство» также заигрывает с эстрадной музыкой и звучанием классиков, что также прослеживается в манере исполнения и лирике.

Каубелл, дрифт и дух Мемфиса

Фонк — изначально очень локальный жанр, появившийся как перерождение хип-хоп-культуры Мемфиса. Рэп-сцена одного из крупнейших городов на юге США выделялась оригинальным саундом: акцент на lo-fi-звучании, демонической или оккультной эстетике, запитченных вокальных сэмплах и громких ударах драм-машины Roland TR-808. Но, справедливости ради, в раннем фонке часто проглядывает влияние волны Западного побережья и g-фанка — всё вместе в классическом представлении популяризовал SpaceGhostPurrp и объединение RVIDXR KLVN.

Фонк в сегодняшнем представлении — преимущественно инструментальные треки с очень сильным упором на приглушенные зацикленные сэмплы и каубеллы ( звонкий металлический щелчок TR-808 ). Популярность жанра в России отчасти связана с комьюнити автомобилистов и фанатов дрифта: последние пять лет автоблогеры активно используют фонк при монтаже своих роликов, а в коротких нарезках крутых маневров с уличных гонок фигурирует именно такая музыка.

Музыкальная редакция Spotify обратила внимание на популярность пользовательских запросов со словом «фонк» — в мае он занял второе место среди всех пользовательских запросов по поиску плей-листов, уступая лишь ностальгическому запросу «90-е». Запущенный в мае в ответ на спрос слушателей редакторский плей-лист «Фонк» стал самым быстрорастущим плей-листом 2021 года — всего за пару месяцев он достиг показателя 48 тысяч лайков.

Фонка на русском языке пока очень мало: это либо малоизвестные продюсеры, чью локацию или национальность почти невозможно определить, либо разовые явления, например одноименный трек Cakeboy и « КлоуКомы ». Самый большой рост наблюдается как раз у тех, кто создает инструментальную музыку, — например, у LXST CXNTURY сейчас 840 тысяч слушателей, а предположительно русский продюсер Rhodamine может похвастаться цифрой 317 тысяч слушателей в июле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: